Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Наталья Владимировна

Конспект проведения итогового занятия

в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет

Социокультурная категория - «Благодарное слово»

Категория - «Труд души»

Тема - «Любимая сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_itogovogo_zanyatiya.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения итогового занятия

в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет

Социокультурная категория - «Благодарное слово»

Категория - «Труд души»

Тема - «Любимая сказка»

Воспитатели: Кузнецова Н.В.

Дата: 28.03.2019год.

Время: 16.30.

                         

Цель:

 Приобщать детей к народной культуре-знанию  сказок.

Задачи:

1.Учить узнавать русские народные сказки, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок;

2.Развивать умение внимательно слушать друг друга, работать в паре, память, внимание, логику.

3. Формировать эмоционально-выразительную речь детей.

4.Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке, доброе отношение друг к другу.

Словарь:

Русские, народные сказки.

Материал к занятию:

1.Дидактическая игра «Собери картинку» (одна игра на пару детей).

2.Книжная выставка «Русские народные сказки».

3.Выставка книжек-малышек «Моя любимая сказка».

4.Изобразительный материал для создания рисунка к сказке.

5.Аудиозапись "В гостях у сказки" (минус)

6.Волшебный клубок (из разноцветных ниток)

Предварительная работа:

1.Чтение детям русских народных сказок: "Братец Иванушка и сестрица Аленушка", "У дедушки Трифона", "Петушок и бобовое зернышко", "Петушок-золотой гребешок", "Снегурушка и лиса" и др., беседа по ним, организация выставки книжек - малышек "Любимая сказка", изготовленных воспитанниками и их родителями

2.Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3.Дидактические игры: серия развивающих игр "Играем в сказку" (разрезные картинки), пазлы "Герои русских сказок". Словесные игры: "Узнайте сказку",   "Чья песенка?", "Отгадайте сказочного героя", "Я назову, а вы продолжите", "Собери и расскажи сказку", "Раскрась героя сказки правильно" и другие.

4.Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок "Теремок". "Петушок и бобовое зернышко",  пальчиковый театр "Курочка Ряба", "Журавль и лиса",

5.Привлечение родителей к: 1.изготовлению шапочек, атрибутов для обыгрывания народных сказок, 2. изготовлению совместно с детьми книжек - малышек "Моя любимая сказка"

1. Подготовительный этап.

Звучит аудиозапись песни В. Толкуновой "Сказки гуляют по свету"

Ход занятия:

I этап. Организационный
Воспитатель: 
Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое, 
Здравствуй – небо голубое, 
Здравствуй – легкий ветерок, 
Здравствуй – маленький дружок, 
Здравствуй – утро, 
Здравствуй – день, 
Нам здороваться не лень. 


II этап. Мотивационный 
Воспитатель
: С самого рождения вас сопровождают сказки. Дома вам читают сказки мамы, бабушки, папы, в садике – воспитатели. У каждого из вас есть своя любимая сказка, когда вы её слушаете, то представляете ее героев.

Вы знаете уже много сказок.

 Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие?

Звучит  отрывок аудиозаписи "В гостях у сказки" (минус). Дети за воспитателем идут по кругу.

Воспитатель. 

На волшебную полянку мы пришли

Оглядитесь, дети, вы!

Может где-то под кустом

Чудо - чудное найдем?

(Дети находят лукошко)

Воспитатель. 

Вот лукошко...

Что же в нем?

Что мы с вами там найдем?

Ну - ка ..(Кристина) подойди

И в лукошко загляни.

(Ребенок находит зеркало.)

Воспитатель. 

Зеркало, да не простое!

А волшебное, большое!

Сейчас я зеркальцем взмахну
И загадку вам прочту.

Отгадай, не зевай

Сказку сразу называй! 

1.Игра - викторина «Угадайте своих любимых героев»

Стоит домик расписной.              На сметане мешен

Он красивый и большой.             На окошке стужен

По полю зверюшки шли,             Круглый бок, румяный бок,

Остались в доме жить они.          Покатился ….

Из какой сказки этот домик?                                 (Колобок)

(герои сказки «Теремок»)

Возле леса, на опушке                         Что за странный

Трое их живёт в избушке.                   Человечек деревянный,

Там три стула и три кружки,               На земле и под водой

Три кровати, три подушки.                 Ищет ключик золотой,

Угадайте без подсказки,                       Всюду нос суёт он длинный

Кто герои этой сказки? ….                   Кто же это?….

(Три медведя)                                                              (Буратино)

Бабушка за дедушку,                            Хвостик маленький, крючком,

Ухватилась крепко:                               Вместо туфелек – копытца

«Ох, никак не вытянуть,                       Носик круглый, пяточком,

Помогите, детки!»                                Им в земле удобно рыться

Добрые помощники                             Трое их и до чего же,

Скоро набегут,                                     Братья дружные похожи.

Победит упрямицу                                                (Три поросёнка)

Общий, дружный труд.

(герои сказки «Репка»)

Лечит птичек и зверей,                    Кто – то хитрый, ой, ой, ой

Лечит маленьких детей                    Постучался к ним домой

Сквозь очки свои глядит,                 Съел доверчивых ребят

Добрый доктор…                             Серых, маленьких козлят

(Айболит)                                            (Волк из сказки «Семеро козлят»)

Воспитатель.

Вы все загадки отгадали, много сказок мне назвали.

Ну- ка! В круг вставайте дружно!
В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала  (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла  (имитация движения)
Ой, яичко уронила  (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила  (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили  (наклониться)
И водой ее полили  (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка  (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем  (имитация движения)
И из репы кашу сварим  (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Воспитатель: Умницы, ребята, знаете и название сказки и ее героев.
Воспитатель.

А сейчас закрывайте глазки и мы с вами отправимся дальше....

