Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в группе для детей старшего возраста с ОВЗ «Тело человека»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Градобоева Полина Николаевна

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в группе для детей старшего возраста с ОВЗ

«Тело человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в группе для детей старшего возраста с ОВЗ

«Тело человека»

П.Н.Градобоева, учитель-логопед

ГБДОУ №42

Пушкинского р-на Санкт-Петербурга

Цель: автоматизация звуков [Л] и [Л]' через уточнение и расширение знаний о собственном теле.

 Задачи:

1.Коррекционно-образовательная:

- продолжать знакомить детей со строением собственного тела и назначением частей тела;

-совершенствовать навыки образования прилагательных;

2.Коррекционно - развивающая:

- развивать слуховое внимание, логическое мышление;

- развивать умение высказывать собственное мнение, передавать с помощью мимики эмоциональное состояние человека;

3.Воспитательная:

 -воспитывать внимательное, заботливое отношение к собственному телу;

-помогать осознавать ценность своего здоровья;

4.Коррекционная

-автоматизировать проблемные звуки в словах, фразах, предложениях, спонтанной речи.

Оборудование: компьютер, зеркала по количеству детей. картинки к игре «Хорошо - плохо» (дидактическое пособие «Валеология, или здоровый малыш» в 2 частях, изд-во «Весна-Дизайн»), 2 зонта (с разноцветными и чёрными клиньями).

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Организационный момент. Коммуникативная игра.

(Дети стоят на коврике рядом с логопедом, отвечают хором на вопросы, выполняют соответствующие движения)

- Настроение у нас…

(дети) - Про-сто класс!

- Мы за звуками следим…

(дети) - Каждый раз!

- Хочет с вами поиграть…

(дети) - Ло-го-пед!

- Это очень страшный врач?

(дети) - Нет-нет-нет!

- Он вас учит говорить?

(дети) - Да-да-да!

- Звуки все произносить…

(дети) - На-все-гда!!!

- Поиграем мы сейчас…

(дети) - Луч-ше всех!

- И поэтому всех нас…

(дети) - Ждёт ус-пех!!!

-Ребята, Сегодня мы с вами будем говорить о теле человека.

(дети садятся на подушечки на полу)

  1. Ввод в тему. Игра с героями мультфильмов.

Посмотрите на картинку. Кого вы видите? (ответы детей) Да, перед вами – человек. Обратите внимание, как много в его теле различных частей… интересных органов… У каждой части тела есть своё название и, конечно же, своё назначение.

Предлагаю вспомнить некоторые названия частей тела человека. А помогут вам в этом известные певцы и герои мультфильмов. Прислушайтесь, какую песенку они поют, и какие части тела они упоминают в своей песенке.

(Дети слушают, называют и показывают на себе упомянутые части тела, объясняют их назначение. При этом могут их слегка массировать или поглаживать.)

- Звучит песенка: «Если я чешу в затылке – не беда, в голове моей опилки, да-да-да…»

-Какие части тела упоминались в песенке? 

-Дети: Затылок, голова.

-Что можно делать головой?

-Дети: Кивать, поворачивать в разные стороны, наклонять, думать.

- Что вы скажете про затылок? 

Дети: Затылок может чесаться, болеть.

-Звучит песенка: «Вдох глубокий, руки шире, не спешите, три-четыре….»

-Что можно делать руками?

Дети: Хватать, держать, сгибать, размахивать, цепляться.

-Звучит песенка: «Губки бантиком, бровки домиком, похож на маленького сонного гномика. В голове всегда сто тысяч почему…»

-Какие части тела упоминались в песенке? 

-Дети: губы, брови, голова

-Что могут делать эти части тела? 

-Дети: Губками можно целовать, улыбаться, дуть, их можно сжимать, растягивать. Бровки можно хмурить, приподнимать.

-Звучит песенка: «Ах, глаза у Синеглазки! Вы у неба взяли краски….»

Зачем человеку нужны глаза? 

-Дети: Глаза могут смотреть, прищуриваться, моргать, плакать.

-Звучит песенка: «Почему на голове не растут цветочки, а растут они в траве и на всякой кочке. Если волосы растут, значит, их сажают. Почему сажать цветы мне не разрешают?»

-Какие части тела упоминались в песенке? 

-Дети: Голова, волосы.

- Что вы можете сказать о волосах? 

-Дети: Волосы растут, путаются, вьются, их можно заплетать, расчесывать.

-Звучит песенка: «Ленты за плечами, как флаги за кормой…»

 -Дети: Плечи могут быть сутулыми, расправленными, могут загореть на солнышке.

-Звучит песенка: «А мне любое море по колено, а мне любые горы по плечо…»

-Дети: Колени сгибаются. Их можно больно ударить

-Звучит песенка: «Раз ладошка, два ладошка, я пока что не звезда…»

-Дети: Ладошки могут хлопать, чесаться.

  1. Обобщение знаний. Проговаривание стихотворения.

-Про части тела, которые мы сейчас назвали, и которые не назвали, мы можем рассказать стишок «Произносим мы слова…»! Давайте его вспомним! При этом можете смотреть на картинки-подсказки!

