Типичны ошибки чтения и их причины
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Калугина Юлия Александровна

Типичны ошибки чтения и их причины

Виды ошибок

Причины

Замена близких по конфигурации букв

Несформированность зрительного восприятия, зрительного образа буквы, недостатки методики обучения

Трудности  различия буквенных знаков

Нарушение зрительного восприятия, зрительной памяти, трудности формирования зрительного образа букв. Недостатки методики обучения.

Побуквенное чтение

Недостаточная сформированность зрительного образа букв, трудности дифференциации букв, несформированность навыка слогослияния, фонематического слуха, недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipichny_oshibki_chteniya_i_ih_prichiny.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

Типичны ошибки чтения и их причины

Виды ошибок

Причины

Замена близких по конфигурации букв

Несформированность зрительного восприятия, зрительного образа буквы, недостатки методики обучения

Трудности  различия буквенных знаков

Нарушение зрительного восприятия, зрительной памяти, трудности формирования зрительного образа букв. Недостатки методики обучения.

Побуквенное чтение

Недостаточная сформированность зрительного образа букв, трудности дифференциации букв, несформированность навыка слогослияния, фонематического слуха, недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия

Искажение, перестановки, вставки, пропуски

Нарушение зрительного восприятия и зрительной памяти, трудности концентрации внимания, выраженное утомление.

«Застраивания»

Несформированность зрительного различения букв, трудности  автоматизации навыка чтения

Ошибки при чтении по догадке

Незнание языковых норм, трудности восприятия незнакомого текста, трудности концентрации внимания

Трудности понимания прочитанного

Трудности автоматизации навыка чтения, трудности концентрации внимания, низкий уровень оперативной памяти, несформированность контроля деятельности.

Очень медленный темп чтения (побуквенный или послоговое без продвижения в течение года)

Недостаточная сформированность зрительного восприятия, звуко-буквенного анализа, трудности артикуляции, трудности концентрации внимания (функциональное напряжение и утомление)

Медленный темп чтения (есть продвижение в течение года)

Индивидуальности темпа деятельности

Трудности воспроизведения текста (пересказ)

Несформированность вербально) - логического) мышления, трудности кратковременной слухо-речевой памяти, непонимание прочитанного, трудности концентрации внимания, выраженное утомление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типичные ошибки при обучении детей ПДД

    Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других.  Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком: машинка, дорожка и т.д. О...

Консультация для родителей "Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог."

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей....

Типичные ошибки при плавании и способы их устранения

ОшибкиСпособы устраненияВысокое положение головы при выполнении упражнений на груди.1.Прижать подбородок к груди.2.Дать ребенку маленькую резиновую игрушку, чтобы он зажал ее подбородком и так в...

Каковы типичные ошибки письма и их возможные причины

Каковы типичные ошибки письма и их возможные причиныВиды ошибок при письмеВозможные причины ошибок при письмеОшибки правильного написания буквНедостаточная сформированность зрительной памяти, или зрит...

Типичные ошибки родителей при обучении детей чтению

uОшибки, которые совершают большинство родителей при обучении ребенка чтению, исправляются грамотным и системным подходом к изучению материала, а также учетом индивидуальных особенностей своего ребенк...

Типичные ошибки при обучении чтению дошкольников".

Статья-памятка адресована родителям, которая поможет избежать распространённых ошибок при самостоятельном обучении чтению детей  старшего  дошкольного возраста....