Автоматизация звуков
статья по логопедии

Кулеева Марина Александровна

Консультация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://katerinka21281-estalsad17.edumsko.ru/uploads/30000/29985/section/405673/Hlg7kFWUa8Y.jpg?1546393553941

У Р А !    ЗВУК       ПОЯВИЛСЯ!

                                                                                                                                                         

          Если на индивидуальных занятиях с логопедом ваш ребёнок засвистел -  С, ( зашипел - Ш, зачихал – Ч, загудел - Л, зашипел - Ш, зарычал - Р ), то есть научился изолированно произносить звук, так долго не дававшийся ему, значит этот звук поставлен. Для ребёнка этот звук новый. И прежде, чем он начнёт активно использовать его в речи, ему предстоит преодолеть большую работу –       автоматизировать звук.                                                                                

          Автоматизировать звук – это значит помочь ребёнку ввести его в слоги, слова, словосочетания, чистоговорки,  предложения, потешки, стихи, связную речь.                                                                                                                              

          Теперь логопед отбирает необходимый речевой материал,  который доступен и понятен ребёнку, а главное насыщен новым звуком. Родители же помогают освоить ребёнку этот речевой материал дома через индивидуальные задания.                                                                                                                        При их выполнении нужно соблюдать ряд правил:

1) ребёнку ничего не должно мешать, он должен сидеть прямо перед зеркалом для контроля за собственной артикуляцией;

2) взрослый медленно и разборчиво произносит слоги (слова, словосочетания и т.д.), чётко и длительно выделяя нужный  звук, а ребёнок так же повторяет;

3) задания  повторяются по 10-15 минут в день, а в выходные дни – 2-3 раза в день.

Длительным и утомительным бывает процесс автоматизации нового звука, потому что у ребёнка закреплены стереотипы неправильного произношения звука.  Но постепенно шаг за шагом, ребёнок будет учиться вставлять новый звук в речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....