Конспект занятия в логопедической группе по теме Употребление в речи простых предлогов.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Комнатные растения". Совершенствование грамматического строя речи, употребление имен существительных с предлогами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме:

Употребление в речи простых предлогов.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Комнатные растения» . Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами,

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений (выделение первого звука в слове), диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, предметные картинки по теме «Комнатные растения, горшок с геранью, игрушечная божья коровка, карточка с ребусом, фломастер.

Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений в уголке.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.

Упражнение »Вот такие!» [Развитие обшей моторики, творческого воображения.]

Логопед приглашает детей выйти на ковер.

Логопед. А сейчас я проверю, умеете ли вы фантазировать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Вот такие!» Я буду спрашивать вас о том, как выглядят разные части комнатных растений или сами комнатные растения. Вы будете изображать их и говорить: «Вот такие!»

Логопед. Какие у кактусов иголки?

Дети показывают растопыренные пальцы.

Дети. Вот такие!

Логопед. Какие у нас пальмы?

Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.

 Дети. Вот такие!

Логопед. Какие цветы у глоксинии? Дети изображают руками «фонарики».

 Дети. Вот такие!

Логопед. Какие стебли у традесканции? Дети наклоняются, опускают расслабленные руки.

Дети. Вот такие!

Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки.

2. Пересказ рассказа «Аленький цветочек» с использованием фланелеграфа.  [Развитие  связной речи.]

Логопед предлагает детям послушать рассказ .

 Оля и Юля — близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им куклу Барби. Папа — дом для нее. Дядя — мяч. Дедушка — «Волшебные сказки*. А бабушка принесла по маленькому горшочку с землей и сказала:

— Поставьте горшочки на окно, поливайте через день, и произойдет чудо.

Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а через две недели на высоком стебле распустился прекрасный цветок.

— Аленький цветочек! — закричала Оля. Бабушка улыбнулась и сказала:

— Это амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу.

— А где же мой цветочек? — спросила Юля.

— А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним,— вздохнула бабушка.

Логопед помещает на фланелеграф картинки

- Беседа по содержанию рассказа.

- Чтение рассказа с установкой на пересказ

- Пересказ рассказа детьми.

3. Гимнастика «На окне в горшочках». [Развитие общей моторики.]

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им сделать упражнение.

На окне в горшочках

Дети сидят на корточках лицом в

Поднялись цветочки.

круг, медленно встают.

К солнцу потянулись,

Тянутся на носочках, руки вверх, ши-

Солнцу улыбнулись.

роко в стороны.

К солнышку листочки

Ладони повернуть вверх.

Повернут цветочки.

Повернут бутоны.

Руки соединить над головой, медленно

В солнышке утонут.

развести в стороны.

4. Упражнение «Божья коровка». [Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация звука"[р] в предложении.]

Логопед убирает альбом, ставит на стол горшок с геранью, берет в руки маленькую божью коровку на «липучке».

Логопед. Я хочу предложить вам поиграть с божьей коровкой. Вы будете рассказывать, что она делает. Следите за правильностью произношения звука [р].

Логопед совершает действия с игрушкой, а дети комментируют их.

1-й р е б е н о к. Божья коровка сидит на горшке с геранью.

2-й ребенок. Божья коровка слетела с горшка и летает над геранью.

3-й ребенок. Божья коровка спряталась под листок герани.

4-й ребенок. Божья коровка летает вокруг герани. (И т. п.) Логопед убирает горшок и игрушку и оценивает работу детей.

5. Игра-соревнование «Подбери картинки к схемам». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.]

Логопед помещает на магнитную доску несколько картинок с изображениями комнатных растений {герань, кактус, фикус, пальма, фиалка, кливия, бальзамин, колеус) и две слоговых схемы.

Рис. 51

Логопед. Я предлагаю вам провести соревнование. Я разобью вас на две команды. Одна выберет растения, названия которых делятся на два слога, и поместит их изображения под первую схему, а вторая выберет растения, названия которых делятся на три слога, и поместит их под вторую схему. Победит та команда, которая быстрее и правильнее справится с работой.

Логопед разбивает детей на команды. Дети выполняют задание. Все вместе они определяют победителя.

6. Упражнение «Составь схему предложения». [Развитие речевого слуха. Совершенствование навыка анализа предложений.]

Логопед помещает на магнитную доску картинку, ставит на стол фишки для анализа предложения.

Логопед. Посмотрите на картинку и составьте простое предложение.

Дети. Девочка поливает фиалки.

Логопед. Возьмите фишки и составьте схему предложения. Лети выполняют задание. Логопед проверяет выполнение задания и задает детям несколько контрольных вопросов.

Логопед. Сколько слов в этом предложении?

Д е т и. В этом предложении три слова.

Логопед. Произнесите второе по счету слово.

 Дети. Поливает.

Логопед. Какой знак вы поставили в конце предложения?

Дети. Точку.

Логопед убирает картинку и фишки.

7. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед подводит итог занятия и предлагает детям выбрать лучшего рассказчика. Этот ребенок получает приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий старшей-логопедической группы На тему: «Улыбка в подарок»

Тема: «Улыбка в подарок»  Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать в детях умение выражать свое отношение к другим, расширять знание о чувстве радости, умен...

Конспект занятия в логопедической группе на тему «Повторение признаков и свойств предметов.Название.Цвет.Форма.Размер»

В данном конспекте представлены интерактивные игры по каждому признаку предмету, игра-эксперимент "Угадай вкус", физкультминутка с видео, игра на планшетах "Одинаковое -разное"...

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние электроприборы"

Предложенный материал увлечет дошкольников и в игровых ситуациях поможет разобраться и усвоить тему "Электроприборы"....

Конспект занятия в логопедической группе по теме звуки П,Пь, буква П

Задачи:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П,Пь. Определять позиции звука П в слове. Учить дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Развивать фонематический сл...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Дом и его части

1. Словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.2. Образование множественного числа существительных.3. Соласование существительных с числительными.4. Развитие ди...

Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...