Индивидуальная программа развития
учебно-методический материал по логопедии

Захарова Галина Викторовна

Индивидуальная программа развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipr.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»

Индивидуальная программа развития

ребенка с ОВЗ (тяжелое нарушение речи)  

ФИО  Ребенка

Логопедическая группа

                                                                 Разработали:

воспитатели логопедической группы

                                                                                                          педагог-психолог

                                                                                                          учитель-логопед

                                                                                                                муз. руководитель

                                                                                                                                   инструктор по физической культуре

Утверждено:

И.о Заведующий МБДОУ №5

Согласовано

______________

(ФИО родителей)

            Срок реализации:

г. Канск    2018г

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Индивидуальная образовательная программа (ИОП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) спроектирована с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ДО (ФГОС), на основании АОП ДО № 5 «Колосок». Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ООП ДО МБДОО.

Ребенок с ОВЗ, (как и все остальные дети) в своем развитии направлен на освоение социального опыта, социализацию, включение в жизнь общества. Однако путь, который он должен пройти для этого, значительно отличается от общепринятого: физические и психические недостатки меняют, отягощают процесс развития, причем каждое нарушение по-своему изменяет развитие растущего человека. Важнейшими задачами, поэтому являются предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекция и компенсация средствами образования.

  1. Сведения о ребенке

Ф.И.О. ребенка:

Дата  рождения:.

Адрес проживания:

1.2.1. Социальный статус семьи: полная /не полная

Ф.И.О. родителей:

Мать:

Отец:

Родственники участвующие в воспитание ребенка:

Характеристика семьи:.

  1.  Заключение ПМПК:

дата начала АОП: 01.09.2017г.

Возраст ребенка на начало коррекционно – развивающей работы:

Адаптированная образовательная программа разработана с учетом: ООП ДОО и примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Раздел «Коррекционная и инклюзивная педагогика») и парциальной Программы Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание».

1.4. Цель (АОП): Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с задержкой психического развития (ЗПР), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

1.5.  Педагогическая деятельность (воспитатель):

Направления развития

Выявленные проблемы

Задачи коррекционной работы

Результаты индивидуальной работы

+ не усвоено                                                                          

+частично усвоено

+усвоено

Ноябрь

Февраль

Май

 

.

1.5.1. Планируемый результат:

 1.6 Педагогическая деятельность (инструктор физической культуры):

Направления развития

Выявленные проблемы

Задачи коррекционной работы

Результаты индивидуальной работы

+ не усвоено                                                                          

+частично усвоено

+усвоено

Ноя

брь

Фев

раль

Май

1.6.1. Планируемый результат

1.7  Педагогическая деятельность ( музыкальный руководитель):

Направления развития

Выявленные проблемы

Задачи коррекционной работы

Результаты индивидуальной работы

+ не усвоено                                                                          

+частично усвоено

+усвоено

Ноя

брь

Фев

раль

Май

1.7.1. Планируемый результат:

1.7.   Педагогическая деятельность:  (Педагог – психолог)

Для воспитателей

Выявленные проблемы

Задачи коррекционной работы

Результаты индивидуальной работы

менее 2,2 крайне низкий уровень
от 2,3 -3,7 низкий ур
от 3,8 - 4,5 средний ур
от 4,6 - 5 высокий ур

Ноябрь

Февраль

Май

.

1.7.1. Планируемый результат:

1.8. Педагогическая деятельность (Учитель логопед/дефектолог):

Направления развития

Выявленные проблемы

Задачи коррекционной работы

Результаты индивидуальной работы

+ не усвоено                                                                          

+частично усвоено

+усвоено

Ноя

брь

Фев

раль

Май

1.8.1. Планируемый результат:

II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Взаимодействие специалистов по сопровождению ребенка

раздел

Педагоги / специалисты

Методы и приемы

Работа с родителями

Методическое обеспечение

образовательный

Воспитатели

 

Музыкальный руководитель

Инструктор по физ.воспитанию

Коррекционный

Педагог – психолог

Учитель-логопед

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Режим дня.

Режимные моменты

Время

   

 3.2 График посещения занятий узких специалистов.

Дни недели

Педагог – психолог

Учитель -логопед

Понедельник

Вторник

Среда

 

Четверг

 

Пятница

 

3.3. Характеристика команды специалистов, реализующих индивидуальную  коррекционно – развивающую и образовательную   программу в ДОУ.

специализация

Ф.И.О.

Стаж работы в должности

Квалификационная категория

Воспитатели

Медицинская сестра

Педагог-психолог

Учитель-логопед

                         

Музыкальный руководитель

 

 

Старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"

Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...

Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков

Умение концентрировать вниманиеБазовые навыки общей и мелкой моторики Навык одевания и раздеванияНавык приема пищиНавык туалета...

Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"

Проект  идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....

Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)

Специальная индивидуальная программа развития  направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...

"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год

Специальная индивидуальная программа развития  (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой  степенью интеллектуальной недостаточнос...