Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Предоставлен конспект итогового занятия в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_ds._itog_starshaya_gruppa_zayushkina_izbushka.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1.Развивать фонематический слух; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, давать полную характеристику звукам.

2.Закреплять умение делить слова на слоги, выделять нужный слог.

3.Развивать диалогическую и монологическую речь, умение рассуждать, делать умозаключения.

4.Совершенствовать навыки разговорной речи: отвечать точно (кратко или развернуто), в зависимости от вопроса.

5.Развивать у детей мыслительно-логические способности

6. Развлечь детей, прививать желание помогать в трудных ситуациях.

Оборудование: интерактивная доска, на которую выводятся все иллюстрации,   предметные картинки, карточки со слогами, ширма, игрушка

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас  с вами    итоговое занятие, к нам на занятие  пришли ваши родители. Давно вы  слушали сказку, родители? Ну тогда слушайте.

«Заюшкина избушка»

Жили-были  лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по–старому.

Лиса. Тук –тук, заяц, ты дома? Пусти меня к себе переночевать.

Заяц. Здравствуй, лиса, конечно, проходи. В тесноте, да не в обиде.

Лиса. Зайчик, сходи-ка за медом к медведю, а то у меня горлышко болит…

Логопед. Пошел заяц к Медведю, взял мед, пытается попасть к себе домой, а лиса ему говорит

Лиса. Кто там? У меня все дома. Чужих не пущу…

Логопед. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идет заяц и плачет.

Логопед. Заяц, о чем ты плачешь?

Заяц. Как же мне не плакать? была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, она хитростью меня и выгнала.

Логопед. Ну идем к тебе к дому, мы тебе поможем. Поможем, ребята?

(дом зайца, лиса из него выглядывает)

 Лиса. Ой, какие люди, что это вы здесь делаете?

Логопед. Мы пришли помочь зайцу  и вернуть ему его домик.

Лиса. А что мне делать? У меня же дома нет, а у зайца вон какой красивый! А ключ от дома-то у меня! Значит, дом мой!

Логопед. Мы найдем тебе дом другой, красивый.

Лиса. А вы умеете строить?

Логопед. Мы много что умеем. Мы за этот год очень многое узнали, многому научились.  

Лиса. Хорошо, покажите, что умеете. Если правильно выполните мои задания, отдам ключ от дома вашему зайцу, ну а если не правильно, то дом мой!

Логопед. Мы с детьми знаем, что такое звук. (это то, что мы слышим, произносим), умеем определять по любым картинкам-предметам.

Лиса. По любым? А вот тут у меня как раз есть картинки. Ну-ка, какой первый звук в этом слове? (показывает несколько картинок и дети называют звуки) танк, облако, арбуз, игла, барабан, поезд, валенки, )

Лиса. ну да хорошо. Вот возьмите чуть- чуть от ключа...

Лиса. А последний звук вы тоже можете назвать?

Логопед.  Конечно (дом, кот, лиса, мама, куст, )

Логопед. Молодцы, ребята, все звуки правильно назвали.

 Лиса, а ты можешь назвать нам слово на слог ТУ?

Лиса. Конечно, нос!

Логопед. А разве слово нос начинается на слог ТУ? Дети, это правильно?

(ответы детей) Настя,, назови слово на слог МЫ, Дима, назови слово на слог ПА (КУ, МА, ПО, ПУ, НА, НИ, ГУ,)

 Логопед. А еще мы умеем говорить и показывать, какой это звук, гласный или согласный. У детей есть символы звуков. На согласный звук они поднимают синий кружочек, на гласный – красный. Смотри, Лиса. (аист, ноги, облако, уши, Гоша, бабуля, ириска, курица, торт)

Лиса. ДА…Вы молодцы. А вот я слышала, что есть еще и буквы…а что такое буква? (ответы детей)

Логопед. Буква – это то, что мы пишем, читаем. У нас дети знают все буквы. И у каждого есть своя.

Лиса. А как это, своя буква?

Логопед. А смотри, вот например, меня зовут Анна и моя буква А.  Я беру свою букву и одеваю себе. И так все дети тоже могут. (дети с дерева/доски берут свою букву и одевают себе)

Лиса. Молодцы. Возьмите еще часть ключа...

Логопед. А давайте поиграем. Вставайте со стульчиков. Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной. (танец)

Лиса. А я вот недавно видела странные картинки. Помогите разобраться, что на них нарисовано?  зашумленные картинки

Молодцы. Справились, все рисунки угадали.

Лиса. А вот на полянке растут волшебные цветы. И на каждом цветке какая то буква. Ну-ка, трое человек, подойдите к полянке и выберите по одинаковому цветку.

Логопед. И что с ними сделать? Составить слово?

Лиса. Да. А я посмотрю, отдавать вам часть ключа , или нет.  (слова-цветы МАК СОК  КОТ КИТ МАЙ СОН  ЛУК  ТИК  ТАК

 Лиса. А интересно, а родители смогут справиться с заданием? осталось 7 цветов...Соберут ли они слово? ( МОЛОДЦЫ)

Логопед.   Вот видишь, лиса, все собравшиеся здесь  умные и много знают, убедили мы тебя? Тогда освобождай домик для зайца.

Лиса. Ладно, хорошо, убедили. Берите последнюю часть ключа. Освобожу я зайцу домик.  Только куда мне идти?

Воспитатель. А давай мы тебе дом построим. (аппликация)

Лиса. Ура! У меня теперь есть свой дом! Спасибо вам, дети.  Ты, заяц, прости меня, и прощайте все! (лиса уходит)

Логопед. Ну вот, заяц, освободился твой домик. Иди, живи в нем,  будь повнимательнее и не пускай чужих к себе.

Заяц. Спасибо. А за то, что вы мне помогли, я вам подарочек дам. (выносит конфеты и раздает детям). До свидания!

Логопед. Спасибо тебе, а нам пора в детский сад. Ну что, наша сказка закончилась. И мы возвращаемся в группу. Спасибо вам за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР. Тема: «Цветик - семицветик» (с участием родителей)

В конспекте занятия представлены игровые приемы, направленные на закрепление знаний, полученных детьми в течение года....

Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16

Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...

итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»

На основе популярной телевизионной игры дети закрепляют знания о железной дороге,  представлений о профессиях  и правилах безопасного  поведения на железной дороге; уточнение...

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»

На основе популярной телевизионной игры дети закрепляют знания о железной дороге,  представлений о профессиях  и правилах безопасного  поведения на железной дороге; уточнение, расш...

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности "Праздник красивой и правильной речи"

итоговое занятие для детей после 2летнего курса занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»

Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...