Организация работы с лэпбуком педагогами ДОУ
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Соболева Ольга Борисовна

Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих интересых деталей.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к оснащению предметнопространственной развивающей среде.

Лэтбук -  информативен;  обладает дидактическими свойствами; 

является средством художественноэстетического развития ребенка; вариативен;

доступен детям дошкольного возраста;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность не только  воспитанников но и родителей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_s_lepbukom.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Организация  работы с  лэпбуком педагогами ДОУ

Подготовили материал: Учитель – логопед: Соболева О.Б.

                                    Воспитатель: Овсяникова В.В.

Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих интересых деталей.

Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке

А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.  

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к оснащению

предметнопространственной развивающей среде

Общие сведения о ЛЭПБУКЕ.

Лэпбук -  информативен;  обладает дидактическими свойствами;  

является средством художественно эстетического развития ребенка; вариативен;

доступен детям дошкольного возраста;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность не только  воспитанников, но и родителей.  

Почему лэпбук?

Помогает систематизировать информацию по изучаемой теме, закрепить пройденный материал.  Может быть формой представления итогов проекта или тематической недели. Лэпбук эффективно используется для коллективной, групповой, подгрупповой, индивидуальной работы, а так же для самостоятельной игровой деятельности детей.

Виды лэпбуков:

  • Информационный - это лэпбуки, которые имеют структуру энциклопедии.  
  • По мотивам книг или мультфильмов. Лэпбуки, созданные по книге, позволяют глубже изучить ее, проиграть сюжет.
  • Тематические - создаются по какой-либо заданной теме.

Все виды лэпбуков являются игровыми.

Создание лэпбука

1 этап -  Выбор темы. Цель.   2 этап - Разработка лэпбука

3 этап - Практическая часть.  4 этап -  Подведение итогов

Какой он будет? Информационный, тематический, по мотивам сказок или литературных произведений.   План.  Что  войдет в лэпбук (его наполнение)

Сам макет.

Как будет представлен каждый из пунктов плана.  В соответствии с макетом делаем основу лэпбука в натуральную величину

 

                                        Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Картонная папка-основа  - Самоклеющаяся пленка, бумага, картон(мы в группе используем плотный картон,  или потолочные плиты ) ножницы, острый нож,   клей-карандаш для бумаги, скотч простой и двухсторонний, степлер, клеевой пистолет,  пуговицы , резинки, липучки, и др. отделочный материал

Представляем Вам  тематический   лэпбук  « Профессии в моей семье».

           К этому материалу мы подготовили презентацию с фотографиями

(смотрите наши публикации).

Лэпбук  как форма сотрудничества воспитанников,

воспитателя, учителя - логопеда и родителей.

Нетрадиционная форма работы с родителями.

   Лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о  профессиях своей семьи, для развития мышления, памяти, речи у воспитанников.

   Лэпбук  включает в себя задания на познавательное и  речевое развитие,

художественно творческое развитие, расширяет представления детей  многообразии окружающего мира, формирует  интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Профессии».    

Лэпбук  - нетрадиционная форма работы с родителями, которая

  • помогает создать условия для тесного контакта родителей, детей и педагогов;
  • способствует сотрудничеству и развитию партнерских отношений между семьей и детским садом;
  • привлекает родителей к изготовлению интерактивной папки в детском саду и проведению мастер-классов « Профессии в моей семье», « Все профессии важны»;
  • развивает и формирует лексико-грамматический строй речи;
  • помогает детям систематизировать имеющиеся знания о профессиях;
  • развивает зрительное восприятие и навыки пространственной ориентации;
  • способствует развитию мелкой моторики;
  • способствует профилактике нарушений зрения у дошкольников.  
  • воспитывает самостоятельность, предоставляет ребенку возможность выбора вида деятельности;
  • развивает общие речевые навыки.

Описание лэпбука   - « Профессии в моей семье». 

