Логоритмическое занятие "Волшебная палочка"
план-конспект занятия по музыке

Лаптева Елена Михайловна

Логоритмическое занятие способствует речевой активности ребенка и его психоизическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_palochka.docx877.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное физкультурно – речевое занятие

(разновозрастная речевая группа 5-6 лет)

Тема: «Волшебная палочка»

 (дикие животные)

Цель: уточнение и активизация словаря по теме; оказание положительного влияния на общий мышечный тонус, создание  благоприятных условий для развития творческого потенциала детей.

Задачи:

-учить детей овладевать нетрадиционными способами оздоровления, способствующими подвижности суставов и связок;

- развивать согласованность речи и движения, слуховое внимание и память;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать координацию движений, быстроту реакции и ловкость;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений;

- формировать навык сотрудничества и взаимовыручки;

- обеспечивать повышение компетентности родителей  в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Оборудование: 5-7 мячей, гимнастические палочки по количеству детей, 6 средних обручей и 2 больших обруча, гимнастическая стенка, канат (3м), схема из символов гласных звуков; маски: зайца, волка и ежика.

Ход занятия:

(дети входят в зал)

  1. Построение в одну шеренгу. Приветствие.

Логопед: Вот и наступила поздняя осень.

                 Но и в осеннем увяданье.

                 Есть своё очарованье.

                 В ноябре тепла не жди.

                 Зарядили вдруг дожди.

                 Закружился листопад:

                 Лес теряет свой наряд.

  1. Речь с движением  «В лес отправимся гулять» (Дети по кругу выполняют маршевый шаг).C:\Users\User\Desktop\логопед 2\праздник осени и занятие\IMG_3292.JPG

В лес отправимся гулять,      

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. 

  1. Перестроение тройками.

  1.  Инструктор:

 игровой стретчинг «Деревце» (на растягивание позвоночника)

И.п: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1-напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2-напрячь ягодичные мышцы (таз не должен наклоняться ни вперед, ни назад) (вдох);3-напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (компенсировать нагрузку на поясничный отдел и уменьшить его лордотический изгиб) (вдох);4-поднять грудную клетку – растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника(вдох);5 –вытянуть шею вверх. Не поднимая и не опуская подбородок(движение должно быть таким, как будто вас тянут за макушку)(вдох);6-поднять прямые руки над головой(вдох); 7-8 – опустить руки, расслабиться(выдох)  C:\Users\User\Desktop\логопед 2\праздник осени и занятие\IMG_3296.JPG

Давайте вспомним, кто живет в глухом лесу?

  1. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в глухом лесу?»

 Я сейчас вам назову,          (Руки  ладонями вниз. Разводить и соединять

                                             пальцы правой руки.)

Кто живёт в глухом лесу.      (Руки ладонями вниз. Разводить и соединять

                                                левой руки.)

Зайцы, белки, барсуки,          (Рука ладонью вниз. Загибаем пальчики, начиная

                                               с большого.)

Волк, медведи и ежи….    

Логопед: Как – то раз, бежал по лесу ежик домой.

  1. Инструктор: игровой стретчинг «Ежик» (на растягивание нижних отделов позвоночника)C:\Users\User\Desktop\логопед 2\праздник осени и занятие\IMG_3299.JPG

И.п.: сидя между стоп, руки опущены вдоль туловища.1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох);2-коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони. Следить за тем, чтобы ягодицы при наклоне не отрывались от пола.

Вокруг было много кустиков. И вдруг из – за кустика выскочил зайчик. (основные упражнения: прыжки на левой и правой ноге попеременно через канат).

1-ребенок - Зайчик: -Эй скажи колючий еж,

                                 Что на спинке ты несешь?

2-ребенок - Ежик: - Сладки ягоды рябины.

                                Дома спрячу их в корзину.

                                Наполняю закрома,

                                Скоро близится зима.

