Конспект подгруппового занятия "Звук П"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Горбатюк Кристина Александровна

Знакомство со звуком П. Расширение словаря, развитие грамматического строя речи по лексической теме "Посуда". Буква П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Звук П".190.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство со звуком П.

Коррекционно-образовательные задачи.

1. Уточнение, расширение и  обобщение представлений детей о посуде; основных частях, из которых состоят предметы посуды. Знакомство со звуком П, с буквой П.

2.Совершенствование грамматического строя речи (образование родительного падежа существительных; согласование существительных с числительными).

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания и восприятия, работа над темпом, ритмом речи, координация речи с движением, развитие артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности,  инициативности.

Оборудование:   пособия для игры «Моем посуду»; игрушечный чайник; схема звука П; игрушечная полочка; предметные картинки для игры «Поставь на полочку»; буква П; счётные палочки; мелкая крупа на подносе.

1. Организационный момент:

Игра  «Моем посуду» (образование родительного падежа существительных, ответы полными предложениями).

 - Ребята, какая бытовая техника помогает нам мыть посуду? У помощника воспитателя сломалась посудомоечная машина. Что же делать? (Ребята предлагают свои варианты. Педагог поддерживает предложение помочь помыть посуду вручную).

 - Я так и знала, что вы настоящие помощники и с вами не страшны никакие трудности. Но посуды надо вымыть много. Справитесь?  

(Педагог раздаёт раздаточный материал детям для игры).

Каждый ребёнок рассказывает, сколько предметов посуды он вымыл.

Образец ответа: «Я вымыл пять чашек», «Я вымыла две чайные ложки» (аналогично с другими картинками-пособиями).

Основная часть.

 2.

- Спасибо вам огромное за помощь. Я вам предлагаю немного отдохнуть и попить ароматный чай (глубокий вдох через нос и выдох ртом).

а) Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Чашечка».

б) «Дуем на горячий чай»: губы трубочкой, ладони сложены чашечкой.

3.  Знакомство со звуком.

 - А теперь отгадайте загадку, кто нас чаем угостил:

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Показывает чайник).

(Дети здороваются с чайником за ручку).

- Горячая вода в чайнике кипит, и чайник сразу же пыхтит: П-П-П-П. (Характеристика звука: согласный, твёрдый, глухой).

4. Игра с чайником «Слушай внимательно» («Пыхтит – не пыхтит»)

(Выделение звука П из ряда звуков, слогов)

 

- А теперь покажите Чайнику, как хорошо вы слышите его звук и не путаете с другими звуками. Если услышите звук П, хлопните в ладоши. (Игра по очереди или всей подгруппой).

- А, П, Н, И, Б, П, К, О, П, У;

- Ат, оп, ин, па, пу, ны, по, по.

5. Пальчиковая игра «Помощники»

 

- Посмотрите, как помыли посуду ребята, мамины помощники.

Раз, два,   три, четыре,                

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли:        

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибают пальчики.)

Мы посуду  перемыли,    

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть - чуть сломали,

(Загибают пальчики.)              

Так мы маме помогали.    

(Удары кулачками друг о друга, хлопок.)

 - Вам понравилось, как помощники помыли посуду? Почему? Но вы, я видела, очень старались аккуратно мыть посуду, беречь её.

6. Игра «Поставь на полочку».

(Выбор из двух картинок картинки со звуком П в названии).

Чайник показывает на полочку.

 - Ребята у вас есть такая красивая полочка. А какой первый звук в слове полочка? (Звук П). Это же мой звук! Я так пыхчу! (Вместе с Чайником дети повторяют звук П). 

 - Но полочка пустая. Давайте её украсим картинками с моим звуком в названии. Выберите, пожалуйста, картинки со звуком П и поставьте аккуратно их на полочку.

(Каждый выбирает из двух картинок картинку со звуком П в названии и ставит на полочку.)

 - Вы быстро и правильно справились с моей просьбой, и теперь эта полочка не пустая. Молодцы!

7. Знакомство с буквой П.

 - Ребята, вас Чайник познакомил со своим звуком. Вы теперь его хорошо слышите, не путаете с другими звуками и правильно произносите.  Но у каждого звука есть и свой «домик». Как он называется? (Буква). Правильно. (Показ буквы П).

 - На что похожа буква П?

Гимнастика для глаз «Следи за моей рукой», «Напиши букву глазами». Анализ деталей буквы. Выкладывание буквы из палочек на столе. Письмо буквы П пальчиками на крупе.

8. Окончание занятия. 

Вспоминают, с каким звуком познакомились. Характеристика звука. Какая игра больше всего запомнилась каждому ребёнку. Оценка работы детей.

        

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»

В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...