Каковы типичные ошибки письма и их возможные причины
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Калугина Юлия Александровна

Каковы типичные ошибки письма и их возможные причины

Виды ошибок при письме

Возможные причины ошибок при письме

Ошибки правильного написания букв

Недостаточная сформированность зрительной памяти, или зрительно пространственного восприятия

Недостатки методики обучения,  форсирование темпа обучения.

Неправильная траектория движений при выполнении графического элемента

Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций, зрительной памяти, неправильная методика обучения, форсирование темпа обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakovy_tipichnye_oshibki_pisma_i_ih_vozmozhnye_prichiny.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Каковы типичные ошибки письма и их возможные причины

Виды ошибок при письме

Возможные причины ошибок при письме

Ошибки правильного написания букв

Недостаточная сформированность зрительной памяти, или зрительно пространственного восприятия

Недостатки методики обучения,  форсирование темпа обучения.

Неправильная траектория движений при выполнении графического элемента

Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций, зрительной памяти, неправильная методика обучения, форсирование темпа обучения.

Ошибки в пространственном расположении элементов (в-д ) или  в количественном соотношении элементов (и-ш), зеркальное письмо

Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти, недостаточная методика обучения, несформированность организации деятельности, утомление, форсирование темпа обучения.

«не видит строку», нарушает соотношение элементов букв

Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти, форсирование темпа обучения, трудности в концентрации внимания.

Неустойчивый почерк(неровные штрихи, разная высота и протяженность графических элементов, растянутые разнонаклонные буквы, тремор)

Недостаточная сформированность моторных функций, нарушение зрительно-моторных координаций, выраженное напряжение и утомление.

Сильный нажим, тремор

Недостаточная сформированность моторных функций, нарушение координации движений (неправильная поза, неправильное положение ручки) нарушение координации движений в связи с сильным утомлением.

Пропуски, вставки, перестановки букв, недописывание слов

Несформированность звуко-буквенного анализа, нарушение внимания, оперативной памяти, контроля деятельности, неадекватный темп работы

Редуцированное написание (как слышит)

Несформированность планирования и контроля деятельности, неумение совмещать графическую и смысловую части письма, неадекватный темп деятельности.

Слитное написание слов или раздельное написание одного слова, неправильный перенос слова

Нарушение звуко-слоговой структуры слова, неумение выделять речевые единицы, незнание правил орфографии, несформированность планирования, регуляции и контроля деятельность, неадекватный темп работы

Пропуск запятых, точек, не написание заглавной буквы

Незнание правил орфографии и синтаксиса, нарушение внимания, контроля деятельности, неумение совмещать графическую и смысловую части письма.

Ошибки согласования и управления слов

Нарушение внимания, трудности слухо-речевой памяти. Бедный словарь, несформированность грамматических норм

Орфографические ошибки

Незнание правил орфографии, нарушение распределения внимания между графической и смысловой сторонами письма, неумение выделять «ошибкоопасные» места.

Несоблюдение границ строки при письме

Неумение работать в строке, незнание слоговой структуры слов, несформированность пространственных представлений, повышенная утомляемость

Нарушение словообразования

Незнание морфологических правил, низкий лексический запас)

Неправильное употребление предлогов, лов

Низкий лексический запас, трудности обозначения пространственных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типичные ошибки при обучении детей ПДД

    Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других.  Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка, дорожка и т.д. О...

Консультация для родителей "Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог."

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей....

Типичные ошибки при плавании и способы их устранения

ОшибкиСпособы устраненияВысокое положение головы при выполнении упражнений на груди.1.Прижать подбородок к груди.2.Дать ребенку маленькую резиновую игрушку, чтобы он зажал ее подбородком и так в...

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду. Типичные ошибки родителей.

Данные рекомендации помогут родителям избежать некоторых ошибок в период адаптации ребёнка в новой обстановке....

Консультация для родителей "Типичные ошибки родителей в период адаптации"

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями...

Типичны ошибки чтения и их причины

Типичны ошибки чтения и их причиныВиды ошибокПричиныЗамена близких по конфигурации буквНесформированность зрительного восприятия, зрительного образа буквы, недостатки методики обученияТрудности  ...