Логоритмическое занятие "Волшебная осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Васильева Ирина Ивановна

Логоритмическое занятие для детей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие

Тема:  «Волшебная осень»        

Учитель-логопед МБДОУ д/с №4  ВасильеваИ.И.

Воспитатель логопедической группы МБДОУ д/c №4 Козловская С.А.

Музыкальный руководитель МБДОУ д/c №4 Пакулова О.М.

Програмное содержание:

-закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «осень».

-развивать эстетическое восприятие: чувство красоты природы, музыки, поэтического слова.

-раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.

-развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.

-развивать воображения, образное мышление, тренировать умения регулировать свои поведенческие реакции.

Оборудование:

- осенние листочки, аудио запись «листик, листик листопад»

-маски-шапочки : петушок, коза, бычок, мышка, горох, огурец, капуста, лук.

-венок из фруктов и овощей, зонтик, плащ.

-разноцветный платок.

Ход занятия:        

Дети под музыку заходят  в зал, строятся полукругом.

Логопед приветствует детей.

Какое у нас сейчас время года? Какая бывает осень? (ранняя, поздняя, золотая, волшебная, теплая)

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в осенний лес.

 Утром в лес мы идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят,  летят,  летят.

Задание на развитие пластики, умение соотносить темп музыки с движением.

Логопед :  Мы с вами в прекрасном осеннем лесу, возьмем  по  2 листика и под  красивую  музыку будем танцевать.

Дети берут листья со стульчиков, подражая педагогу  совершают танцевальные движения с осенними листочками под аудиозапись «Листик, листик, листопад»  (слова и музыка:  Светланы Ранда)

Логопед: Какой чистый воздух в лесу, давайте выполним упражнения на дыхание.

Упражнение на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук, плавности движений рук, на умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением.

1.И.П. Ноги вместе, руки вдоль туловища, спина прямая. В каждой руке по листочку. Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руку с листочками вверх - вдох. На акцент в музыке начинают дуть на него, постепенно опуская руку- выдох. Движения сопровождаются подьемом и опусканием головы .выполняются правой рукой, левой, двумя вместе.

(серия движений повторяется 3-4 раза).

Возможные положения губ и языка

-губы вытянуты вперед трубочкой, язык в полости рта.

-на выдохе, раскачивая поднятыми руками , продолжительно произносят звук «фффффф»

-на ступенчатом выдохе произносят «п-п-п-п…»,опуская руки вниз «листья опадают»

-под музыку медленно поднимают руку вверх- вдох, на акцент в музыке начинают опускать ее , произнося «пя-пя-пя…»  губы бьют по распластанному между зубами языку ,произнося «пя-пя-пя… .

Садятся на места.

Логопед:

Какое сейчас время года?  Назовите  осенние месяцы.

Познакомьтесь - это сентябринка.

Под музыку выходит девочка Сентябринка. в венке из фруктов и овощей .

 Я ,  ребята, Сентябринка,

Паутинка - серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Логопед: Посмотрим , какой случай однажды произошел на огороде.

Сценка «На огороде»

Логопед: Что такое огород? Овощей хоровод. Горошек сладкий, огурчик гладкий, лук зеленый,  кочанчик готовый.   Еще для порядка – сторож Ванятка.

 Дети в масках овощей сидят в огороде ( на стульчиках)

(горох, огурец, капуста, лук)

Логопед: Нынче Ваня очень занят - у него не счесть забот,

охраняет огород.

Звучит музыка, с ружьем входит Ваня:

- Ох, и трудная работа! И устал я отчего-то..пойду  посплю…

(садится в сторонке и засыпает)

Звучит музыка, выходит петушок, останавливается около Гороха.

Петушок: Вот и я – петух. Хозяев нет? Хорошо, когда на грядке для тебя готов обед! (танцует, берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)

Звучит музыка , вбегает мышка, обегает вокруг, перебирает лапками.

Мышка: Повезло мне -серой мышке!

Что за славный огород!

За огурчиком вперед (уводит огурец.)

Звучит музыка ,выходит бычок.

