Организация конкурсов для детей в детском саду как способ поддержки детской инициативы.
статья

Сергеева Ольга Васильевна

В статье описывается работа детского сада по поддержке детской инициативы через организацию конкурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация конкурсов для детей в детском саду как способ поддержки детской инициативы.

Вопрос поддержки инициативы детей  сегодня уделяется большое внимание. Прежде всего, это требование ФГОС. С другой стороны, это требования самих детей, которые все чаще хотят действовать в соответствии со своими интересами.

У педагогов, которые привыкли заниматься с детьми … возникает вопрос: как заметить инициативу ребенка? Как поддержать детскую инициативу?

В нашем детском саду мы решили поддержать инициативу детей в конкурсах.

Каждый ребенок стремиться к тому, чтобы его заметили и выделили среди других. Для чего же нужны различные соревнования между детьми?

Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка.

Часто именно после участия в конкурсе ребенка заинтересовывает процесс творчества. Он увлекается, начинает совершенствовать свои навыки. И вскоре появляются первые достижения и успехи.

Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их.

В-третьих, участвуя в конкурсах, ребенок учится работать.

Психологи выделяют один из видов мотивации – «проигрыш, как стимул приложения дополнительных усилий для достижения цели». Если Ваш ребенок не стал победителем, научите его адекватно реагировать на ситуацию. Это умение поможет ему в дальнейшей жизни. Обязательно надо поговорить с малышом, объяснить ему, что иногда такое случается, расстраиваться из-за этого не стоит, просто надо еще немного потренироваться, и в следующий раз все обязательно получится! В-четвертых, участие ребенка в конкурсах способствует сплочению семьи.

Родители в чем-то, помогают малышу, всей семьей стремятся к победе, участвуют в совместной деятельности.

В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию.

Конечно, все эти причины очень важны. Дух соперничества живет в каждом человеке. Именно конкурс является доступным и мирным способом посоревноваться с другими в той или иной области интересов. Поощряйте в детях желание участвовать в конкурсах, позволяющих проявить себя и свои способности! Воспитывайте в детях здоровую конкуренцию и дух соревновательности! Они через вкус побед и горечь поражений должны давать новую более сильную мотивацию к самореализации, должны стимулировать продолжать занятия и упорно трудиться. Ведь результат выступления на конкурсной основе становится итогом определенного этапа совместной работы педагога и ученика.

Именно конкурс является доступным и мирным способом посоревноваться с другими в той или иной области интересов. Посредством конкурса ребенок учиться соревноваться, у него появляется мотивация «я хочу быть лучше (быстрее, ловчее и т.п.) всех». И доказывать это ребенок учиться с помощью своих талантов, поступков. А мы, родители и педагоги, должны помогать ему в этом.

Участие в конкурсах позволяет завести новые знакомства, посмотреть с точки зрения другого человека на свои интересы. Это очень важно: ребенок учится общению с другими детьми, приобретает важный жизненный опыт первых побед и поражений, учится справляться со своими эмоциями…

Конкурс – это один из способов самосовершенствования. Всегда можно поучиться 

у того, кто сильнее, ловчее, умнее и т.п. Конкурс позволяет развивать таланты и умения. Это позволяет участникам конкурсов подняться на ступень выше в своем развитии. Благодаря духу соперничества, мышление выходит на новый уровень, становится логическим. Повышаются умственные способности, раскрываются новые возможности поисково-творческой деятельности.

Как же понять, в каких конкурсах хочет принимать участие ребенок? Для этого важно наблюдать за детьми и изучать их интересы. Важно соблюдать интересы всех детей. а не только тех, кто хорошо рисует, танцует, поет. Напрмер, Ваня М. отлично конструирует. Воспитатели заметили это и предложили ему участвовать в конкурсе «лучшая поделка из конструктора»

Андрей К. увлекается динозаврами. Воспитатели предложили ему рассказать о своем увлечении на групповом сборе. Мальчик заинтересовал других детей своим увлечение. Так в группе появилась выставка динозавров. А затем и конкурс «Эра динозавров».

Многие мальчики увлекаются машинами. Воспитатели на совещаниях отмечают, что некоторых детей невозможно увлечь никакими другими занятиями. Они играют только в машинки. На одном из семинарах был организован мозговой штурм: Как помочь таким детям реализоваться себя, показать их увлечение другим детям?

