Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии
презентация по логопедии

Забобонова Людмила Николаевна

Воспитание — это, как подчеркивал А.В. Запорожец, прежде всего организация всей жизни и деятельности ребенка. Главная цель воспитания — содействие многостороннему развитию и саморазвитию каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Поддержка детской инициативы1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы поддержки детской инициативы В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЗАБОБОНОВА Л.Н . муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 467 комбинированного вида» 630001 г. Новосибирск, ул. Союза Молодежи-3 тел./факс 225-94-50 E - mail : detskiisad 467. tzrr @ yandex . ru

Слайд 2

ФГОС ДО. Целевые ориентиры. Ребенок должен быть: ЛЮБОЗАТЕЛЬНЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ИНИЦИАТИВНЫМ АКТИВТИВНЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ И ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕМ

Слайд 3

Многостороннее развитие и саморазвитие каждого ребёнка в деятельности, организуемой воспитателем (общегрупповая игра, труд или занятие); в самодеятельности ребенка (выполнение режимных процессов, игры, труда, познавательной, художественной и других видов деятельности, ему доступных).

Слайд 4

Инициативный ребенок самостоятельно стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения. Ребенок владеет речью: получает удовольствие от своей речи, при передаче чувств он непроизвольно использует богатство интонаций, мимики и жестов. Ребенок с нарушением речи: отсутствие стимула и желания говорить, боязнь речевого общения приводят к тому, что речь ребенка становится тусклой, вялой, тихой, невыразительной.

Слайд 5

Социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы; ребенок любознателен; ребенок способен к принятию собственных решений; ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности; ребенок активен; ребенок способен адекватно проявлять свои чувства; ребенок обладает чувством собственного достоинства; ребенок обладает развитым воображением; ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам; у ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив

Слайд 6

Ситуации вербального общения

Слайд 7

Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Слайд 8

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ

Слайд 9

Предметно-пространственная среда

Слайд 10

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ

Слайд 11

Способы поддержки детской инициативы - выбор оптимального уровня нагрузки; - приобщение к труду, социальным, нравственным нормам и т. д. - похвала, подбадривание; - положительная оценка; -поощрение; -проявление внимания к интересам и потребностям каждого ребенка; - косвенная (недирективная) помощь; - создание ситуаций; - личностный пример педагога; - отсутствие запрета; - предложение альтернативы; - неоднократное повторение действия через различные виды деятельности; - создание предметно – пространственной среды; - наглядное обеспечение.

Слайд 13

СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» МКДОУ Д/С № 467 ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ САД - ДОМ РАДОСТИ»

Слайд 14

Поддержка инициативы в речевом развитии детей - альбомы с детскими фотографиями, отображающими различные события из жизни детей, фотографии членов их семьи;, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно, не боясь высказывать СВОЁ собственное мнение в соответствии с собственными интересами, делать выбор, т.е. проявлять инициативу; -книжные уголки с подбором художественной литературы для детей, а также познавательной образовательной детской литературы. . - разнообразный дидактический материал для речевого развития, картины (предметные, сюжетные, серии картин, раскраски, детские рисунки

Слайд 15

Спасибо за внимание! «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином». Ш. Амонашвили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация конкурсов для детей в детском саду как способ поддержки детской инициативы.

В статье описывается работа детского сада по поддержке детской инициативы через организацию конкурсов....

Из опыта работы "Мультипликация, как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике детского сада"

Анимационная студия в нашем детском саду существует с ноября 2020 года. За это время у нас создано более 10 мультфильмов. Мультипликационная студия предоставляет неограниченные возможности для развити...

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в  анимационной студии «Анимашка» в р...

Способы направления детской инициативы в речевом развитии

Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика...

Способы поддержки детской инициативы в детском саду. О. А. Скоролупова.

В ФГОС ДО отмечается необходимость создания условий для свободного выбора детьми различных видов деятельности, форм совместного взаимодействия и их участников. Детская инициатива является важнейшим по...