Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. С использованием компьютерных технологий.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Жильцова О.В., учитель-логопед, ГБОУ г. Москвы «Школа №306» структурное подразделение №3 /д/сад №1539/ Цели: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами 2) развивающие Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, каналов восприятия, развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове) 3) воспитательные Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].

Жильцова О.В., учитель-логопед, ГБОУ г. Москвы «Школа №306» структурное подразделение №3 /д/сад №1539/

Цели:

1) коррекционно-образовательные

Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами

2) развивающие

Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, каналов восприятия, развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове)

3) воспитательные

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование:

  1. Звуковые таблицы с твердыми и мягкими согласными.
  2.  Профиль артикуляции звука [р]
  3. Компьютерная игра «Учимся говорить правильно»
  4. Компьютерная программа «Домашний логопед» практикующий курс.
  5.  Программа “Игры для тигры”

 

Ход занятия:

  1. Орг.момент. Пал.гимнастика.

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Пальцы сжаты в  кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук.)

Приходили прямо к дому

(Две ладони сомкнуты под углом – «крыша»)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

(Называемые пальцы каждой руки по очереди соединять с большим пальцем.)

А мизинчик малышок

(Все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх.)

Сам забрался на порог.

(Постучать кулачками друг о друга.)

Вместе пальчики-друзья.

(Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.)

Друг без друга им нельзя.

(Соединить руки в «замок».)

  1. Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами

, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Соня, как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

  1. Объявление темы.

Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах.

  1. Артикуляционная гимнастика.

А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом.

“Качели” - язычок качается вверх-вниз.

“Лошадка” - скачет лошадка, копыта цокают.

“Маляр” - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).

“Барабанщики” - представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…

“Футбол” - прилетел ветерок, он хочет поиграть в футбол. Вот это мяч. Загони мяч в ворота. (Вытяни губы трубочкой и дуй на ватку, стараясь загнать мяч в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной).

  1. Произнесение изолированного звука. Компьютерная игра «Игры для тигры»

- Покажем рыбке, как мы умеем рычать и она поплывет.

- Поиграем в облако, посмотрим во что, оно превратится, когда ты будешь рычать.

- Соберем машину соблюдая ритм, произносим  Р , когда стрелочка встанет на кружок.

  1. Игра “Кто лишний”/ Компьютерная игра «Игры для тигры», раздел лексика/

  1. Анализ артикуляции. / Компьютерная игра «Игры для тигры», раздел звукопроизношение/

А теперь, посмотри на схему, и скажи, в каком положении находятся губы, когда произносим звук [р]. Где находится язык? (ребенок рассматривает артикуляцию, логопед помогает).

8. Характеристика звука. Озвученная таблица «Учимся читать» Знаток.

Расскажи о звуке [р]. Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий?(В синем квадратике- твердый, в зеленом – мягкий. Я нажму, а ты послушай. Хлопни в ладоши один раз, если твердый и два раза, если мягкий.

Повтори вместе со мной: звук [р] согласный, твердый, звонкий.

9.Закрепление звука [р] в слогах. Компьютерное занятие «Домашний логопед» (практикующий курс)

[ра]–[ро]–[ру]–[ры]–[рэ]

Ра–ра–ра — начинается игра!

Ру–ру–ру — скачет кенгуру!

Ры–ры–ры — прилетели комары!

10.Развитие фонематического слуха. Компьютерная игра «Учимся говорить правильно» Речевые звуки – «Услышь звук Р».

11.Автоматизация звука [р] в словах. Компьютерное занятие «Домашний логопед» (практикующий курс)

В начале слова

Рокот, рак, рожок, рука, рама, ручка, рогатка, растение, роза, рояль, радуга, рой, радость, работа, рыжий, робот, русский, рагу, ромашка, рукав, Рома, Раиса.

В середине слова

Картон, маршал, гора, выдра, бедро, арбуз, серебро, кобра, ура, корзина, картина, кенгуру, ведро, зебра, артист, сорт, порт, домра, ядро, штора, морковь, картофель.

В конце слова

Командир, веер, самовар, доктор, ветер, товар, абажур, шар, мир, пар, комар, базар, навар, пожар, телевизор, сахар, спор, узор, укор, гусар, помидор, огурец, Егор.

12.Физ. Минутка.

Пальчиковая гимнастика «Колодец»

Вот колодец большой

 С чистой свежей водой.

Прилетели к нему птицы:

«Дай, колодец, нам напиться!»

 Эти птицы воду пьют,

 Эти – песенки поют.

Песни все свои пропели,

Встрепенулись, улетели.

13.Компьютерная логопедическая программа “Игры для тигры” .

Блок “Фонематика”, модуль Анализ, упр. “Поезд”

 Молодец!

14.Итог.

Молодец, Соня! Хорошо потрудились. Давай на прощанье скажем тигренку какой звук мы учили говорить красиво? Какие слова с этим звуком ты запомнила?

15.Домашнее задание. Ты его получишь по электронной почте и позанимаешься с мамой.

Тигрёнок приготовил для тебя домашнее задание.

Замени первый звук слова на звук [р]

Губка _______________ пугать ________________

Танец ________________ коза ________________

Мычать ______________ мак_____________

Прочитай слова с пропущенной буквой Р:

  • ак
  • ыба
  • обот
  • абота
  • акета
  • адио
  • ысь
  • укав
  • оща
  • адость
  • оза
  • анец
  • учей
  • омашка

16.Оценка работы ребенка.

Соня, ты сегодня молодец, замечательно потрудилась. У тебя получился красивый звук [р]. До свидания. Я жду тебя на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых слогах и словах с использованием технологии sand-play (игра с песком).

Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, нацелено на автоматизацию звука [л] в прямых слогах и словах. Конспект представлен в форме технологической карты с описанием деятельности педагога ...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизации звука [Ж] у ребенка старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Автоматизация звука [Ж[.Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закрепить навыки правильного произношения звука [Ж[ изолированно, в слогах, словах, скороговорках.- Упражнять в определении ...