Дети закрывают глаза. Звучит  отрывок аудиозаписи "В гостях у сказки" (минус).

2. Работа в паре Игра «Путаница»

Ой, друзья, откройте глазки!

Кто - то перепутал сказки!

Помогите, подскажите,

Сказку снова соберите.

Чтобы каждый из героев

Был на месте, на своем!

На столах лежат разрезные картинки, на которых изображены эпизоды из сказок. Воспитатель предлагает каждой паре детей рассмотреть, что на них изображено и собрать сказку.

(Обсуждение в группе. Экспертная оценка родителей.)

Дети обсуждают и подбирают героев. За минуту до окончания данного времени воспитатель предупреждает о своевременном завершении работы. Воспитатель предлагает родителям оценить работу детей.

 Воспитатель. Дети, назовите, пожалуйста, сказку, героям которой вы помогали. Договоритесь в своей группе, кто из вас будет отвечать.

Дети, выполнив задание, отвечают.

Рефлексия.

Вопрос родителям:

- Вам понравилось, как дружно работали пары?

3. Работа в круге «Моя любимая сказка». (ресурсный круг)

- Все люди, и взрослые, и дети, очень любят сказки, потому что там происходят чудеса, добро всегда побеждает зло. Давайте поговорим о своей любимой сказке. Будем так: «Моя любимая сказка …назовёте. В ней говориться про то, как …коротко расскажете».

(Первым в круге начинает воспитатель, затем ребёнок, сидящий слева от воспитателя. Далее по кругу высказываются другие дети, передавая из рук в руки волшебный клубочек. Если дети не хотят говорить, то за них рассказывают родители).

Рефлексия.

- Что вы чувствовали, когда вспоминали свои любимые сказки?

Воспитатель.  Вот  и настала пора возвращаться в группу. Звучит  отрывок аудиозаписи "В гостях у сказки" (минус).

Воспитатель:  Открывайте глаза. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? О каких сказках мы сегодня говорили? А что побеждает во всех сказках? (добро, дружба)  Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись)

4. Воспитатель.   Мне очень приятно, что вы так любите сказки. Теперь я предлагаю вам начать работу над созданием нашей книги «Любимые сказки». Вы  будете работать над своим рисунком, я уже подготовила обложку нашей книге, на которой будет написано «Любимые сказки». Наша книга будет расти и становится все толще и толще, ведь мы продолжим с вами знакомится с новыми сказками, открывать для себя их волшебный и удивительный мир.

Оформление страницы альбома: «Моя любимая сказка».

Воспитатель. 

На волшебную полянку мы пришли

Оглядитесь, дети, вы!

Может где-то под кустом

Чудо - чудное найдем?

(Дети находят лукошко)

Воспитатель. 

Вот лукошко...

Что же в нем?

Что мы с вами там найдем?

Ну - ка ..(Кристина) подойди

И в лукошко загляни.

(Ребенок находит зеркало.)

Воспитатель. 

Зеркало, да не простое!

А волшебное, большое!

Сейчас я зеркальцем взмахну
И загадку вам прочту.

Отгадай, не зевай

Сказку сразу называй! 

1.Игра - викторина «Угадайте своих любимых героев»

Стоит домик расписной.              На сметане мешен

Он красивый и большой.             На окошке стужен

По полю зверюшки шли,             Круглый бок, румяный бок,

Остались в доме жить они.          Покатился ….

Из какой сказки этот домик?                                 (Колобок)

(герои сказки «Теремок»)

Возле леса, на опушке                         Что за странный

Трое их живёт в избушке.                   Человечек деревянный,

Там три стула и три кружки,               На земле и под водой

Три кровати, три подушки.                 Ищет ключик золотой,

Угадайте без подсказки,                       Всюду нос суёт он длинный

Кто герои этой сказки? ….                   Кто же это?….

(Три медведя)                                                              (Буратино)

Бабушка за дедушку,                            Хвостик маленький, крючком,

Ухватилась крепко:                               Вместо туфелек – копытца

«Ох, никак не вытянуть,                       Носик круглый, пяточком,

Помогите, детки!»                                Им в земле удобно рыться

Добрые помощники                             Трое их и до чего же,

Скоро набегут,                                     Братья дружные похожи.

Победит упрямицу                                                (Три поросёнка)

Общий, дружный труд.

(герои сказки «Репка»)

Лечит птичек и зверей,                    Кто – то хитрый, ой, ой, ой

Лечит маленьких детей                    Постучался к ним домой

Сквозь очки свои глядит,                 Съел доверчивых ребят

Добрый доктор…                             Серых, маленьких козлят

(Айболит)                                            (Волк из сказки «Семеро козлят»)

2. Работа в паре Игра «Путаница»

Ой, друзья, откройте глазки!

Кто - то перепутал сказки!

Помогите, подскажите,

Сказку снова соберите.

Чтобы каждый из героев

Был на месте, на своем!

На столах лежат разрезные картинки, на которых изображены эпизоды из сказок. Воспитатель предлагает каждой паре детей рассмотреть, что на них изображено и собрать сказку.

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое, 
Здравствуй – небо голубое, 
Здравствуй – легкий ветерок, 
Здравствуй – маленький дружок, 
Здравствуй – утро, 
Здравствуй – день, 
Нам здороваться не лень. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект занятия с детьми средней группы 4-5 лет Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка»

Конспект  занятия в средней группеСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Тема - «Любимая сказка» Задачи:1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».2.Воспиты...

Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16

Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности "Заюшкина избушка"

Предоставлен конспект итогового занятия в старшей логопедической группе...

Конспект итогового занятия в группе компенсирующей направленности "Праздник красивой и правильной речи"

итоговое занятие для детей после 2летнего курса занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...