ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ"
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Карасева Элеонора Алексеевна

Театрализованные игры активизируют  сценичемское мастерство и речевую деятельность у детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Театрализованные игры» Учитель-логопед Карасева Э.А. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 11»

Слайд 2

Основные направления работы в театрально – игровой деятельности: 1. Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения. 2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. 3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности .

Слайд 3

Первый этап – подготовительный Здесь мы показываем и учим средствам выразительности, с помощью которых дети могут показать свои эмоции, а также позволяют более раскрепощенно общаться друг с другом. Этот этап хорош ещё тем, что, несмотря на то, что речевые возможности детей на недостаточном уровне, дети могут общаться друг с другом, с окружающим миром, используя весь арсенал выразительных средств. Использую в своей работе : • мимическая гимнастика • психогимнастические игры • игры – пантомимы • театрализованные этюды

Слайд 4

Второй этап – использование театрализованных игр на логопедических занятиях и в свободной деятельности На этом этапе мы ставим перед собой задачи: Развивать дыхание, динамику, темп, интонацию речи. Совершенствовать артикуляционный аппарат. Развивать пальчиковую моторику. Стимулировать активную речь за счёт расширения словарного запаса. Формировать диалогическую, эмоционально-насыщенную, выразительную речь .

Слайд 5

Третий этап - инсценировки, драматизации: • Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности . • К этому этапу можно приступать тогда, когда большинство детей научилось владеть выразительными средствами языка, понимают, как можно использовать полученный ранее опыт. Игра-драматизация оказывает: • Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение , самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; • Способствует самопознанию и самовыражению личности ; • Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Слайд 6

Виды театров, используемые в работе: • Пальчиковый театр • Театр картинок • Конусный театр • Театр на перчатке • Театр масок • Театр кукол

Слайд 7

Сказка «Лиса и Журавль»

Слайд 8

Сказка «Какая бывает зима..»

Слайд 9

Театрализованная деятельность это… …не просто игра! • Развивает двигательную активность; • Расширяет знания об окружающем мире; • Позитивно влияет на эстетическое чувство; • Влияет на речевую активность ребенка; • Закладываются основы нравственного воспитания; • Является основой для развития творческих способностей; • Прививает устойчивый интерес к литературе; • Способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...