(дети встают)

-Картинки на экране рассмотрите,

Все части тела хором назовите!

Дети: Произносим мы слова:

Лоб, затылок, голова.

Голень, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладони, локти.

Глаз, живот, коленки, пятки,

Ухо, скулы и лопатки!

Части тела изучали,

Части тела мы назвали!

(дети садятся на подушечки, им раздаются зеркала)

             4. Беседа о выражениях лица.

-Ребята, вы когда-нибудь слышали такое выражение: «Лицо – зеркало души»? Как вы думаете, что оно означает? (Возможные ответы детей: на лице, как в зеркале, отражается настроение человека, его характер)

-Сейчас на экране будут появляться фото лиц различных детей. Я вам подскажу, что дети чувствуют или переживают, а вы должны подобрать подходящее слово, описывающее, КАКОЕ выражение лица у ребёнка, и, глядя в зеркало, сами показать на лице такое же выражение.

- Вот малыш. Ему интересно, любопытно. Значит, выражение лица какое? (любопытное)

- Мальчик удивляется. Значит, выражение лица какое? (удивлённое)

- Мальчик злится. Значит, выражение лица какое? (злое)

- Ребёнок всё время хочет плакать. Значит, выражение лица у него какое? (плаксивое)

- Малыш чувствует печаль. Значит, выражение лица какое? (печальное)

- Девочка много улыбается. Значит, выражение лица какое? (улыбчивое)

- Ребёнок доволен. Значит, выражение его лица какое? (довольное)

-.Девочка кривляется. Значит, выражение лица какое? (кривляющееся)

- Ребёнок веселится. Значит, выражение его лица какое? (весёлое)

(зеркала убираются)

  1. Физкультминутка:

-Ну, а какое настроение у вас, ребята? Думаю, настало время размяться, взбодрить все части нашего тела и показать, какое у нас настроение! Споём песенку «Подними руки, потянись»!

(Дети поют песенку 2 раза, с убыстряющимся темпом, показывают движения в соответствии со словами, хорошо проговаривают звуки [Л] и [Л]').

-Подними руки, потянись,

Повернись к соседу и улыбнись.

А теперь пониже наклонись,

Повернись к другому и улыбнись.

Попрыгай на ноге, и на другой,

А теперь красиво верти головой.

Помаши тому, кто далеко от тебя.

А теперь покрепче обними себя.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла

  1. Игра «Хорошо - плохо».

- Конечно, тело человека удивительно, прекрасно устроено! Но в то же время оно легко «выходит из строя», подвергается разным болезням, и поэтому нуждается в нашей заботе. Представьте на мгновение, что произойдёт, если человек перестанет умываться?... расчёсываться?... кушать?... (дети дают варианты ответов).

-Каждому из вас дам по 1 комплекту парных картинок. Внимательно их рассмотрите. Постарайтесь определить, на какой картинке ребёнок поступает правильно, заботясь о собственном теле, а на какой картинке поступает плохо, не заботясь о своём здоровье.

(10-15 секунд дети изучают картинки)

-Перед вами – 2 зонта. (Раскрываются зонты). Один – разноцветный, яркий!… Другой – чёрный, мрачный...

- Посмотрите на экран. Здесь напоминание о том, как вы сейчас будете работать. Картинку, изображающую правильный поступок ребёнка, нужно поместить на цветной зонтик (на липучку), а картинку с неправильным поступком ребёнка – на чёрный зонтик!

(Дети действуют поочерёдно. Каждый ребёнок высказывает суждение о первой своей картинке, прикрепляет на нужный зонтик, затем рассказывает о второй, прикрепляет на соответствующий зонтик. Логопед контролирует правильное произнесение звуков [Л] и [Л]').

(после выполнения работы) Вот какая красота! Перед нами – два зонта!

Если мы под первый встанем,

То здоровыми мы станем.

А под чёрным – жди беды…

Под нужный зонт скорей беги!

Раз…два…три… беги!

(дети становятся под цветной зонтик)

Почему вы встали под цветной зонтик? (ответы детей)

  1. Итог занятия.

-Да, ребята, с этим зонтиком вам будет приятней идти по жизни!… Забота о здоровье тела не только сохранит его от разных болезней, но и поможет вам всегда оставаться весёлыми, красивыми и жизнерадостными… А красивая речь поможет легко и интересно общаться с разными людьми!

-Что нового и интересного вы узнали сегодня?

- Что запомнилось больше всего?

-Какие задания вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Коррекционно-развивающая программа " Скоро в школу" для детей старшего возраста

Пояснительная запискаМы живем в ХХI веке,  в котором очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения детей, что  заставляет  искать новые, более эффективные психолого...

Коррекционно-развивающая программа " Скоро в школу" для детей старшего возраста

Пояснительная запискаМы живем в ХХI веке,  в котором очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения детей, что  заставляет  искать новые, более эффективные психолого...

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Коррекционно-развивающая программа " У школьного порога" для детей старшего возраста

Проблема  подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Я. Л. Коломинский утверждает, что одной из важных особенностей развития старшего дошкольника явл...