7. Логопед: Чистоговорка «Н-Н’»

Ина – ина – ина – вот красная рябина.  (Сжимаем и разжимаем пальцы,

                                                                   согнув руки перед грудью)

Ину – ину – ину – я сорву рябину.         (Сжимаем и разжимаем пальцы,

                                                                   подняв руки)

Не – не – не – подойди ко мне.                («Манят» руками к себе)

На – на – на – рябина вкусна.                  (Протягивают ладони вперед)

8. Инструктор: Игра «Урожай собирай»

(Дети выстраиваются в одну шеренгу, передают мячи друг другу из одного обруча в другой.)

Логопед: Пошли друзья вместе по дорожке, увидели качели.C:\Users\User\Desktop\логопед 2\праздник осени и занятие\IMG_3305.JPG

9.Инструктор: игровой стретчинг «Качели» (на развитие гибкости позвоночника, и подвижности тазобедренных суставов)

И.п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая(правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой(левой) стопы, руки в стороны. 1-на выдохе наклонить туловище влево(вправо), положить ладонь левой(правой) руки на пол перед  левой(правой) стопой так, чтобы колено упиралось в плечо возле подмышечной впадины. Вытянуть правую руку вверх; 2- и. п.

Логопед: Артикуляционная гимнастика «Качели»

(Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому, то к правому углу рта. Повторить 5-10 раз.)

Логопед: Накачавшись вдоволь, решили ежик и заяц в скорости посоревноваться, узнать, кто из них быстрее бегает.

C:\Users\User\Desktop\логопед 2\праздник осени и занятие\IMG_3308.JPG

10. Инструктор: Игра «Кто скорее?» 

Это что за колобочек

Покатился под кусточек?

То клубком свернулся еж.

Лучше ты его не трожь!

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу.  За  кругом  бежит «еж» и останавливается на последнем слове. «Еж и ребенок, перед которым он остановился, выходят из круга и встают спиной друг к другу. Дети берутся за руки. Двое детей, рядом с которыми стоят соревнующиеся, поднимают руки, образуя «ворота». Ребята говорят: «Раз, два, три! Беги!» «Ежик и ребенок бегут в разные стороны. Побеждает участник, первым забежавший в «ворота».)

Логопед: Пошли товарищи дальше (дети перестраиваются тройками).  А поперек дороги палка лежала. За разговором заяц ее не заметил – споткнулся и чуть не упал.

11. Инструктор: ОРУ с палочками «Делай, как я!»

  • «Подними и опусти» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, палку внизу. 1 - палка вверх; 2 - опустить за голову; 3 - палка вверх; 4 - вернуться в и.п. Повторить 4 - 6 раз.
  • «Наклонись» И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1- поднять палку вверх; 2 -наклониться вправо, руки прямые; 3- выпрямиться, палка вверх; 4 – вернуться в и.п. То же влево.  Повторить 4 - 6 раз.
  • «Приседай» И. п.: ноги врозь, палка внизу; 1-присесть, палку вынести вперед;  2 – вернуться в и. п. Повторить 6 -8 раз.C:\Users\User\Desktop\логопед 2\праздник осени и занятие\IMG_3312.JPG
  • «Подъемный кран» И. п.: ноги врозь, палка вниз за спину; 1-2 – наклон вперед, палку назад вверх; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 4 - 6 раз.
  • «Прыжки» И. п.: ноги вместе, палка в одной руке вертикально вниз. 1-8 – подскоки вправо; 1-8 - то же влево. Повторить 4 раза.

12.Логопед: Упражнение на развитие  физиологического дыхания

Вдыхаем аромат леса. Вдох носом. Пауза, под счет «раз», «два»,  «три» выдох ртом.

Логопед: Заяц пнул палку ногой и она улетела далеко в сторону. А ежик поднял палку, закинул ее на плечо и сказал удивленному зайцу: «Это не простая палочка. Это палочка – выручалочка!»