Лэпбук  представляет собой единое пространство, которое разбито на различные элементы-зоны. Все составляющие элементы папки  объединены между собой общей темой и связаны единой логической  игрой «Навигатор»

Каждый элемент-зона  имеет свое название и значение, и реализует определенную дидактическую цель. Можно рассматривать материал лэпбука так, как хочет ребенок, а можно отправиться в путешествие с помощью логической игры «Навигатор»

Все составляющие элементы папки между собой объединены общей темой

 «Профессия в моей семье». Лэпбук включает в себя задания на познавательное, речевое развитие и восприятие окружающего мира. Помогает систематизировать имеющиеся знания о профессиях  , закрепляет навыки речи, способствует развитию мелкой моторики рук, глазомера. Предназначен для детей   дошкольного возраста, также можно использовать для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание  лэпбука 

Обложка с названием лэпбука и картинки с изображением профессий.

Кармашки:

1 – Отгадай какую профессию я загадал (загадки   детей , не называя   профессию рассказать о ней ).

Цели: обогащение и активизация словаря

Формирование грамматически правильной речи

Развитие логического мышления

2 – Загадки   - можно прочитать , а можно сочинить по картинке.

Цели: повышение познавательного интереса к загадкам

Обеспечить быстрое запоминание загадок – развитие памяти, логического мышления.

3 – Все профессии важны, все профессии нужны

 (рассматриваем картинки и называем профессию)

Цели: Помочь понять, обобщить, знания  детей о необходимости каждой профессии

           Развивать интерес к различным профессиям

           Формировать осознанно правильное отношение к труду.

            Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Смешивая картинки из двух кармашков можно поиграть в игры:

«Путаница», «Чей инструмент», «Назови профессию», «Угадай по описанию».

 4 – Совместное творчество детей и родителей :  Рисунки детей и родителей с небольшими рассказами  и комментариями о профессиях своей семьи.

Цели: Воспитывать навыки сотрудничества родителей, детей, педагогов.

           Воспитывать гордость, уважение к труду родителей  

            Включение родителей воспитанников в педагогический процесс как равноправных партнеров

5 – «Колесо вопросов» - какие профессии востребованы в  г.Колпино  

      (рядом кармашек со сменным материалом)

Цели: Дать знания  и расширить представления о профессиях нашего города, побуждать

            познавательный  интерес к родному городу.

           Формировать представление о городе зданиях, которые в нем расположены, их назначении.

           Развивать внимание, память, речь.

           Воспитывать интерес к профессиям, востребованным в  нашем  городе.

           Воспитывать гордость, любовь к родному городу  развивать чувства патриотизма.  

6 – Художественное творчество:  Будь внимателен узнай ,  назови и раскрась.

Цели: Развитие творческих способностей, мелкой моторики, внимания, фантазии.

Развивать художественно – творческое восприятие и художественно – эстетический вкус.

7 – «Волшебный цветок» : кроссворды,  мнемотаблицы,  стихи придуманные мамой поэтессой, составление рассказа по картинке.

Цели: Развитие логического мышления , тренировка внимания, памяти, воображения.

           Расширяем и закрепляем знания детей о профессиях, о предметах их труда.

Уметь делиться с родителями, детьми, педагогом  разнообразными впечатлениями.

 8- Д/игра:  Попробуй подобрать:

Повар, что делает?

( готовит, режет, шинкует и т.д.)

Кондитер, что делает?

(создаёт  кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду.)

9- Д/игра : Подумай, посчитай:  (Один внимательный врач, два внимательных врача и т.д.)

   

 Дидактический материал для педагогов находится с обратной стороны лепбука.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук:


1. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать материал (особенно если ребенок визуал).
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.

 В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал, рассматривая сделанную своими   руками и руками родителей книжку.
3. Учит ребенка самостоятельно собирать и организовывать информацию (в дальнейшем, хорошая подготовка к написанию рефератов и докладов).
4. Хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или игры с ниточками; а для старших детей – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
5. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Организацияработы по изобразительной деятельности в свободное от занятий время с использованием нетрадиционных технологий"

Так уже сложилось в языке, что искусство называется «изобразительным» и область и область художественного творчества  в педагогических программах для детей также называется «Изобразительной деяте...

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...