Конспект упражнения для развития мелкой моторики на логопедическом занятии "Тесто"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Задачи

  1. Коррекционные:

- Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в частях собственного тела.

- Автоматизировать в произношении поставленный логопедом звук (Л,С,З,Ш,Ж,Р) изолированно, в слогах, словах, фразе (в зависимости от этапа работы над звуком)

  1. Образовательные:

-Знакомить с понятиями справа, слева, впереди сзади, перед, после, между.

- Закреплять навык прямого и обратного счета до 10.

  1. Развивающие:

- Развивать координацию, ловкость рук.

- Упражнять в умении сочетать движение с речью.

  1. Воспитательные

- Воспитывать умение слушать взрослого.

- Формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.

- Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

универсального логопедического тренинга по коррекции звукопроизношения для ребёнка с СДВГ в условиях логопункта

 

«Тесто»

Составила учитель-логопед детского сада № 14 г. Рыбинска Старкова Светлана Анатольевна

Задачи

  1. Коррекционные:

- Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в частях собственного тела.

- Автоматизировать в произношении поставленный логопедом звук (Л,С,З,Ш,Ж,Р) изолированно, в слогах, словах, фразе (в зависимости от этапа работы над звуком)

  1. Образовательные:

-Знакомить с понятиями справа, слева, впереди сзади, перед, после, между. 

- Закреплять навык прямого и обратного счета до 10.

  1. Развивающие: 

- Развивать координацию, ловкость рук.

- Упражнять в умении сочетать движение с речью.

  1. Воспитательные

- Воспитывать умение слушать взрослого.

- Формировать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.

- Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Предварительная работа: познакомить ребёнка с названиями пальцев на руке.

Материалы:

- 2 миски (одна для логопеда, другая для ребёнка) диаметром 30 см, заполненные одна - сухим горохом (приблизительно 1 кг), другая - сухой фасолью (приблизительно 1 кг).

- мелкие игрушки из Киндер-сюрприза в количестве 10-15 штук

Мотивационно-организационный  блок

- Скажи, какой звук мы сейчас с тобой учимся говорить? (Л,С,З,Ш,Ж,Р). Сегодня мы с тобой будем месить тесто. Но тесто необычное. Посмотри, что это? (рассматриваем горох и фасоль в мисках). В одном их них я спрятала игрушки. Найди их все.

Содержание логопедического тренинга

Ребёнок достаёт из гороха все игрушки, выставляет их в ряд и называет каждую. Затем предложить ребёнку ряд заданий:

- Пересчитать игрушки по порядку.

- Пересчитать игрушки в обратном порядке.

- Назвать, кто стоит самый первый, самый последний, справа от…, слева от…, впереди кого-то, сзади кого-то, между кем-то.

- А теперь наши пальчики будут месить тесто (запускаем руки в миску и делая соответствующие движения «месим тесто» в сопровождении стихотворения  О.И.Крупенчук)

Мы тесто месили,

Мы тесто месили,

Нас тщательно все

Замесить попросили.

Но сколько ни месим,

Сколько ни мнём,

Комочки опять остаются в нём

Затем берём по одному «комочку» (по одной горошине или фасолине) двумя пальцами (указательным и большим) и кидаем обратно в миску произнося при этом отрабатываемый звук (С, Ш, Л, Р и т.д.).

- Берём средним и большим,

- Берём безымянным и большим,

- Мизинцем и большим.

Далее повторяем ещё раз, произнося отрабатываемый слог.

В конце упражнения прячем игрушки обратно в миску с горохом, чтобы сделать сюрприз следующему ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности.

Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности....

Конспект упражнения для развития мелкой моторики на логопедическом занятии

Упражнение представляет собой универсальный логопедический тренинг для развития мелкой моторики и отработки поставленных логопедом звуков....

Игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, используемые в логопедической практике

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. С анатомической точки зрения, около трети всей площади ...

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики».

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...