Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Сердюкова Альвина Викторовна

 

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».

Цель:

- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;

- совершенствование работы артикуляционного аппарата (движений губ, языка, нижней челюсти), движений кисти и пальцев рук;

-  развивать звуковой анализ и синтез, внимание, наблюдательность, память и самостоятельное мышление.

Оборудование: компьютер, специализированная коррекционная программа «Учимся говорить правильно», предметные картинки со звуком (Ч) и карточки со схемами для звукового анализа и синтеза, опорная картинка для звукоподражания «Кузнечик».

Х

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_is_interakt_stola.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ   ЦРР -  д/сад№2

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ  ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

                                         

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: СЕРДЮКОВА А.В.

г.Усть-Лабинск

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.

Цель:

-уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),

-развитие слуховой памяти и внимания,

-закрепление правильного произношения звука (Ж) в словах,

-совершенствование звукового анализа и синтеза.

-развитие мелкой моторики.

Оборудование: интерактивный стол, набор звуковых схем и соответствующих предметных картинок  для анализа, насыщенных звуком (Ж).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Повторение артикуляционных упражнений: «Окошечко», «Улыбка»-«Трубочка», «Качели», «Часики», »Вкусное варенье»,  «Фокус», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошечка».

2.    Произнесение изолированного звука коротко и длинно. Упражнение «Жук». Дыхательная гимнастика: «Носиком воздух набрал и подул на язычок, который в форме «Чашечки», а зубки вместе, губки »Окошечком» выдыхаем и жужжим:

Ж-Ж-Ж-…»короткая дорожка»  (на  плавном выдохе)                                                                          Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж –«длинная дорожка» (на плавном выдохе)

3. Игра  «Кто внимательный?»

Задание 1.

- Хлопни в ладоши, если услышишь слог со звуком (Ж). Упражнение выполняется с закрытыми глазами.

Например,  слоги: ЖА-, ЖУ-, БА-, ДУ-, ЖА-, РА-, МО-, ЖУ-, НО-, ГУ-, ДА-, БЫ-, МО-, ЖУ-, ЖЕ- и т.д.

Задание 2.

- Подними правую руку, если услышишь слово со звуком (Ж).

Ряд слов:  жара, нога, жук, дом, ваза, ежевика, жираф, трава, забор, пожар,  кружок, зебра, живот, ножик, Жанна, гора, Женя, заяц.

4. Игра с картинками, насыщенными звуком (Ж) на интерактивном столе.

На интерактивном столе появляются картинки со звуком (Ж):       

     жаба, жало, жаворонок, жабо, жара, жажда, жакет,  жасмин, желоб, желудь,  желе, желток, жеребенок, жетон, жилет.

Задания:

-отработать названия картинок, уточнить понимание;

- проговаривать с наращиванием предметного ряда: у Жанны…

- назвать по памяти серию картинок (4-5).

  Гимнастика для глаз.

Глазками посмотри:  налево, направо,  вверх- вниз, по кругу.

Физминутка.

- Покажи, как большой жук  летит и жужжит: Ж-Ж-Ж (громко). Самомассаж подушечек пальцев по столу:  пальцы распрямить и сжать вместе. Затем выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем, указательным пальцем  вращать по кругу.

-Покажи, как маленький жук летит и жужжит: ж-ж-ж- (тихо).(Повторить самомассаж подушечек пальцев по поверхности стола, а также вращательные движения указательным пальцем :»Полет жука».

5. Игра «Найди картинку» по звуковому анализу и синтезу.

     Ребенок по заданию учителя-логопеда  к карточке со схемой звукового состава слова ищет соответствующую картинку:

Например: звуковая схема с кружочками,  где синий  кружочек –твердый согласный, красный кружочек – гласный звук:

звуковая схема                                                   предметная картинка

С

Г

С

 Ж У К

6.Итог занятия. Учитель-логопед поощряет воспитанника за правильное произношение слов со звуком (Ж) и ребенок получает в подарок картинку-раскраску со звуком (Ж), помещенную в индивидуальную тетрадь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. С использованием компьютерных технологий.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Жильцова О.В., учитель-логопед, ГБОУ г. Москвы «Школа №306» структурное подразделение №3 /д/сад №1539/ Цели: 1) коррекционн...

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием потешек

Устное народное творчество неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Фольклор незаменим в овладении родным языком, так как он содержит прекрасные образцы речи. Испо...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых слогах и словах с использованием технологии sand-play (игра с песком).

Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, нацелено на автоматизацию звука [л] в прямых слогах и словах. Конспект представлен в форме технологической карты с описанием деятельности педагога ...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизации звука [Ж] у ребенка старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Автоматизация звука [Ж[.Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закрепить навыки правильного произношения звука [Ж[ изолированно, в слогах, словах, скороговорках.- Упражнять в определении ...