Звук и буква "Ц". Конспект логопедического занятия. Презентация к занятию.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква "Ц"  для детей подготовительной группы. Презентация к занятию,, в которой отражены все этапы занятия. Дети помогают развеселить царевну Несмеяну и выполняют задания со звуком "Ц", знакомяться с буквой "Ц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_ts.docx21.4 КБ
Файл tsarevna_nesmeyana1.pptx2.43 МБ
Файл tsarevna_nesmeyana2.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР-д/сад «Родничок» Г. Беломорск

Учитель-логопед Прохорова С.П.

Тема ОД:  Звук и буква Ц.

Цели:

  • Четкое произнесение звука Ц;
  • Воспроизведение цепочки  слогов типа ца-цо-цу-цы, цва-цво-цвы-цву и т.д;
  • Определение позиции звука [Ц] в слове (начало, середина,  конец);
  • Подбор слов с заданным количеством слогов и позицией звука [Ц] в слове;
  •  Знакомство с буквой Ц;
  • Анализ и синтез КУНИЦА;
  • Выкладывание слов из букв по следам анализа;  Печатание буквы Ц в тетрадях,  слов по следам анализа;
  • Чтение  прямых и обратных слогов, односложных и двусложных слов.

Ход ОД:

I. Организационный момент: 

Логопед  предлагает отправиться в сказку. Надо отгадать загадку:

Не могу никак иначе:
Я всё плачу, плачу, плачу…
Утром плачу, плачу днём,

Рассмешить и не пытайтесь,

Кто я, лучше догадайтесь.

(Царевна – Несмеяна)

II. Основной этап.

1. Знакомство с темой. Произнесение звука «Ц»:

Далее занятие проходит  с опорой на план в виде презентации «Царевна-Несмеяна»:

 Царевна плачет и плачет (1 слайд). Что только царь не делал:

Говорил ей «Ц-Ц-Ц»

«Ц-ц-ц», - к губке пальчик ты прижми,

«Ц, Ц, Ц» – негромко так скажи,

Сели тихо на места…

Царевна плачет неспроста!

Новый звук услышать хочет…

Вот и плачет, не хохочет

громко звук скажи: «Ц-Ц-Ц»

и принцессу рассмеши!

Логопед сообщает, что царь просит помочь развеселить царевну Несмеяну.

2. Наблюдение  артикуляции, характеристика звука (введение  символа, условное обозначение)

. Характеристика звука «Ц» с опорой на схему (2 слайд).

Логопед обращает внимание детей на то, что слез стало у Царевны поменьше, прислушивается она, о чем мы с вами говорим.

3. Развитие фонематического восприятия. Выделение звука  [Ц] на слух:  из потока звуков, слогов, слов: «Поймай звук  [Ц]».                                                                                        

-  Пригласил царь цаплю. А она только звуки разные и умеет произносить. А вы ребята хлопните, когда услышите звук «Ц» (4 слайд).

-  Следом прилетела синица веселая птица и напевает слоги (4 слайд). Логопед предлагает детям повторить серии слогов хором и индивидуально.

- А потом и цыганка пришла с картами-картинками. Предлагает поиграть (4 слайд).

4. Выделение звука [Ц] в произношении по картинкам: нахождение «лишней» картинки  (со звуком [С]) (5 слайд) ; определение  позиции звука [Ц]  в слове (начало, середина, конец); Игры с картинками (6 слайд).

Логопед обращает внимание, что слез у Царевны стало еще меньше (7 слайд).

5. Выделение звука «Ц» в рифмовке, воспроизведение рифмовки, подбор слов со звуком «Ц». Каждое слово рифмовки проговорить, прокатывая колечко су-джок на каждый пальчик.

- Пригласил царь певца, а он рифмовки только говорит: «Царь с царицей хотят прокатиться» (8 слайд)

6. Динамическая пауза.

Логопед сообщает детям, что слез у Царевны еще меньше (9 слайд) и предлагает немного потанцевать. Логопед включает любую музыкальную физминутку. Дети выполняют движения под музыку.

III. Знакомство с буквой Ц. Рассматривание буквы. Заучивание стихотворения (10 слайд).

IV. Звуко-буквенный анализ и синтез слова «КУНИЦА» 

Логопед сообщает детям, что царь поймал интересного зверя, чтобы развеселить царевну (12 слайд).

V. Печатание в тетрадях буквы «Ц», слогов и слов. Чтение (13 слайд)

VI. Итог занятия. Логопед обращает внимание, что Несмеяна улыбнулась (14 слайд)  и вместе с детьми вспоминает, какой звук сегодня на занятии помог  развеселить царевну Несмеяну.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Ц-ц-ц », - к губке пальчик ты прижми, «Ц, Ц, Ц» – негромко скажи, Сели тихо на места… Царевна плачет неспроста! Новый звук услышать хочет… Вот и плачет, не хохочет « Ц-ц-ц » - громко звук скажи и принцессу рассмеши

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

У И А КУНИЦА

Слайд 8

ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦЭ АЦ ОЦ УЦ ЫЦ ЭЦ ЦОК ЦАП ЦЫП ЦЫПА ПИЦ-ЦА КУ-НИ-ЦА ЦУ-КА-ТЫ ЦУ-НА-МИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Конспект логопедического подгруппового коррекционно-развивающго занятия для детей 3-4 лет

На занятии дети развивают свой пассивный словарь, происходит ормирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». Дети учатся узнаванию предметов по их словесному описанию....

Конспект НОД и презентация к занятию

Самое лучшее открытие - это открытие, которое ребенок делает сам. Детское экспериментирование является основой познавательной деятельности и всегда вызывает большой интерес у ребенка. Для активного уч...

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы"

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы". Данный конспект и презентация под...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях". Презентация

Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях"...

Звук и буква "Э".Конспект логопедического занятия. Презентация.

Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква "Э" для детей подготовительного возраста. Презентация к занятию....