Презентация на тему:Использование логоритмики в проведении НОД.
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (старшая группа)

Камалова Гульнара Нурмухамбетовна

Логопедическая ритмика - средство неспецифического воздействия на речевые и неречевые нарушения, центральным звеном которого традиционно считается ритмизированная система упражнений, построенная на связи движений с музыкой и речью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование логоритмики в проведении НОД. Подготовила: у читель-логопед Камалова Г.Н. МБОУ « Тумакская СОШ»

Слайд 2

ЛОГО РИТМ ИКА РЕЧЬ + МУЗЫКА + ДВИЖЕНИЕ = ЛОГО РИТМ ИКА Логопедическая ритмика - средство неспецифического воздействия на речевые и неречевые нарушения, центральным звеном которого традиционно считается ритмизированная система упражнений, построенная на связи движений с музыкой и речью .

Слайд 3

Коррекция звукопроизношения . На логоритмических занятиях проводится работа по исправлению неправильного звукопроизношения. На подготовительном этапе даются упражнения на формирование слухового внимания, фонематического восприятия, артикуляционной и мимической моторики, затем звук автоматизируется и дифференцируется. Детям предлагаются игры на основе звукоподражания. Все перечисленные упражнения делятся на две большие группы: 1) упражнения, развивающие неречевые процессы (общая и мелкая моторика, координация движений, ориентировка в пространстве, регуляция мышечного тонуса, развитие чувства музыкального метра, темпа, ритма, развитие психических процессов); 2) речевые упражнения (развитие дыхания, голоса, темпа и интонации речи, развитие артикуляции и мимики, работа над правильным звукопроизношением и формированием фонематического слуха.

Слайд 4

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество детей: 10 – 12 человек Длительность занятия : до 4 лет дети - 20 мин. 5 лет дети – 25 мин. 6-7 лет дети – 30 мин.

Слайд 6

Структура занятия по логоритмике 1. Вводная часть (10% от всего занятия) : Приветствие. Объявление темы. Ритмичная разминка в виде вводных упражнений. 2. Основная часть (70-80% от всего занятия) зависит от диагноза, от возраста, этапа коррекционной работы : Игры и упражнения для развития дыхания, голоса, артикуляции. Игры на регуляцию мышечного тонуса.. Игры и упражнения для воспитания чувства ритма. Пение. Упражнения в игре на музыкальных инструментах. Музыкально-самостоятельная деятельность детей. Слушание музыки. Игровая деятельность. Упражнения для развития творческой активности. 3. Заключительная часть (10-15% от всего занятия) : Упражнения для восстановления дыхания. Релаксация. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.

Слайд 12

Литература по лого ритм ике

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

Доклад на тему "Использование элементов логоритмики на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста."

Доклад на тему "Использование элементов логоритмики  на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста."...