Главные вкладки

    План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Кочеткова Валентина Викторовна

     

          План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, работающих в системе логокоррекционного взаимодействия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Plan-konspekt_Veselye_povaryata.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения

    «Веселые поварята»

            Программное содержание:

    1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка словообразования.
    2.  Активизация словарного запаса детей, расширение представлений об окружающем мире.
    3. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение и речь).

              Оборудование: пластиковые  шаблоны в виде кастрюлек с прикреплен-ными к ним целлофановыми пакетиками, наполненными различными сыпу-чими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль.

    Ход занятия:

         

    -Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими поварятами. И мы попробуем приготовить вкусный и сытный обед.  (Воспитатель раздает детям пластиковые кастрюльки и приложенные к ним пакетики.)

    -Давайте рассмотрим и  подумаем, что находиться в каждом пакетике (Дети рассматривают пакетики и предполагают что в них находиться).

    -В пакетиках находятся различные крупы (пшенная, манная, гречневая).

    -Ребята, давайте подумаем, какие блюда можно приготовить из этих продуктов? (Из этих продуктов можно приготовить кашу, гарнир, запеканку и др.)

    - Чем вермишель отличается от макарон? (Мелкая, тонкая, быстроразваримая и др.)

    - Чем горох отличается от фасоли? (Формой, вкусом, цветом, размером)

           - Ребята, я буду показывать вам продукт, а вы продолжите предложение. (Образование относительных прилагательных и сопровождение действием):

     - Суп из вермишели  - суп вермишелевый. «Из вермишели мы сварим вкусный вермишелевый суп».

    - Каша из пшена – каша  пшенная. «Из пшена получиться наваристая пшенная каша»

    - Каша из риса – каша  рисовая.  «Я положу рис в кастрюлю и сварю рисовую кашу»

    - Суп из гороха -  суп гороховый. «Из гороха можно сварить гороховый суп»

              Для закрепления и обобщения навыка образования относительных прилагательных  играем  в  развивающую игру  «Угадай, что это?»

                Пластиковые  шаблоны в виде кастрюлек с прикрепленными к ним целлофановыми пакетиками, наполненными различными сыпучими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль предлагается ребенку, у которого завязаны глаза, тактильно  распознать предлагаемый педагогом образец и высказать свое мнение о находящемся продукте.

            За правильный ответ ребенок получает фишку.

      Выигрывает тот, кто распознает все предложенные продукты.

      -Ребята, кем мы с вами сегодня были?

      -Правильно, веселыми поварятами.

      -Что мы приготовили  на обед?  (Вермишелевый суп, пшенную кашу, рисовую кашу, гороховый суп, фасолевый суп).

      Сюрпризный момент (младший воспитатель выносит поднос с различными блюдами из вермишели, пшена, риса, гороха и фасоли). Дети дегустируют и обмениваются впечатлениями.    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексный подход в коррекционно – развивающей работе с детьми раннего возраста, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения

    принципы и задачи коррекционно- развивающей работы, конспекты занятий, разработанные при обучении неговорящих детей....

    Нетрадиционные методы в коррекционной работе воспитателя с дошкольниками, имеющими речевые нарушения.

    Передо мной встала проблема оптимизации коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи и формирование у них таких свойств личности как мыслительная речевая активность, на основе использовани...

    Эффективность использования ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

    Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

    Перечень необходимых нормативно-правовых документов для общеобразовательного учреждения, имеющего в своей структуре специальные (коррекционные) классы VII вида

    Перечень необходимых нормативно-правовых документов для общеобразовательного учреждения, имеющего в своей структуре специальные (коррекционные) классы VII вида...

    Презентация "Подвижные игры как эффективное средство физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками 3 – 4 лет, имеющих речевые нарушения".

    Подвижные игры с элементами логоритмики имеют высокую эффективность и оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу младших дошкольников, снижают уровень психологических стрессов, а так ж...