Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
план-конспект занятия (старшая группа)

Денисова Татьяна Михайловна

Интегрированное занятие "Путешествие по разноцветной стране"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_razn._strane.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия

«Путешествие по Разноцветной стране»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

                                                                                              Составила и провела: Денисова Т. М.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурное»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знание последовательности дней недели;

- упражнять в умении выкладывать счетными палочками по образцу;

- закреплять счёт от 1 до 10; закрепить умение определять количество слогов в слове.

- упражнять в умении придумывать слова на заданный звук;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

Ход НОД

На экране появляется Фея Разноцветной страны:                                                                           - Здравствуйте, ребята! Я- Фея Разноцветной страны. В моем саду расцвел красивый цветик-семицветик. Но подул сильный Ветер и все лепестки разлетелись. Я не знаю, что теперь делать.

Дети: - Мы поможем тебе      

Фея: - Чтобы собрать лепестки, нужно выполнить задания Ветра. Справитесь?

Воспитатель: - Ребята, как нам попасть в Разноцветную страну? (варианты детей)

Звучит музыка

Воспитатель: Вот и первая остановка «Математики». Где-то здесь спрятан конверт от Ветра. (дети ищут)    

Задания из конверта.

Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? Какой день следует за средой? Перед субботой? Назовите выходные дни. Молодцы! Первый лепесток (красный)

Сосчитать цветочки на полянке. Назвать соседей числа 5,3,8. Какое число стоит перед числом 6, после числа3, между числами 7 и 9. (оранжевый лепесток)        

Выложи по образцу – цветок из счетных палочек (желтый лепесток)

Воспитатель:Поедем дальше?                   Звучит музыка             

                                                                                             

Воспитатель: Остановка «Знайки»

Игра со звуками

Назовите  слова, которые начинаются со звука «М»«С»«У».

Определить количество слогов в словах (карточки с изображением цветов: ромашка, тюльпан, мак, василек, ландыш ) (зеленый лепесток)

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). (голубой лепесток)

Воспитатель: Едем дальше? (музыка) 

Воспитатель: Остановка «Здоровячки», здесь немного отдохнем

Физминутка

Раз, два, три, выросли цветы.

Выросли, проснулись, к солнцу потянулись.

Ветерок пролетал, стебельки качал.

Вправо качнулись, низко пригнулись,

Влево качнулись, низко пригнулись.

Ветерок улетай, ты цветочки не ломай.

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут  (синий лепесток)

Воспитатель: Отправляемся дальше? Остановка «Умники»

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт

      - Осенью на деревьях распускаются листочки.

      - Зимой мы купаемся и загораем.

- По утрам нужно делать зарядку

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части

- Плавать на речке можно только с взрослыми

- Незнакомому человеку дверь не открывать

- В лесу нужно шуметь и кричать

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку

- Лето самоё тёплое время года

Как называется город, в котором мы живем? Страна? Назовите столицу нашей Родины.

Найдите российский флаг.

Молодцы! Это последний лепесток (фиолетовый)

Мы собрали все лепестки. Как из них сделать цветок? (наклеить)

Самостоятельная коллективная работ детей.

Фея на экране: Спасибо, ребята, теперь у меня есть цветик-семицветик. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Были ли трудные задания?

Дети выбирают смайлики (веселый, грустный, задумчивый) и объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Великий праздник – День Победы»

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войнеЗадачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 19...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)

Задачи:ü  учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü  закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü  ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»

На основе популярной телевизионной игры дети закрепляют знания о железной дороге,  представлений о профессиях  и правилах безопасного  поведения на железной дороге; уточнение...

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) Брейн - ринг «Знатоки железной дороги»

На основе популярной телевизионной игры дети закрепляют знания о железной дороге,  представлений о профессиях  и правилах безопасного  поведения на железной дороге; уточнение, расш...