Конспект логопедического занятия "Звук Э. Буква Э"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

ЗВУК   « Э ».   БУКВА « Э ».

 

ЦЕЛЬ:  Закрепить  навыки   различения  и  правильного произношения   звука   «Э»;   развивать   фонематический  слух;   учить   образовывать   форму  родительного  падежа   единственного   числа   имен   существительных;   согласованию  притяжательных   местоимений   с   существительными;   формировать  навыки   звукового   анализа  и  синтеза   слогов,   чтения  слогов;   развивать   память,   внимание,   мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_e.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК   « Э ».   БУКВА « Э ».

ЦЕЛЬ:  Закрепить  навыки   различения  и  правильного произношения   звука   «Э»;   развивать   фонематический  слух;   учить   образовывать   форму  родительного  падежа   единственного   числа   имен   существительных;   согласованию  притяжательных   местоимений   с   существительными;   формировать  навыки   звукового   анализа  и  синтеза   слогов,   чтения  слогов;   развивать   память,   внимание,   мышление.

                                                    ХОД   ЗАНЯТИЯ.

  1. Оргмомент.

Выделить   гласный  звук   в  слове:

Мост                 лист                     крот                    гриб

Парк                  плот                    слух                    глаз

Труд                  брать                   пруд                   слон  

2. Повторение   пройденного.

  • Что   такое   звук?
  • Какие  гласные звуки   вы  знаете?
  • Почему  эти  звуки  называются  гласными?
  • Какие согласные  звуки   вы  знаете?
  • Почему  эти  звуки  называются  согласными?

3. Игра   «Живые   звуки».

  АП        УП       ПА     ПЫ      ТЫ      ТУ      УТ       МА       МУ        МИ

4. Знакомство   с  новым   материалом.

  • Отгадайте  загадку:

Никто   его   не   видывал,

А   слышать   -    всякий   слыхивал.

Без  тела – а   живет   оно,

Без  языка – кричит.

Эхо.

  • Логопед   выставляет   следующие  картинки:   этажерка,   экскаватор,   Элла,   эскалатор,   этаж,    называет   их.

Какой  первый  звук   в  словах?

Подумайте  и   скажите,   с   каким   звуком    мы   будем   сегодня   знакомиться? (со  звуком  Э).

5.  Артикуляция   и   характеристика   звука.

Артикуляция - губы   в   улыбке,   зубы   сближены,  но   смыкаются,   кончик   языка   касается   нижних   зубов,   спинка  языка   приподнята.

Характеристика – гласный,   обозначается   красным   цветом.

6. Речевая  зарядка.

ЭП – ОП – АП                        УП – ЭП – ОП                       ИП – УП – ЭП

ИП – ЭП – АП                        ЭП – АП – ЭП                        ОТ – ЭТ – УТ

 

7. Дидактическая  игра  «Чего   не  стало?»  (по   картинкам).

8. Дидактическая   игра   «Волшебный  мешочек».

В   мешочке лежат   игрушки.  Ребенок   берет  игрушку,   называет  её   со   словом   «это».  Говорит,   чья   это  игрушка.  Например:  «Это   кукла.  Это   моя  кукла».

9. Дидактическая  игра  «Запомни»  на   развитие   памяти.

10. Физминутка.

  • Пальчиковая  гимнастика

Эдик  за  компьютер   сел –

Написать   он  захотел:

«Эхо»,   «эму»  и    «дуэт»,

«Эстафета»   и  «поэт».

  • Выполнение  движений  с  речевым  сопровождением.

Встаньте  дружно,  потянитесь!

Пошагайте,  покрутитесь.

Руки  вправо,  руки  влево,

А   потом  присядте   смело.

Снова   встаньте,   потянитесь

И  друг   другу   улыбнитесь.

11. Знакомство   с   буквой  «Э»

  • Звук   «Э»   обозначается   буквой  «Э».

Буква   «Э»   с   открытым   ртом

И   огромным   языком.

  • Прорисовывание   буквы   в   воздухе.
  • Нахождение  в  кассе   букв.
  • Анализ   слогов.
  • Синтез   слогов.

12.  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «К - Кь». БУКВА «К»."

ЗВУКИ   «К - Кь».    БУКВА    «К». ЦЕЛЬ: Закрепить   навыки   четкого    различения   ...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "ЗВУКИ «П – Пь», «Т – Ть», «К –Кь». БУКВЫ «П, Т, К».

ЗВУКИ   «П – Пь»,  «Т – Ть»,  «К –Кь». БУКВЫ  «П,  Т,   К».ЦЕЛЬ:  Закрепить   н...