Дидактическая игра "Наряди букву" (подготовительная группа)
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Файзуллина Зимфира Ураловна

Цель игры: коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слова; развитие фонематических процессов.

 Задачи: закреплять поставленные звуки в словах; закреплять умение определять позицию заданного звука в словах; закреплять и совершенствовать лексико-грамматические категории; развивать навыки употребления слов сложной слоговой структуры; закреплять умение делить слова на слоги и определять их количество; развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_naryadi_bukvu.docx809.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Наряди букву» (подготовительная группа)

 Цель игры: коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слова; развитие фонематических процессов.

 Задачи: закреплять поставленные звуки в словах; закреплять умение определять позицию заданного звука в словах; закреплять и совершенствовать лексико-грамматические категории; развивать навыки употребления слов сложной слоговой структуры; закреплять умение делить слова на слоги и определять их количество; развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.

 Материал: большие трафареты картонных букв, карточки с изображением предметов, кубик с точками на его гранях.

 Описание: Перед ребёнком на столе лежит трафарет буквы и набор картинок. Ребёнку предлагается нарядить букву (или украсить её «платье») картинками, в названиях которых есть звук, соответствующий данной букве. Ребёнок, проговаривая каждое слово, отбирает картинки с заданным звуком и кладёт их на трафарет буквы, «наряжая» букву. В ходе игры можно предложить ребёнку: Определить позицию заданного звука в каждом названии картинки (начало, середина, конец). Назвать слова ласково. Поделить слова на слоги и определить их количество. Закрыть букву листом бумаги и предложить ребёнку повторить те картинки, которые он запомнил. Кинуть кубик, определить число точек, назвать ту  картинку, которая будет по счёту соответствовать выпавшему числу на кубике (например, назови третью картинку сверху и т.д.).

IMG_20190528_170443.jpg

IMG_20190528_170732_BURST1.jpg

IMG_20190528_180630 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День звуков и букв" (подготовительная группа).

Цель: продолжить знакомство с буквами и звуками, различать гласные и согласные звуки; развивать монологическую и диалогическую речь, мышление, воображение; воспитывать бережное отношение дру...

Конспект группового досугового занятия "Гласные и согласные звуки и буквы", подготовительная к школе группа.

Конспект занятия -путешествия. Цели: Развитие умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.Совершенствование навыков звукового анализа в процессе выделения глас...

Самоанализ проведения открытого ООД по теме «В поисках затерянных букв» ( подготовительная группа)

Самоанализ проведения открытого ООД по теме "В поисках затерянных букв"...

Логопедическое занятие-презентация на тему: "Гласные буквы" подготовительная группа

Логопедическое занятие направлено на закрепление зрительных образов гласных букв, на формирование умения читать сочетания гласных букв, формирование звукового анализа и синтеза,  слухового вниман...

Конспект открытого ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «В стране волшебных букв» подготовительная группа

МДОУ – детский сад №48 «Снежинка»д. Малеевка    Конспект открытого ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «В стране волшебных букв»подготовител...

Конспект занятия по пересказу рассказа В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква» подготовительная группа

Цель: развитие связной речи.Задачи:- Воспитывать интерес детей к пересказу литературных произведений.- Формировать умение передавать содержание полно, выразительно, последовательно, близко к тексту (в...