Домашнее задание для детей подготовительной логопедической группы
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Пушкарева Юлия Владимировна

Рекомендации для родителей по теме: "Рыбы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ryby_dom_zadanie_v_podgotov_gruppe.docx180.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «РЫБЫ»

Родителям рекомендуется:

  • Рассказать детям о рыбах (строение, среда обитания); Рассказать об аквариумных рыбах, способах ухода за ними; Прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина; Загадать ребенку загадки, обсудить их:

Хвостом виляет, зубаста, но не лает. (Рыба)  На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом)

  • Предложите ребенку порассуждать о том, почему говорят «молчит, как рыба», «на рыбьем меху»;
  • Расскажите, какую пользу приносит рыба человеку (Рыбу употребляют в пищу. Из рыбы добывают рыбий жир, содержащий витамин Д, необходимый для роста.)

«Есть или нет»

Есть плавник- нет плавника . Есть сомик- нет …..Есть карась -нет….Есть лещ- нет…Есть аквариум- нет……

Есть корм- нет…..

Расскажи, чем рыбы отличаются от животных: У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя) У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники) У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)

 «Большой - маленький»  Щука – щучка, Сом - …….. (сомик), Рыба - ……,.Икра –…….., Окунь - ……., Карась - …….., Плавник - ……, Хвост - ……, Чешуя - …….. 

Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи). Например: Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это?   (Медуза)

Ответить на вопросы: - Почему пресноводных рыб так называют? - Что у рыб вместо ног? - Почему рыбы могут дышать в воде? - Чем покрыто тело рыб?

Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов):

Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…

Море – моря, морской, моряк..

Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …

Буква Ё. В альбоме вклеить или нарисовать картинки, где ё слышится в середине слова  + задания на листах.

Тема  «РЫБЫ»

Родителям рекомендуется:

  • Рассказать детям о рыбах (строение, среда обитания); Рассказать об аквариумных рыбах, способах ухода за ними; Прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина; Загадать ребенку загадки, обсудить их:

Хвостом виляет, зубаста, но не лает. (Рыба)  На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом)

  • Предложите ребенку порассуждать о том, почему говорят «молчит, как рыба», «на рыбьем меху»;
  • Расскажите, какую пользу приносит рыба человеку (Рыбу употребляют в пищу. Из рыбы добывают рыбий жир, содержащий витамин Д, необходимый для роста.)

«Есть или нет»

Есть плавник- нет плавника . Есть сомик- нет …..Есть карась -нет….Есть лещ- нет…Есть аквариум- нет……

Есть корм- нет…..

Расскажи, чем рыбы отличаются от животных: У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя) У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники) У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры)

 «Большой - маленький»  Щука – щучка, Сом - …….. (сомик), Рыба - ……,.Икра –…….., Окунь - ……., Карась - …….., Плавник - ……, Хвост - ……, Чешуя - …….. 

Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи). Например: Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это?   (Медуза)

Ответить на вопросы: - Почему пресноводных рыб так называют? - Что у рыб вместо ног? - Почему рыбы могут дышать в воде? - Чем покрыто тело рыб?

Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов):

Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…

Море – моря, морской, моряк..

Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …

Буква Ё. В альбоме вклеить или нарисовать картинки, где ё слышится в середине слова  + задания на листах.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/20/s_58f917cf8f118/615355_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей старшей логопедической группы с ОНР.

Домашние задания по лексическим темам для детей старшей логопедической группы с диагнозом ОНР II - III....

Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)

Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...

Домашнее задание для детей подготовительной логопедической группы

Рекомендации для родитетелей по теме: "Возвращение перелетных птиц. Насекомые"...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Домашнее задание для детей старшей логопедической группы по теме "Наши защитники"

Домашнее задание  для детей старшей логопедической группы по  теме"Наши защитники"...

Домашнее задание для детей старшей логопедической группы на тему "Женский день"

Домашнее задание для джетей старшей логопедической группы на тему "Женский день"...

Домашнее задание для детей старшей логопедической группы. Тема "Насекомые"

Домашнее задание для детей старшей логопедической группы. Тема "Насекомые"...