Так было организовано соревновании «Самая быстрая машинка».

Хочу еще раз отметить: главное, чтобы воспитатель заметил детскую инициативу и поддержал ее. В любом, даже самом скромном тихом малыше, который, кажется, ничем не увлечен, можно разглядеть творческое начало. И пусть Ваши дети никогда не станут победителями шоу и всемирных конкурсов. Зато они поймут: в детском саду их всегда услышат и помогут реализоваться.

В нашем детском саду традиционными стали конкурсы:

Творческие: «Дары осени», «Зимние фантазии», «Каляки-маляки» (это конкурс для детей от 2до 4 лет – нетрадиционные изо-техники), спортивные: Соревнования по аэроболу и Апрельские старты, а также конкурс чтецов.

Приложение: Положение о конкурсе «Апрельские старты»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований среди дошкольников «Апрельские старты»

Цели задачи.

- пропаганда здорового образа жизни, привлечение  воспитанников  к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

- популяризация  различных видов спорта.

- повышение спортивного мастерства, выявление сильнейших спортсменов детского сада.

       2.Организаторы соревнований.

Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляется старшим воспитателем Сергеевой О.В.

Непосредственная организация,  проведение соревнований и подготовка участников  возлагается на инструктора по физической культуре Макиенко Е.В.

3.Место и сроки проведения.

 Соревнования проводятся 12.04.2019 г.: в 9.10 –младшие группы, в 09.40–средние группы,  в 10.30-старшие, в 11.40 подготовительные группы в спортивном зале ГБДОУ детского сада № 31

4. Участники соревнований.

   В соревнованиях участвуют воспитанники младших, средних, старших, подготовительных групп, не имеющие противопоказаний по здоровью.

   Необходимо подготовить:

- название команды, девиз;

- представление команды (не более 3 мин)

- спортивную форму

Ответственные: воспитатели групп

    5. Программа соревнований.

Соревнования проводятся в форме эстафет (кроме младших групп). Проводятся 3 вида эстафет разной степени сложности, включающие основные виды движений:

Эстафета с прыжками.

Эстафета с метанием.

Эстафета с бегом.

В каждой эстафете участвует подгруппа детей (состав определяет воспитатель). Каждый воспитанник должен принять участие хотя бы в одной эстафете (кроме детей, которые освобождены от физкультурыры по мед.показания). Если количество детей в одной группе меньше, чем в другой, то один ребенок может принять  участие в нескольких эстафетах.

Младшие группы в эстафетах не участвуют. С ними проводятся подвижные игры. В младших группах оценивается только представление команды и внешний вид детей.

6. Определение победителей.

В соревнованиях побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по результатам 3-х видов эстафет. Это команда победитель. В каждой возрастной группе определяется 1 команда победитель ( всего 4 команды).

7. Награждение.

Команда победитель награждается грамотой.

Все участники награждаются сертификатами участников,  призами.

8. Судейство спортивных соревнований.

Судейство соревнований осуществляется судейской командой, в состав которой входят:

  1. _____________.
  2. _____________
  3. _____________

Экспертный лист соревнований.

За каждую выигранную эстафету – 1 балл.

Критерии/группы

1млад

2 млад

1 сред

2 сред

3 сред

1 ст

2 ст

1 под

2 подг

1 эстафета

х

х

2 эстафета

х

х

3 эстафета

х

х

Представление:

творческий оригинальный подход  к представлению, соответствует направлению конкурса, соблюдался регламент (не более 3 мин)  3 балла

 Соответствует направлению конкурса, соблюдался регламент (не более 3 мин) 2 балл,,

 не соответствует направлению конкурса, не соблюдался регламент (не более 3 мин) 1 балл.

Внешний вид детей

дети в спортивной форме, аккуратно одеты, причесаны, 1 балл.)

дети одеты в повседневную одежду – 0 б,

ИТОГО

Судья ________________ /_______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

Буклет для родителей в детском саду "Режим дня в детском саду".

Памятка для родителей второй младшей группы....

Особенности преподавания иностранного языка для детей в рамках дополнительного образования в православном детском саду и способы обучения, направленные на повышение учебной мотивации дошкольников.

В статье рассматриваются особенности в процессе преподавания английского языка в православном детском саду и актуализируется вопрос о выборе эффективных способов обучения иностранному языку детей дошк...