Использование мнемодорожек на занятиях по автоматизации звуков.
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Рудина Юлия Борисовна

Известные стихи, чистоговорки, скороговорки в форме мнемодорожек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemodorozhki.docx519.11 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мнемодорожек

 на занятиях по автоматизации звуков.

Одной из основных целей коррекционной работы при нарушении произношения звуков является автоматизация звуков в предложениях. В такой работе необходимо использовать наглядность. Метод мнемотехники является эффективным способом обучения ребенка. Мнемотехника- наглядные образы в виде рисунков, схематических изображений, символов, с помощью которых ребенок легко запоминает информацию. Используя такой способ на занятиях по автоматизации звуков можно отметить, что у детей возрастает интерес к логопедическим занятиям, появляется желание рассказывать стихи, скороговорки как на занятиях, так и в повседневной жизни. Более понятной и быстрой стала работа по заучиванию сложных скороговорок.

Основой мнемодорожек служат известные чистоговорки, скороговорки, стихи. Работа на занятиях строится в три этапа:

  1. Рассматривание дорожки и разбор того, что на ней изображено с текстом скороговорки или стиха.
  2. Соотнесение слова или фразы с определенной картинкой.
  3. Пересказ с опорой на картинку.

К капризной принцессе принц приходил.

Прекрасные розы принцессе дарил.

Принцесса устроили принцу каприз,-

Бросила розы с балкончика вниз.

Тощий Тимка всех тощее.

Тоще тощего Кощея.

Он не ест у нас ни щей,

Ни борщей, ни овощей.

Вот и тощий как Кощей.

На рубашке у Ромашки

Разноцветные кармашки.

.

Подогрела чайка чайник.

Пригласила восемь чаек:

-Прилетайте все на чай!

Сколько чаек отвечай?

На скамейке семь котят.

Все котята есть хотят.

В миску мы кисель нальем.

Вот вам миска с киселем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по автоматизации звука Л с использованием мультимедийной презентации

Данная презентация является дополнением к конспекту логопедического занятия по автоматизации звука "Л"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.

Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" с использованием ИКТ.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука с использованием компьютерной презентации...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...