Логопедическое занятие-презентация на тему: "Гласные буквы" подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Логопедическое занятие направлено на закрепление зрительных образов гласных букв, на формирование умения читать сочетания гласных букв, формирование звукового анализа и синтеза,  слухового внимания, памяти,мелкой моторики

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Гласные буквы» Подготовила учитель-логопед: Кобякова Юлия Владимировна Подготовительная группа

Слайд 2

Цели : Закрепить зрительные образы гласных букв А, У, О, Э, И, Ы. Учить читать сочетания гласных букв. Учить звуковому анализу и синтезу. Развивать внимание, память, мелкую моторику. Воспитывать навыки организованного поведения. Оборудование: гласные буквы, в том числе написанные с наложе­нием , тетради с изображением букв с недо­стающими элементами, красные ручки, кассы букв, маркеры — ухо, рот, глаз, рука, наборное полотно или магнитная доска.

Слайд 3

1. Игра «Придумай и назови слово» Придумай и назови слово, которое начинается со звука «А» («У», «И», «Э», «О»).

Слайд 4

2.Упражнение «Вспомни и ответь». Что такое звук? (Звуки мы слышим и произносим) Какие бывают звуки? (Речевые, неречевые.) Как называются звуки , которые можно петь? (гласные) Сколько гласных звуков мы знаем? Произнесите их.

Слайд 5

3. Упражнение «Буквы». Что надо сделать, чтобы на карточке появилась буква? (Напи­сать ее.) ( Выставить маркер «рука».) Буква — это то, что мы видим и пишем.

Слайд 6

4. Игра «Изобрази букву » « А » Поднимают руки вверх так, чтобы ладони при этом находились шире плеч. «У» Вытягивают руки вперед . « И » Разводят в стороны « Э » Разводят руки в стороны и плавно прижимают пальцы к плечам. « О » Делают руками большой крут перед собой.

Слайд 7

5. Упражнение «Найди гласные буквы,назови и раскрась».

Слайд 8

6. Звуко-буквенный анализ Взрослый произносит звукосочетания : « АУ» «УА», «АУИ», «ЭЫО» Задает вопросы: Сколько звуков я произнесла? Какой первый (второй, третий) звук? После каждого анализа попросить детей выложить (написать)сочетание в кассах букв и прочитать его.

Слайд 9

7.Упражнение «Допиши недостающие элементы буквы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Приемы Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Презентация

В презентации даны описания мспользуемых на логопедических занятиях приемов....

Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях. Презентация

В презентации даны описания мспользуемых на логопедических занятиях приемов....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» (старшая группа)

конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности...

Логопедическое занятие-презентация на тему: "Звук Э" средняя группа

Логопедическое занятие направлено на формирование умения правильно произносить звук "Э", умения владетть своим голосом, развитие слухового,зрительного внимания, фонематического восприятия, а...

Логопедическое занятие-презентация на тему: "Транспорт и его части. Словообразование" старшая группа

Логопедическое занятие напрвлено на расширение и активизацию словаря по теме, умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, на формирование умения правильно употреблят...