Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука «Р»
материал по логопедии

Индивидуальное логопедическое занятие

«Автоматизация звука «Р»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._zanyatie_r.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие

«Автоматизация звука «Р»

Цель: автоматизироватьзвук р в слогах, словах и предложениях; развивать памьть, внимание, мышление, мелкую моторику,совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.

Оборудование: ребусы, картинки для игры «Цепочка слов» (карандаш, шар, рыба, апельсин, носорог, грач), мяч, цветные карандаши.

1.Организационный момент.

Дети, ну-ка, посмотрите на меня. Какие у вас глазки счастливые, вы сегодня такие красивые, добрые, приветливые. Дети у вас хорошее настроение? Давайте улыбнемся солнцу, весеннему утру. Чтобы четко и правильно говорить, надо заниматься гимнастикой для языка и губ.

Показываю символы:

1.Заборчик

2.Трубочка

3.Заборчик-трубочка

4.Грибок

5.Гармошка

6.Лошадка

7.Барабанщики

Ваня - как рычит собака? (р-р-р)

Катя - как рычит тигр? (р-р-р)

(Показываю картинки)

2.Дети, а сейчас прочитаем слоги:

р

б

т

д

А

бра

тра

дра

О

бро

тро

дро

У

бру

тру

дру

Ы

бры

тры

дры

Э

бры

трэ

дрэ

3.А теперь мы поиграем.

Ваня , прочитай слово.

Г +(роза) = гроза

Объясни, почему получилось слово гроза?

(К букве «г»  прибавили слово «роза»  и получилось слово гроза)

Катя, прочитай слово.

Шар + ф = шарф

Объясни, почему получилось слово шарф?

Дальше дети читают без объяснений:

Ф+рак=

Б+рак=

Рыба+к=

4. А сейчас я посмотрю умеете ли вы четко и красиво говорить. Поиграем в игру «Попугайчики».

Дети: мы не девочки, не мальчики,

          Все сейчас мы попугайчики.

          Попугай, не зевай,

          Вместе с нами повторяй.

Логопед: ра-ра-ра-Кате спать пора (спят);

Ро-ро-ро-на полу стоит ведро (наклон вперед);

Ры-ры-ры-летают комары (летают);

Ри-ри-ри- на ветке снегири (на корточки приседают);

Ор-ор-ор- подмели мы двор (махи руками перед собой);

Логопед: умницы, ребята, все слова четко произносили.

5.Дети посмотрите на картинки. Из них мы выложим цепочку на фланелеграфе. Наша цепочка начинается со слова карандаш. Давайте повторим это слово по слогам: ка-ран-даш. Второе слово будет начинаться на последний звук этого слова.

-Какой последний звук в слове карандаш? (ш)

-Какое следующее слово будет? (шар)

-Какой последний звук в этом слове? (р)

Карандаш-шар-рыба-апельсин-носорог-грач

-Катя, с какого слова начинается наша цепочка?

-В слове карандаш, где находится звук р?

-Сколько слогов в слове карандаш?(3 СЛОГА)

-Ваня, каким слогом заканчивается наша цепочка?

-В слове грач, где находится звук р?

-Сколько слогов в слове грач?

6.Дети, посмотрите, какие некрасивые мячи. Давайте их раскрасим, но не любыми цветами, а только теми, в названии которых есть звук р и каждая полоска должна быть разного цвета. (Дети раскрашивают мячи).

По ходу напоминаю детям:

-за контуры не выходить, раскрашивать надо аккуратно.

-закрашивать в одну сторону.

-Катюша, какие цвета ты использовала со звуком р?

-Ванечка, какие ты использовал цвета со звуком р?

-А теперь, посмотрите, какие красивые мячи у вас получились?

7. А у меня тоже красивый мяч. Мы сейчас с ним поиграем. Встаньте, подойдите ко мне. Я буду бросать мяч и говорить слово, вы обратно бросаете мяч и говорите, то это слово обозначает?

-Грач-птица, лиса-зверь, хлеб - продукты, шапка - головной убор, кровать - мебель, юла- игрушка.

8.Итог занятия. Сегодня, ребята, вы очень хорошо занимались и я считаю, что вы заслужили за свою работу эти яркие звездочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"

Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах".

Занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах разивает фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное и слуховое внимание и память ребёнка 5 лет, способствует введению звука ...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука Л.

Индивидуальное занятие с ребенком 6-летнего возраста по автоматизации звука Л....