Каковы типичные ошибки письма и их возможные причины
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Каковы типичные ошибки письма и их возможные причины
Виды ошибок при письме | Возможные причины ошибок при письме |
Ошибки правильного написания букв | Недостаточная сформированность зрительной памяти, или зрительно пространственного восприятия Недостатки методики обучения, форсирование темпа обучения. |
Неправильная траектория движений при выполнении графического элемента | Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций, зрительной памяти, неправильная методика обучения, форсирование темпа обучения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakovy_tipichnye_oshibki_pisma_i_ih_vozmozhnye_prichiny.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Каковы типичные ошибки письма и их возможные причины
Виды ошибок при письме | Возможные причины ошибок при письме |
Ошибки правильного написания букв | Недостаточная сформированность зрительной памяти, или зрительно пространственного восприятия Недостатки методики обучения, форсирование темпа обучения. |
Неправильная траектория движений при выполнении графического элемента | Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторных координаций, зрительной памяти, неправильная методика обучения, форсирование темпа обучения. |
Ошибки в пространственном расположении элементов (в-д ) или в количественном соотношении элементов (и-ш), зеркальное письмо | Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти, недостаточная методика обучения, несформированность организации деятельности, утомление, форсирование темпа обучения. |
«не видит строку», нарушает соотношение элементов букв | Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти, форсирование темпа обучения, трудности в концентрации внимания. |
Неустойчивый почерк(неровные штрихи, разная высота и протяженность графических элементов, растянутые разнонаклонные буквы, тремор) | Недостаточная сформированность моторных функций, нарушение зрительно-моторных координаций, выраженное напряжение и утомление. |
Сильный нажим, тремор | Недостаточная сформированность моторных функций, нарушение координации движений (неправильная поза, неправильное положение ручки) нарушение координации движений в связи с сильным утомлением. |
Пропуски, вставки, перестановки букв, недописывание слов | Несформированность звуко-буквенного анализа, нарушение внимания, оперативной памяти, контроля деятельности, неадекватный темп работы |
Редуцированное написание (как слышит) | Несформированность планирования и контроля деятельности, неумение совмещать графическую и смысловую части письма, неадекватный темп деятельности. |
Слитное написание слов или раздельное написание одного слова, неправильный перенос слова | Нарушение звуко-слоговой структуры слова, неумение выделять речевые единицы, незнание правил орфографии, несформированность планирования, регуляции и контроля деятельность, неадекватный темп работы |
Пропуск запятых, точек, не написание заглавной буквы | Незнание правил орфографии и синтаксиса, нарушение внимания, контроля деятельности, неумение совмещать графическую и смысловую части письма. |
Ошибки согласования и управления слов | Нарушение внимания, трудности слухо-речевой памяти. Бедный словарь, несформированность грамматических норм |
Орфографические ошибки | Незнание правил орфографии, нарушение распределения внимания между графической и смысловой сторонами письма, неумение выделять «ошибкоопасные» места. |
Несоблюдение границ строки при письме | Неумение работать в строке, незнание слоговой структуры слов, несформированность пространственных представлений, повышенная утомляемость |
Нарушение словообразования | Незнание морфологических правил, низкий лексический запас) |
Неправильное употребление предлогов, лов | Низкий лексический запас, трудности обозначения пространственных отношений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типичные ошибки при обучении детей ПДД
Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других. Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка, дорожка и т.д. О...
Типичные ошибки в речи педагогов при обучении дошкольников правилам дорожного движения
Консультация логопеда для педагогов ДОУ...
Консультация для родителей "Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог."
В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей....
Типичные ошибки при плавании и способы их устранения
ОшибкиСпособы устраненияВысокое положение головы при выполнении упражнений на груди.1.Прижать подбородок к груди.2.Дать ребенку маленькую резиновую игрушку, чтобы он зажал ее подбородком и так в...
Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду. Типичные ошибки родителей.
Данные рекомендации помогут родителям избежать некоторых ошибок в период адаптации ребёнка в новой обстановке....
Консультация для родителей "Типичные ошибки родителей в период адаптации"
Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями...
Типичны ошибки чтения и их причины
Типичны ошибки чтения и их причиныВиды ошибокПричиныЗамена близких по конфигурации буквНесформированность зрительного восприятия, зрительного образа буквы, недостатки методики обученияТрудности ...