Опытно-исследовательский проект: "Что растёт на нашей клумбе?"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Хохлова Маргарита Сергеевна

Презентация состоит из десяти слайдов и содержит описание проекта, состоящего из шести этапов. Проект включает в себя подготовительную словарную работу,  наблюдение за  ростом растений, а также коррекционные упражнения по развитию речи воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-исследовательский проект: «Что растёт на нашей клумбе?» ( наблюдение за ростом садовых цветов) Подготовительная группа 11 ГБДОУ д/с№111 Руководители проекта: учитель-логопед Хохлова Маргарита Сергеевна воспитатель Дегтярева Ольга Владимировна

Слайд 2

Актуальность проведения заключается в соответствии с лексической темой «Садовые цветы», приобщении детей к совместному труду и бережному отношению к природе. Практическая направленность заключается в том, что каждый ребёнок может принять активное участие в наблюдении за ростом садовых растений на клумбе, в уходе за ними. Цель : обогатить знания детей о садовых растениях, правилах ухода за ними. Задачи : Образовательные: расширять и углублять представления о садовых растениях, учить правильно ухаживать за ними, закреплять знания об особенностях их строения, познакомить с элементами ландшафтного дизайна, развивать познавательную активность. Коррекционные : развивать диалогическую речь, продолжать обогащать и активизировать словарь детей, упражнять в образовании однокоренных слов, в употреблении предлогов. Воспитательные : воспитывать интерес к опытно-исследовательской деятельности, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за растениями. Воспитывать умение работать в команде.

Слайд 3

Подготовительная работа: беседа с детьми «Садовые цветы, их внешний вид и строение», целевая прогулка к клумбам вокруг детского сада. Чтение художественной литературы: С.Георгиев «Бабушкин садик», Г.Сапгир «Садовник», А.Фет «Георгины». Разучивание стихов (мнемотехника), загадок. Дидактические игры: «Разложи цветы на полянки», «Декоративные росписи: гжель, жостовская» (пазлы), лото «во садули, в огороде» Участники проекта: воспитанники группы, родители, руководители проекта. Оборудование для практической деятельности: грабли, совочки, лейки с водой, вёдра для камешков. Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, вопросы, практическая деятельность.

Слайд 4

Первый этап: рассматривание иллюстраций – садовые цветы, их названия, строение, этапы роста, изучение схемы посадки.

Слайд 5

Второй этап: словарная работа, чтение художественной литературы, разучивание стихов (мнемотехника), отгадывание загадок.

Слайд 6

Третий этап: целевая прогулка к клумбе - наблюдение за побегами, бутонами (нарциссы, тюльпаны, примула, незабудки), практические способы ухода – рыхление почвы граблями , полив, выкладывание камешков для ландшафтного дизайна.

Слайд 7

Четвёртый этап: изобразительная деятельность: использование дидактических игр – «Разложи цветы на полянки», пазлы – «декоративные росписи – гжель, жостовская» . Аппликация, рисование – садовые цветы.

Слайд 8

Пятый этап: участие родителей: создание книжек-малышек: сказки придуманные детьми (с использованием элементов ТРИЗ – кубики-подсказки) родители помогли творчески оформить книжки . Изготовление поделок родителей с детьми.

Слайд 9

Шестой этап: целевая прогулка к клумбе, наблюдение за распустившимися цветами Наша клумба – загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье всем, кто к ней ни подойдёт!

Слайд 10

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Система опытно-исследовательской деятельности – источник формирования осознанно-правильного отношения ребенка-дошкольника к природе»

Проект представляет систему работы ДОУ по  формированию опытно-исследовательской деятельности дошкольника, ориентированной на формирование осознанно-правильного отношения к природе, изменение про...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...

Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Деревья нашего участка».

 Проект « Деревья нашего участка», развивают интерес к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектам...

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности "Что полезно для нашего организма?" в подготовительной группе

Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявление поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение.В настоящее время ра...

Познавательная опытно - исследовательская деятельность по стихотворению А. Барто «Наша Таня громко плачет»

Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о творчестве А.Л. Барто. Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды); анализирова...