Звук и буква "Э".Конспект логопедического занятия. Презентация.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква "Э" для детей подготовительного возраста. Презентация к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._zvuk_i_bukva_e.doc45 КБ
Файл e1.pptx2.14 МБ
Файл e2.pptx2.58 МБ
Файл e3.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР-д/с «Родничок» г. Беломорск

2018г.

ТЕМА: «Звук и буква Э» (подготовительная группа)

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

Произносить четко   звук [Э].

Развивать  силу и тембр голоса.

Упражнять в определении  позиции звука [Э] в слове.

Выполнять звукослоговой анализ   слогов.

Выкладывать  слоги из букв по следам анализа и синтеза.

Читать  слоги.

Познакомить с буквой Э.

Развивающие:

 Продолжать развивать  мелкую моторику.

Развивать  слуховое  и зрительное внимание, память, мышление.

Развивать  общие речевые навыки.

Воспитательные:

Воспитывать активность, самостоятельность.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Здоровье».

Ход ОД.

1 Оргмомент:

Игра-пожелание «Удачи тебе!»

Дети поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

- Желаю (соприкасаются большими пальцами)
- успеха 
(указательными)
- большого 
(средними)
- во всём 
(безымянными)
- и везде 
(мизинцами).
- Удачи тебе на занятии! 
(Прикосновение ладонями.)

2. Основной этап.  Знакомство с темой занятия. Звук «Э».

  • На занятие приходит эскимос Эдик. Он принес  тетрадь, в ней слова: «Эхо, Эму, экскурсия, этажи, эскалатор».  Эдик спрашивает у детей,  на какой звук начинаются эти слова.
  • Хоровое и индивидуальное проговаривание звука "э"(громко/ тихо, высоко/низко), наблюдение  артикуляции, характеристика звука.
  • Выделение звука [Э] на слух:- из ряда гласных звуков;  -из слогов;- из слов.
  • Игра с мячом «Эхо». Логопед произносит пары слов, дети повторяют только слова со звуком «Э».
  • Выделение звука [Э] на слух  в произношении по картинкам (презентация). Эдик хочет сходить на экскурсию.

Объяснение значения малознакомых слов со звуком «Э»;

Определение  позиции звука [Э] в слове (начало, конец).

  • Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»
  • Заучивание стихотворения по мнемотаблице  «Эскимос и эскимо», подбор слов со звуком «Э»:

Эскимосу эскимос

эскимо в кармане нес,

Эскимосы теперь знают:

- эскимо в кармане тает!

3. Дин. пауза   « Э- разминка».

 Эй! Попрыгали на месте.

 Прыжки.

 ЭХ! Руками машем вместе.

 Движение «ножницы» руками.

 ЭХЕ-ХЕ! Прогнули спинки,

 Наклон вперед, руки на поясе, спину прогнуть.

 Посмотрели на картинки.

 Нагнувшись, голову поднять как можно выше.

 ЭГЕ-ГЕ! Нагнулись ниже.

 Глубокий наклон вперед, руки на поясе.

 Наклонились к полу ближе.

 Дотронуться руками до пола.

 Э-э-э! Какой же ты лентяй!

 Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем.

 Потянись, но не зевай!

Руками тянуться вверх, поднявшись на носки.

 Повертись на месте ловко.

 Покружиться.

 В этом нам нужна сноровка.

 

 Что, понравилось, дружок?

 

 Завтра будет вновь урок!

 

4. Знакомство с буквой Э, подбор «квартиры» в замке букв. Рассматривание, обведение буквы по контуру, рисование на манке, выполнение из проволоки. Изображение из пальцев: большой и указательный пальцы правой руки образуют полукруг, а указательный палец левой руки — «язычок».

5. Чтение стих. «Э» дразниться не устала, язык влево показала»

6. Звуковой анализ слогов типа ЭП, ЭТ, ЭК; Выкладывание слогов из букв по следам звукового анализа.                                            

                                                 

7.Печатание буквы Э в тетрадях; нахождение «неправильной» буквы Э в ряду букв.

Печатание слогов в тетрадях по следам анализа

8. Итог. Оценка деятельности детей.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Э-МУ ЭМУ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Э – дразниться не устала, Язык влево показала!

Слайд 5

тэ эт э-то пэ эп по-эт мэ эм Эм-ма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы"

Конспект логопедического занятия в группе детей 6-7 лет по подготовке в обучении грамоте с использованием интерактивной презентации "Гласные звуки и буквы". Данный конспект и презентация под...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях". Презентация

Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях"...

Звук и буква "Ц". Конспект логопедического занятия. Презентация к занятию.

Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква "Ц"  для детей подготовительной группы. Презентация к занятию,, в которой отражены все этапы занятия. Дети помогают развесели...