Экспериментирование со словом
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Мурадян Светлана Сергеевна

Достижение использования осмысленного речевого высказывания через экспериментально-опытническую деятельность

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_so_slovom.pptx111.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Достижение использования осмысленного речевого высказывания через экспериментально-опытническую деятельность Для детей старшего дошкольного возраста Презентацию подготовила учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с № 114 Мурадян Светлана Сергеевна

Слайд 2

Быстрее соображай-ка Цель : активизирует и расширяет словарь, развивает фонематическое восприятие, грамматические конструкции. Нужно быстро подобрать подходящее слово к предложенному прилагательному. Мокрый… белая… сгущеное … Хожу… клуб… веселый… Беру… вечер… журнал…

Слайд 3

Тайны двойного Цель : познакомит с понятием «антонимы», поможет в развитии логического мышления, научит сосредоточенности. Если дети знакомы с понятием «антонимы», им легче включится в игру. Если же нет, взрослый объясняет , что это такое, и предлагает с помощью антонимов поиграть в загадки (научиться их сочинять и отгадывать). Что может быть одновременно : мокрым и сухим гладким и шероховатым горячим и холодным

Слайд 4

Антонимы в сказках Цель : обогатит словарный запас, закрепит знания об антонимах, научит концентрировать внимание. Взрослый предлагает поиграть со сказкой, объясняя, что он будет произносить название сказки – антоним, а дети должны будут угадать истинное название Сказки. Зелёный платочек . Мышь в лаптях. Рассказ о простой курочке. Знайка в лунной деревне. Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке. Один из Молоково. Яркий хвостик.

Слайд 5

Антонимы в сказках На следующем этапе детям предлагается самим зашифровать сказки. Составляется список названий знакомых сказок. Далее предлагается каждое слово превратить в антоним. Колобок. Курочка Ряба. Рукавичка. И т.д.

Слайд 6

Восстанови/зашифруй сказку Цель : развитие логического мышления, фонематического слуха, сосредоточенности 1. По.. де.. ре. Вы.. ре.. б о …- пребо .. Ста.. де… тя …ре.. Тя ..- потя …, вы..не мо … 2. Жи ..- бы..де и ба.. И бы..у них ку .. Ря … Сне.. ку.. яй .. не про.., а зо … 3. На… Та.. гро .. пла … Уро .. в ре.. мя .. Ти .. Та..не пла … Не уто … в ре… мя … Предварительная работа: знать кумулятивные сказки н азвания сказок х орошо уметь пересказывать сказки

Слайд 7

Цепочка ассоциаций Цель : р азвивает ассоциативное мышление, расширяет словарный запас Игра проводится в кругу. Взрослый называет любое слово, допустим «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Мёд пчела боль врач белый халат платье штаны прогулка солнце …

Слайд 8

Если вдруг… Цель : научит строить логически завершенное предложение, отстаивать свою точку зрения, поможет в развитии творческого воображения. Детям предлагается какая-либо неординарная ситуация, из которой они должны найти выход, высказать свою точку зрения. 1. Если вдруг на Земле исчезнут : все пуговицы (ножницы, спички, книги….) Что тогда произойдет? Чем это можно заменить? 2. Если бы у меня был(а): живая вода ( цветик-семицветик , волшебная палочка), то я бы:

Слайд 9

Фантастический префикс Цель : научит чувствовать красивое, необычное слово, фантазировать, давать определение словам, сочинять. Взрослый делит лист (доску) на две равные части. В правую часть листа вписывают (зарисовывают) имена существительные, в левую по мере продвижения вперед вписывают разные префиксы. сосед дом бумага рисунок разговор суп мини макси микро сверх анти

Слайд 10

Кто больше найдет … Цель : активизирует словарь ребенка, поможет в развитии фонематического слуха, концентрации внимания, сосредоточенности. Детям предлагаются различные задания: Сходить с родителями в магазин и найти продукты питания на определенный звук (Л, Р, С…), запомнить слова. Кто больше найдет слов – окажется победителем. Соревнование происходит в группе. Колбаса, салат, булка, масло… 2. Вспомнить названия игрушек, в которых слышится звук (С, Ш, Ч…). Самолет, пистолет, сабля… Такие же задания по следующим темам: птицы со звукам Р-Рь

Слайд 11

Цель : научит умению строить логически завершенное предложение, перевоплощаться, вставать на точку зрения другого. Если бы, да кабы… Взрослый предлагает детям закончить начатое им предложение. Оно стоится по следующей схеме: Если бы я был ……., то я бы …….., потому что…

Слайд 12

Спрячь имена в букву Цель : обогатит словарный запас, закрепит знания о буквах, поможет в обучении чтению. Взрослый предлагает детям спрятать некоторые слова в букву «О», зашифровать их. Спрячем слово ВОЛ в «О» Слово ВОЗ в «О» Придумать самому слова и спрятать (вот, волк, ворот, волос).

Слайд 13

Куда девался понедельник? Цель : закрепит знания о буквах, поможет в развитии логического мышления, закрепит знание о днях недели. Взрослый читает стихотворение Юнны Мориц «Куда девался Понедельник?». - Где бездельник Понедельник ?- Спрашивает Вторник . - Понедельник – не бездельник, Никакой он не бездельник, Он отличный дворник . Он для повара Среды Притащил бадью воды . Кочегару Четвергу Смастерил он кочергу . Но приходила пятница Скромница, опрятница . Он оставил всю работу И поехал с ней в Субботу К Воскресенью на обед. Передал тебе привет. Задания: найти рифмы к словам в стихотворении; Ко всем дням недели подобрана рифма? Назовите по порядку все дни недели Выложить из азбуки/записать на лист бумаги в одну строчку начальные буквы дней недели: П В С Ч П С В обвести в кружочек ,зачеркнуть лишнюю букву в этом ряду

Слайд 14

Как буквы женятся Цель : научит видеть и слышать слово, слог. Взрослый читает стихотворение Юрия Бронского «Как буквы женятся». М У М У М Ы

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

«Развитие творческих способностей дошкольников при работе над связной речью и экспериментированием со словом»

Развивая творческие способности в связной речи  дошкольников, большое значение отвожу играм со словом, ведь игра – основная форма деятельности дошкольника, метод ребенка в позн...