Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки Д и Дь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звуки Д и Дь». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_d_i_d.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звуки Д и Дь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
  2. Учить выделению звонкого согласного перед гласным в начале  и в середине  слова.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Формировать умение звукового анализа слогов и  слов на примере слов ДОМ.  
  6. Учить делить слова на слоги.
  7. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

- зеркала;

- картинка для звукоподражания;

- предметные картинки со звуками Д и Дь;

- дидактическое пособие «Согласный звук»;

- цветные фишки для ЗА;

- дидактическое пособие «Домик»;

- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Наши друзья – Домовой и Дима.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Социально-коммуникатив-ное развитие,

Речевое развитие

Слайд 1

Игровая деятельность

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит слово со звуком Д и Дь.

Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие

Слайд 2

Двигательная деятельность, игровая деятельность

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Дом».

На опушке ДОМ стоит, (пальцы обеих рук соединены в виде крыши дома) ;

Ну а к дому путь закрыт. (пальцы образуют ворота дома)

Мы ворота открываем  (разводим пальцы в стороны – открываем ворота) ;

И вас в гости приглашаем. (пригласительный жест рукой).

Какое слово со звуком Д встретилось нам в игре? ДОМ.

Физическое развитие

Слайд 3

Двигательная деятельность

  1. Артикуляционная гимнастика.

На верхний подъем языка.

Речевое развитие

Слайд 4-5

коммуника-тивная деятельность

  1. Тема занятия.

- Сегодня к нам в гости пришли озорной Домовенок,

- Где он может  жить?  В ДОМЕ.

- Какой первый звук вы услышали в словах дом, домовой? ЗВУК Д (ТВЕРДЫЙ).

-Дадим ему характеристику.

Удомовенка есть друг Дима, какой звук в слове Дима  вы слышите? ЗВУК Дь (МЯГКИЙ).

-Дадим ему характеристику.

Сегодня вместе с ними будем повторять звуки д, д'.

Речевое развитие

Слайд  6

коммуника-тивная деятельность

  1. Характеристика звуков по акустическим и артикуляционным признакам.

Звук Д — согласный, твердый, звонкий.

Звук Дь — согласный звонкий, мягкий.

Что напоминает вам звук д ? БОЛЬШОЙ СТАРЫЙ ДЯТЕЛ ДОЛБИТ ДЕРЕВО  -  ДДДДДД.

Что напоминает вам звук Дь? МАЛЕНЬКИЙ ДЯТЕЛ ДОЛБИТ ДЕРЕВО – ДЬДЬДЬДЬДЬДЬДЬ.

Обозначение цветовыми символами.

Речевое развитие

Социально-коммуникатив-ное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

  1. Развитие фонематического восприятия.

Домовенок хочет с вами поиграть. Хлопните в ладоши, если услышите звук д, поднимите руку, если в слове будет звук Дь.

 Игра «Поймай звук».

Речевое развитие

Слайд 7

Речевая деятельность

  1. Произношение звуков д, д' в слогах .

Игра «Попугай» (повтори за мной слоги)

Физическое развитие

Слайд 8

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

Речевое развитие

Слайд  9-12

Коммуника-тивная деятельность

9.Игра «Подарим картинки  со звуками Д и Дь».

-Кому подарим картинки со звуком Д( Домовенку)

-Кому подарим картинки созвуком Дь.(Диме)

10. Разделим  слова на слоги.(дом ,домовенок,Дима)

11. Звуковой анализ слова Дом.

Даем характеристику каждому звуку.

-какой первый звук в слове,-какой последний,кА кой в середине.

-Сколько всего звуков,сколько гласных, ск4олько согласных.

 -Составим предложение по картинке.

(Домовой живет в доме.) ответы детей.

   12.Работа над предложением.

- Сколько слов в предложении, какое по счету слово ДОМ.

Речевое развитие

Слайд 13

Коммуника-тивная деятельность

  1.  Загадки

Отгадать загадки. Найти в загадках звуки Д и Дь.

Послушайте загадки дедушки Домового.

Однажды дядя мне привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Бережет продукты:

Рыбу, дыни, фрукты. (Холодильник.)

Повторение детьми. Выделение слов со звуками д, д'.

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь — он молчок.

Но стоит ручку повертеть,

Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.)

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Изо-деятельность

  1. Домашнее задание : Нарисовать отгадки к загадкам, обозначить место звука Дь в этих словах. 

Речевое развитие

Слайд 14

Коммуника-тивная деятельность

  1. Итог занятия, оценка работы детей.

Социально-коммуникатив-ное развитие

Трудовая деятельность

18. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Звук [р]» (конспект занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе)

Закрепление произношения звука[р]. Активизация словаря по теме "Профессии"....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детей с ТНР "Знакомство со звуком "А""

В старшей группе мы знакомим детей с оновами обучения грамоте. Но для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи занятия по обучению грамоте даются не легко. Занятие простое и инт...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  С и...

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «В гостях у Смешариков (звук и буква С) »

Данная   игровая деятельность содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Конс...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Дифференциация звуков [г - к]"

«Дифференциация звуков [г – к]»Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыков звуко – буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов.Коррекционно-развивающие цели. Развит...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Звук и буква Фф"

   Образовательные задачи. Знакомство со звуками  [ф] и [ф’], буквой Фф. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе "Повторение пройденных букв"

                           Совершенствование навыка чтения слов и  предложений с пройденными  буквами. Совершенст...