    Прошли они немного и вышли к болоту. (Дети выполняют основные движения - прыжки из обруча в обруч.) Заяц с кочки на кочку запрыгал и провалился.  Вот – вот захлебнется и утонет. Дал ежик зайцу палку, сам за другой конец ухватился и вытянул друга из трясины.

   Не верится косому, что из беды выбрался. Стал он ежика благодарить. А ежик говорит: «Это палочка – выручалочка тебя из беды выручила!» Идут они дальше. Видят – птенчик выпал из гнезда.

13. Инструктор: игровой стретчинг «Крылья» (на укрепление мышц спины и живота) 

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-сложить ладони за спиной пальцами вниз (вдох); 2-на выдохе развернуть локти в стороны, лопатки соединить. C:\Users\User\Desktop\логопед 2\праздник осени и занятие\IMG_3324.JPG

Логопед: Речевая зарядка. Как птенчик разговаривает?

(Дети читают схему из символов гласных звуков: а-у-а-у-а)

Логопед: Придумал ежик, как птенца домой вернуть. Встал заяц к дереву, ежик забрался ему на плечи, а на палку посадили птенчика.

14. Инструктор: (Дети выполняют основные движения - лазанье по гимнастической лесенке).

Логопед: Поднял палку и достал до самого гнезда. То – то рада птица – мать! А ежик говорит: «Ай да палочка – поднималочка!»

Вошли приятели в чащу леса. Выскочил волк – любитель зайчатины.

15. Инструктор: игровой стретчинг «Волк»  (растягивание позвоночника вверх) C:\Users\User\Desktop\логопед 2\праздник осени и занятие\IMG_3330.JPG

И.п.: стоя в упоре на ладони и колено. 1- подтянуть правую (левую) ногу, голова прямо.2- и.п.

Логопед: Артикуляционная гимнастика «Оскал» (Дети поднимают верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и и опускают ее обратно)

16. Инструктор: Подвижная игра «Волк и зайцы»

 Зайцы по лесу скакали,

 Но вдруг сучья затрещали

 Зайки, зайки не зевайте

 Волк под елкой,  убегайте!

(Водящий - «волк» сидит на стуле. Дети – «зайцы» скачут. На окончание слов «волк» выбегает и ловит «зайцев»)

Логопед: А наш заяц задрожал и с места от страха сдвинуться не может. Только волк разинул пасть, как ежик что есть силы стукнул серого разбойника по спине. Взвыл волк от боли и убежал. Заяц ежика стал благодарить, а тот отвечает: «Это палочка – по врагу ударялочка».

Заяц говорит: «Кабы не твоя палочка-выручалочка, не видать бы нам дома». Ежик отдал зайке палку: «Возьми эту волшебную палочку себе – для друга не жалко. А я себе палку другую найду, а выручалочка всегда при мне», - постучал себя по лбу.

Инструктор:  Тут заяц все понял: Что он понял, ребята? (ответы детей)

 «Важна не палка, а умная голова и доброе сердце».

Логопед: Вдруг пошел дождик.

17. Построение в одну колонну.

18. Массаж спины «Дождик» 

Дождик бегает по крыше –                     (Постукивают пальчиками)

Бом, бом, бом!                                        (Похлопывают ладонями)

По весёлой звонкой крыше-                   (Постукивают пальцами)

Бом, бом, бом!                                        (Похлопывают ладонями)

- Дома, дома посидите, -                        (Поколачивают кулачками)

Бом, бом, бом!                                        (Похлопывают ладонями)

Никуда не выходите,-                             (Растирают рёбрами ладоней)

Бом, бом, бом!                                        (Похлопывают ладонями)

Почитайте, поиграйте,-                           (Разминают плечи)

Бом, бом, бом!                                        (Похлопывают ладонями)

А уйду-тогда гуляйте…                         (Поглаживают ладонями)

Бом, бом, бом!                                        (Похлопывают ладонями)

C:\Users\User\Desktop\логопед 2\праздник осени и занятие\IMG_3336.JPG

19. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....