Конспект логопедического занятия с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Тема: «Насекомые»

Цель: развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков;

- развивать подражание речевым звукам.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие мелкой, общей моторики.

Воспитательные:

-  формировать эмоциональный контакт ребёнка со взрослым.

Оборудование: игрушка мишка, мешочек, барабан, колокольчик, бабочка, жук, сенсорная коробка (цветочная полянка).

Структура занятия:

I. Организационный момент. В кабинете на полу сидит Мишка и держит мячики. Миша, здравствуй! Мы пришли с ребятами поиграть, видимо ты тоже хочешь с нами поиграть. Хорошо! Предлагаю детям присесть на подушки и раздаю с Мишуткой мячики. Повторяйте движения за мной.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Какие молодцы! Правда Мишутка?

II. Основной

Посмотрите у меня в мешочке есть игрушки. Доставайте их! Послушайте как они звучат (т.к. дети не говорящие, педагог подражает звучанию бум-бум, динь-динь). Дети играют с музыкальными инструментами.

Мишка предлагает пойти погулять на полянку. Пока идём до полянки вперевалочку, проговариваю.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

А вот и наша полянка!

Тут мишка любит гулять. Где мишка любит гулять? Тут.

На полянке распустились цветочки.

Посмотрите жук спит, бабочка спит. Давайте их разбудим. Жука будем будить вот так бум-бум (стучим в барабан), а бабочку динь-динь (звеним в колокольчик).

Где жук? (Вот).

Где бабочка? (Вот).

(Имя ребенка) буди жука.

(Имя ребенка) буди бабочку.

(Имя ребенка) ты кого разбудила? …. А как ты будила?

(Имя ребенка) ты кого разбудил? …. А как ты будил?

Вот и разбудили насекомых (насекомые полетели).

Насекомые предлагают поиграть в игру «Угадай игрушку».

Глазки закрывай,

Что звучало, отгадай!

За ширмой педагог играет на музыкальных инструментах. Дети по возможности называют, какой инструмент играл. При отсутствии речи педагог убирает ширму, и ребенок показывает соответствующую игрушку.

III. Итог:

Какие молодцы! Мишке очень понравилось сегодня с вами играть.

Вспомним, как мы будили жука?

Вспомни, как мы будили бабочку?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые»

Цель: развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков;

- развивать подражание речевым звукам.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие мелкой, общей моторики.

Воспитательные:

-  формировать эмоциональный контакт ребёнка со взрослым.

Оборудование: игрушка мишка, мешочек, барабан, колокольчик, бабочка, жук, сенсорная коробка (цветочная полянка).

Структура занятия:

I. Организационный момент. В кабинете на полу сидит Мишка и держит мячики. Миша, здравствуй! Мы пришли с ребятами поиграть, видимо ты тоже хочешь с нами поиграть. Хорошо! Предлагаю детям присесть на подушки и раздаю с Мишуткой мячики. Повторяйте движения за мной.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Какие молодцы! Правда Мишутка?

II. Основной

Посмотрите у меня в мешочке есть игрушки. Доставайте их! Послушайте как они звучат (т.к. дети не говорящие, педагог подражает звучанию бум-бум, динь-динь). Дети играют с музыкальными инструментами.

Мишка предлагает пойти погулять на полянку. Пока идём до полянки вперевалочку, проговариваю.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

А вот и наша полянка!

Тут мишка любит гулять. Где мишка любит гулять? Тут.

На полянке распустились цветочки.

Посмотрите жук спит, бабочка спит. Давайте их разбудим. Жука будем будить вот так бум-бум (стучим в барабан), а бабочку динь-динь (звеним в колокольчик).

Где жук? (Вот).

Где бабочка? (Вот).

(Имя ребенка) буди жука.

(Имя ребенка) буди бабочку.

(Имя ребенка) ты кого разбудила? …. А как ты будила?

(Имя ребенка) ты кого разбудил? …. А как ты будил?

Вот и разбудили насекомых (насекомые полетели).

Насекомые предлагают поиграть в игру «Угадай игрушку».

Глазки закрывай,

Что звучало, отгадай!

За ширмой педагог играет на музыкальных инструментах. Дети по возможности называют, какой инструмент играл. При отсутствии речи педагог убирает ширму, и ребенок показывает соответствующую игрушку.

III. Итог:

Какие молодцы! Мишке очень понравилось сегодня с вами играть.

Вспомним, как мы будили жука?

Вспомни, как мы будили бабочку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные логопедические занятия с детьми раннего возраста

Рассматривается индивидуальная работа с детьми раннеговозраста на логопедическом пункте....

Организация и проведение логопедических занятий с детьми раннего возраста.

Детская деятельность – активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит формирование психики ребенка. Наиболее ранней самостоятельной деятельностью является предмет...

Конспект логопедического занятия с детьми раннего возраста по развитию речи.

Конспект логопедического занятия с детьми раннего возраста по развитию речи....

Методическая разработка-конспект логопедического занятия с детьми раннего дошкольного возраста

Данная методическая разработка отражает последовательность занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи...

Конспект группового логопедического занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями «Еж готовится в зиме»

Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:- учить выпол...

Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста.

Статья учителя-логопеда Воронцовой А. А. об особенностях логопедических занятий с детьми раннего возраста....