Статья на тему: "Дети с ТНР"
статья по логопедии

Дети с тяжелыми нарушениями речи либо не говорят совсем, либо имеют очень скудный словарный запас.
При неплохих физиологических, интеллектуальных способностях они отстают в психическом развитии и их нередко принимают за умственно отсталых.
Они с трудом овладевают письменной речью, зачастую страдает их грамотность, могут быть сложности в освоении арифметических заданий.
Тяжелые нарушения речи характеризуются не только проблемами с произношением звуков, но и сложностями их восприятия на слух.
Такие дети с трудом строят речевые конструкции – фразы, предложения.
Им сложно общаться с людьми, а это чревато комплексами и трудностями с социализацией.
Если вовремя не принять меры и не исправить тяжелые нарушения речи у детей, им сложно будет распознать и раскрыть их природные таланты и склонности.

У детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи, также наблюдается отставание во всех сферах познавательной деятельности – памяти, мышления, восприятия. Особенно четко это прослеживается на уровне осознанности. Таким мальчикам и девочкам сложно переключать внимание, удерживать и распределять его, а также включаться в процесс какой-либо деятельности. Они с трудом запоминают учебный материал и быстро забывают его,
особенно это касается вербальной информации. Таким детям сложно абстрагироваться, производить мыслительные операции, обобщать материал.
При этом они могут вполне нормально выполнять задания, связанные со зрительным восприятием – наглядные.Моторика детей с тяжелыми речевыми нарушениями также страдает. Они, как правило, очень неловки, неуклюжи, двигаются хаотично и импульсивно. При этом они слабы физически, быстро утомляются и имеют низкую производительность. Эмоционально-волевая сфера таких ребят тоже имеет целый ряд отклонений. При тяжелых речевых нарушениях страдают наблюдательность, устойчивость интересов, отсутствие или снижение мотивации, закомплексованность, агрессивность, раздражительность, замкнутость, обидчивость.

Как уже было отмечено выше, дети с такими заболеваниями с трудом социализируются – им сложно наладить контакт с другими людьми.

Таким образом, тяжелые нарушения речи влекут за собой общее недоразвитие всех аспектов речевой деятельности – грамматики, лексики, фонетики, которое сочетается с узостью мышления, ограничением образного восприятия и речевых обобщений, а также сложностями при овладении чтением и письмом.

Я призываю родителей, прочитавших эту статью, если они узнали в ней своего ребёнка, обращаться за помощью к специалистам: психоневрологу, психологу и логопеду!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_tyazhelymi_narusheniyami_rechi.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Они являются особенными по причине их специфического развития, которое претерпевает отклонение именно в речевой деятельности. А оно, в свою очередь, влияет на психику.
При этом слух у таких мальчиков и девочек сохранен, да и, как правило, базовые интеллектуальные показатели в норме.
Как правило, тяжелые формы речевых отклонений чаще всего встречаются в детстве.
Именно в этот период жизни у человека формируются навыки овладения родным языком. Он учится произносить звуки,
запоминает слова и их формы.
Ежедневно пополняет свой словарный запас новыми словами,
осознает смысловую наполненность речи. Это в норме.
Начинается процесс примерно в 1,5-3 года.
К школе, к 7 годам речь уже практически полностью сформирована, а в годы учебы происходит лишь ее совершенствование.
К устной речи на уроках подключается письменная.
Естественно, речь маленького человечка зависит от того, в какой среде он растет. На нее влияют и культура общения в семье, и воспитательные процессы, и то, чему его обучают в детском саду и дома.

Дети с тяжелыми нарушениями речи либо не говорят совсем, либо имеют очень скудный словарный запас.
При неплохих физиологических, интеллектуальных способностях они отстают в психическом развитии и их нередко принимают за умственно отсталых.
Они с трудом овладевают письменной речью, зачастую страдает их грамотность, могут быть сложности в освоении арифметических заданий.
Тяжелые нарушения речи характеризуются не только проблемами с произношением звуков, но и сложностями их восприятия на слух.
Такие дети с трудом строят речевые конструкции – фразы, предложения.
Им сложно общаться с людьми, а это чревато комплексами и трудностями с социализацией.
Если вовремя не принять меры и не исправить тяжелые нарушения речи у детей, им сложно будет распознать и раскрыть их природные таланты и склонности.

У детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи, также наблюдается отставание во всех сферах познавательной деятельности – памяти, мышления, восприятия. Особенно четко это прослеживается на уровне осознанности. Таким мальчикам и девочкам сложно переключать внимание, удерживать и распределять его, а также включаться в процесс какой-либо деятельности. Они с трудом запоминают учебный материал и быстро забывают его,
особенно это касается вербальной информации. Таким детям сложно абстрагироваться, производить мыслительные операции, обобщать материал.
При этом они могут вполне нормально выполнять задания, связанные со зрительным восприятием – наглядные.Моторика детей с тяжелыми речевыми нарушениями также страдает. Они, как правило, очень неловки, неуклюжи, двигаются хаотично и импульсивно. При этом они слабы физически, быстро утомляются и имеют низкую производительность. Эмоционально-волевая сфера таких ребят тоже имеет целый ряд отклонений. При тяжелых речевых нарушениях страдают наблюдательность, устойчивость интересов, отсутствие или снижение мотивации, закомплексованность, агрессивность, раздражительность, замкнутость, обидчивость.

Как уже было отмечено выше, дети с такими заболеваниями с трудом социализируются – им сложно наладить контакт с другими людьми.

Таким образом, тяжелые нарушения речи влекут за собой общее недоразвитие всех аспектов речевой деятельности – грамматики, лексики, фонетики, которое сочетается с узостью мышления, ограничением образного восприятия и речевых обобщений, а также сложностями при овладении чтением и письмом.

Я призываю родителей, прочитавших эту статью, если они узнали в ней своего ребёнка, обращаться за помощью к специалистам: психоневрологу, психологу и логопеду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Дети и природа.

Статья на тему: Дети и природа. Природа - одно из сильнейших средств воздействия на умы и сердца подрастающих поколений ,она даёт богатейший материал для развития эстетических и нравственных чувс...

Статья на тему: "Дети 2-3 лет, что важно для детей и что необходимо знать родителям"

В этой  статье приведены возрасные особенности детей 2-3 лет, чемм важен этот период развития для ребенка и для родителей....

Статья на тему: «Детям о празднике 9 мая - День Победы»

Статья на тему: «Детям о празднике 9 мая - День Победы»...

Статья на тему: «Дети и современные технологии.»

Мой личный взгляд на проблему «детей и техники», стоит ли приучать детей к компьютеру, или же это мешает развитию ребенка....

Статья на тему «Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Данный материал будет интер...