Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мальцева Ольга Сергеевна

Задачи:

Обучающие: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным словам;

Развивающие: развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением мебели и материал, из которого она изготовлена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mebel.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе.

Тема: «Мебель»

Задачи:

Обучающие: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов-антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами, сюжетный рассказ по опорным словам;

Развивающие: развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, самостоятельно находить для этого речевые средства.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением мебели и материал, из которого она изготовлена.

1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет лишний предмет:

Слива – груша – шкаф;

Воробей – ворона – стол;

Свитер – пальто – кровать;

Баклажан – кабачок – полка;

Трамвай – автобус – тумбочка;

Тополь – береза – стул;

Кукла – неваляшка – кресло;

Тарелка – кружка – диван.

2. Беседа о мебели.

- Мы с вами живем в домах, квартирах. Какие комнаты есть в доме, в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская)

- Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван, журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки)

(Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, шкаф для одежды.Кухонная мебель: кухонный гарнитур, обеденный стол, табуретки, стулья).

- Мебель – это предметы, изготовленные из дерева, пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.

(Выставляются картинки: шкаф, стол, стул, кровать, кресло)

Уточняются составные части данной мебели.

3. Дидактическая игра «Скажи ласково».

Шкаф – шкафчик,

Стул – стульчик,

Диван – диванчик,

Стол – столик,

Кровать – кроватка.

4. Физкультминутка.

5. беседа о мебели по картинкам.

Выставляются карточки с изображением мебели и материала, из которого она изготовлена.

- Шкаф – дерево. Какой шкаф? Стол – стекло. Какой стол? Стул – пластмасса. Какой стул?

Кресло – кожа. Какое кресло? Диван – велюр. Какой диван?

- Мебель для кукол. Какая мебель? Мебель для спальни. Какая мебель? Мебель для гостиной. Какая мебель?

- Про какую мебель можно сказать: деревянная (-ый, -ое, -ые)?

6. Итог занятия.

- Какую мебель можно поставить в спальню, гостиную, кухню, детскую?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"

Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ОНР, 3 ур.р.р. или ФФНР с элементами ОНР...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Зима».

Обучающие:обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного  числа...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Игрушки»

Обучающие:уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;образовывать существительные родительного падежа.Развивающие :развивать фонет...

фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Мебель"

занятие для детей с общим недоразвитием речи, направленное на развитие лексики, грамматики, общей и мелкой моторики....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мебель»

Цели:уточнить название мебели, ее составные части;уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни;образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно-ласкательную ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Мебель»

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.Задачи:Коррекционно - о...