Бычок: Вот и я, Богдан - Богданыч…

Му-у…-хозяев нет?

Хорошо когда на грядке,

Для тебя готов обед (берет за руку салат и уводит)

Звучит музыка, выбегает коза.

Коза: Вот и я – коза-дереза.

Ме-е…-хозяев нет?

Хорошо когда на грядке

Для тебя готов обед.

(берет за руку капусту и уводит )

Звучит музыка, выходит Ваня, оглядывается.

Ваня: где салат? И где капуста?

Ох, беда, на грядке пусто…

Сентябринка: каждый сторож должен знать!

Если взялся охранять, то не надо засыпать!  

Участники берутся  за руки и делают поклон, садятся .

Под музыку выходит девочка – Октябринка (с зонтиком в руке )

Я ,ребята, Октябринка,

Паутинка и дождинка.

И в лесу осеннем

Немало дел у меня

Избу зайчиков проверить,

Мышкам норки утеплить,

А для белок и ежей

Мне грибочков насушить.

Логопед:  Октябринка  нам принесет не только дожди, но и золотой листопад.

Хоровод-игра «Найди пару листьям»  Подбирают листья по цвету, форме, размеру, ищут пару, называют с какого  дерева листья.

 Садятся на места.

Под музыку появляется Ноябринка (в плаще)

Я ,ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы,

Спит и пчелка, и жучок,

Замолчал в лесу сверчок.

Логопед: Ноябринка приносит нам дождь и снег, хмурую и пасмурную погоду.

Речевое упражнение , сопровождаемое  движениями «Мелкий дождик моросит» (с музыкальным сопровождением)

Мелкий дождик моросит

Кап, кап, кап, кап.

В листьях сада шелестит,

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет мяч у ворот,

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет в поле огород,

Кап, кап, кап, кап.

Дети, произнося слова, сопровождают их движениями.

Логопед:

 Когда к вам шла, вот такой платок нашла.

Разноцветный, расписной, необычный, непростой!

Предлагаю, вам, друзья, поиграть с платочком, Да?

Игра «Волшебный платок»

Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют плясовые движения. Музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Логопед обходит детей и накрывает кого-нибудь из них платком.

Логопед: Раз, два, три ! Кто же спрятался внутри?

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали , то платок поднимают, ребенок встает  и танцует под музыку и хлопки детей. Игра проводится несколько раз.

Упражнения для  релаксации «Дождь»  

Дети становятся в круг друг за другом – «превращаются  »в деревья .

Логопед произносит текст, под который дети выполняют действия.

«В осеннем лесу светит солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянуться, чтобы каждый листочек согрелся.

(дети  поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами)

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.

(дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног)

Ветер  принес дождливые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя.

(дети  легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища)

Дождик стучит все сильнее и сильнее.

(дети усиливают движения пальцами)

Деревья стали жалеть друг друга .

(дети проводят ладошками по спинам товарища)

Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев  лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Логопед: Ребята, мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу. Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Наше  занятие подошло к концу.

И мой вам осенний подарок- корзинка с урожаем яблок!

Давайте еще раз прогуляемся парами по залу под красивую музыку и отправимся в свою группу.

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие"Краски осени"

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу» Для детей старшей группы.

Педагог приглашает детей совершить путешествие в осенний лес. В лесу дети водят хороводы, поют песни, играют....

Логоритмическое занятие в старшей группе на осеннюю тему "Волшебное путешествие" на татарском языке.

Өлкәннәр төркемендэ криотерапия элементлары кулланылган “Могҗизалы сәяхәт” исемле логоритмик шөгыль....

Конспект логоритмического занятия "Волшебные краски осени"

Представлено занятие по преодолению речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой по лексической теме "Осень"...

Логоритмическое занятие "Волшебная палочка"

Логоритмическое занятие способствует речевой активности ребенка и его психоизическому развитию....

Конспект музыкального занятия "Волшебная осень"

Осенне занятие для детей второй младшей группы. Занятие направлено на развитие музыкальности, на способность эмоционально воспринимать музыку и на знакомство с явлениями осенней природы....