Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах, в словах".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Горбенко Дария Дмитриевна

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы 4-5 лет (ТНР, ОНР 3 ур.р.р.) на тему: "Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах, в словах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_differentsiatsiya_zvukov_s-z_slogi_slova.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 4-5 лет на тему: Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах, в словах.

Логопедическое заключение: ТНР, ОНР III ур.р.р.

Тема: Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах и словах.

Цель: Развивать слуховое восприятие звуков [С] и [З]; показать разницу в артикуляции и произношении; автоматизировать правильное произношение в собственной речи изолированно, в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать умение уточнять и сравнивать артикуляцию и звучание [с] и [з];
  • Закрепить правильное произношение звуков [с]-[з];
  • Учить дифференцировать звуки [с] и [з]: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками [с]-[з].

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание интереса к занятиям;
  • Воспитание самостоятельности.

Оборудование:

  • Предметные картинки
  • Футбольные ворота настольные и мягкий маленький мячик
  • Зеркало

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Логопед: здравствуй! Смотри, кто сегодня пришёл к нам на занятие? Свистелочка Соня и Звенелочка Зоя. Им так понравилось, как ты вчера свистела и звенела, что сегодня они решили прийти к нам со своими заданиями. Давай послушаем, что же они для тебя подготовили.

2. Характеристика звуков по артикуляционно-акустическим признакам. 

Логопед: давай для начала расскажем Соне и Зое, что же мы знаем о звуках [З] и [С] и что мы делаем, чтобы красиво и правильно их произнести.

(при произнесении звука [З]-губы в улыбке, язык за нижними зубами, зубки заборчиком – чуть приоткрыты, горлышко «дрожит», значит, звук «з»-согласный, звонкий, твёрдый, а при звуке [С] - губы в улыбке, язык за нижними зубами, горлышко «спит», значит этот звук-согласный, глухой, твёрдый).

3. Упражнения для развития речевого дыхания. «Забей гол».

Логопед: давай с тобой покажем Зое и Соне, как мы с тобой играем в футбол. Он у нас необычный, а волшебный, играть мы будем на столе вот таким мягким мячиком и воротами. Давай будем дуть на мячик по очереди так, чтобы забить гол в ворота.

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед: А теперь давай сядем к зеркалу и разомнем губки и язычок, чтобы произносить наши звуки правильно и красиво («улыбка», «трубочка», «блинчик», «накажем непослушный язычок», «чистим нижние зубки», «горка»)

5. Развитие фонематического слуха. Дидактическая игра «Узнай звук».

Логопед: А сейчас Соня и Зоя будут называть тебе слова, а ты, услышав слово со звуком [С], подними синий кружок, со звуком [З]- зелёный кружок.

Самолёт, зонт, забор, сани.

Упражнение: «Найди лишнее».

А сейчас будут произносить слова, а ты будешь говорить какое слово лишнее среди них и почему.

«санки, забор, сова, сок;

роза, коза, ваза, нос»

6. Дифференциация [с] и [з] в слогах. 
Логопед: сейчас я буду произносить тебе слоги со звуками [с] и [з], а ты слушай внимательно и повторяй.

СА – ЗА

ОС - ОЗ

СМА – ЗМА

УСУ - УЗУ

7. Дифференциация [с] и [з] в словах.

Логопед: а теперь задание посложнее, но Соня и Зоя уверены, что ты справишься! Слушай внимательно и повторяй за нами слова:

«Записать, занести, занавеска, сезон, сказать, слезать, связать, слёзы, стрекоза, замок-сапог, зов-сон, зонтик-сонный, везу-несу, арбузы-бусы, грозу-росу, козёл-осёл, злой-слой, козлик-ослик, резина-трясина»

 Дидактическое упражнение «Доскажи словечко».

Логопед: послушай, какие стихотворения-загадки подготовили для тебя Соня и Зоя. Сейчас я буду читать тебе стишок, а ты догадайся, какого слова не хватает:

«На дне реки усатый сом

Сладко спит и видит.. . (сон).

На осину Костя влез,

С высоты он видит. (лес).

Помогать я маме буду,

Вымою сама. (посуду).

Я ключом открыть не мог

На дверях большой. (замок).

Не доела Зоя суп,

Заболел у Зои. (зуб).

Летом нас пугают грозы,

А зимой страшны. (морозы).»

Игра «Разложи картинки по звукам»

А теперь давай сделаем подарок для наших кукол. Перед тобой на столе лежат картинки, их нужно разделить картинки для Сони (со звуком [С]) и для 3ои (со звуком[З]).

8. Итоги

Тебе понравилось наше сегодняшнее занятие?

Давай вспомним, чему мы учились сегодня на занятии? Какое задание от Свистелочки и Звенелочки тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Развитие речи ребенка с использованием художественного слова"

Конспект индивидуального открытого занятия старшая группа. Лексическая тема  "Посуда, мебель"...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах

Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...