Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Р] «Помоги Смешарикам».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шарипова Дина Арслановна

Цель: автоматизировать звук [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах, предложениях;
  • Формировать и расширять словарь по теме «Овощи-фрукты»;
  • Закрепить умение определять наличие и место звука [Р] в словах;
  • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • Продолжать учить составлять предложения и графически их изображать.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие артикуляции,  мимической мускулатуры, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные:

  • Прививать любознательность, аккуратность в работе с песком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Р]

«Помоги Смешарикам».

Шарипова Д.А.,

учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 9, г.Учалы Республики Башкортостан

Цель: автоматизировать звук [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в словах, предложениях;
  • Формировать и расширять словарь по теме «Овощи-фрукты»;
  • Закрепить умение определять наличие и место звука [Р] в словах;
  • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • Продолжать учить составлять предложения и графически их изображать.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие артикуляции,  мимической мускулатуры, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные:

  • Прививать любознательность, аккуратность в работе с песком.

Оборудование: ТСО, кубик с зеркалами для мимической и артикуляционной гимнастики, предметные картинки, игрушка-макет  для анализа артикуляции, буквы, материал для графической записи, коробка с песком.

Ход ООД.

Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики».

- Что случилось у героев мультфильма?

- Тимур, как ты думаешь,  почему Крош не понимает Нюшу?

- А ты уже научился выговаривать звук [Р].

- Давай попробуем и Нюшу научить произносить звук [Р].

- Сначала разомнем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика

 с веселым кубиком под музыку.

«Лошадка».

«Грибочек».

«Заведем моторчик».

- Для того, чтобы помочь Нюше,  необходимо выполнить несколько заданий. Ты готов?

Игра на ноутбуке «Четвертый лишний».

На экране Нюша хвалит Тимура.

- Здолово у тебя получилось, молодец»!

Логопед:

- Перед тобой лежат картинки, как ты думаешь, какой звук у них общий?

- Произнеси его.

- Давай расскажем Нюше,  что нужно сделать, чтобы получился правильный звук [Р].

Анализ артикуляции звука.

- Что ты знаешь о звуке [Р], расскажи нашему гостю.

Характеристика звука по плану.

- Посмотри, перед тобой много букв.

- Выбери из них букву, которая обозначает звук [Р].

- А сейчас  с помощью волшебной палочки мы с тобой отправимся в волшебный мир Песка.

Звучит музыка.

- Посмотри, перед тобой волшебная коробка.

- С ее помощью можно писать и рисовать.

- Давай попробуем.

- Нарисуй овощ,  фрукт, в названии которого есть звук [Р].

- Какой овощ ты нарисовал?

- Напиши букву Р.

- Молодец!

- Нас ждет Нюша, отправимся обратно в детский сад.

- Посмотри сколько картинок перед тобой, выбери из них картинки, в которых звук [Р] находится в начале, в середине, в конце.

- Выбери картинку и составь с этой картинкой предложение.

- Выложи графическую схему предложения.

Нюша  благодарит Тимура.

- Чем мы помогли Нюше?

Не понимают друг друга.

Не выговаривает звук [Р].

Выполняет артикуляционную гимнастику

Выбирает лишний овощ или фрукт, объясняет свой выбор

Груша, гранат, картофель

Твердый, звонкий, согласный

Работа с песком

Раскладывает картинки к соответствующим  звуковым схемам

Составление предложений и графических схем

Научили выговаривать звук  [Р].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах»  (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях. Задачи:Коррекционно-обучающие:- закрепить навыки правильного произнесения звука Ш в слогах, словах и предложениях; - активизирова...

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему:«Путешествие в страну Смешариков»

Конспект индивидуальной ООД по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях на тему: «Путешествие в страну Смешариков»...