План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Кочеткова Валентина Викторовна

 

      План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, работающих в системе логокоррекционного взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Plan-konspekt_Veselye_povaryata.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения

«Веселые поварята»

        Программное содержание:

  1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка словообразования.
  2.  Активизация словарного запаса детей, расширение представлений об окружающем мире.
  3. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение и речь).

          Оборудование: пластиковые  шаблоны в виде кастрюлек с прикреплен-ными к ним целлофановыми пакетиками, наполненными различными сыпу-чими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль.

Ход занятия:

     

-Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими поварятами. И мы попробуем приготовить вкусный и сытный обед.  (Воспитатель раздает детям пластиковые кастрюльки и приложенные к ним пакетики.)

-Давайте рассмотрим и  подумаем, что находиться в каждом пакетике (Дети рассматривают пакетики и предполагают что в них находиться).

-В пакетиках находятся различные крупы (пшенная, манная, гречневая).

-Ребята, давайте подумаем, какие блюда можно приготовить из этих продуктов? (Из этих продуктов можно приготовить кашу, гарнир, запеканку и др.)

- Чем вермишель отличается от макарон? (Мелкая, тонкая, быстроразваримая и др.)

- Чем горох отличается от фасоли? (Формой, вкусом, цветом, размером)

       - Ребята, я буду показывать вам продукт, а вы продолжите предложение. (Образование относительных прилагательных и сопровождение действием):

 - Суп из вермишели  - суп вермишелевый. «Из вермишели мы сварим вкусный вермишелевый суп».

- Каша из пшена – каша  пшенная. «Из пшена получиться наваристая пшенная каша»

- Каша из риса – каша  рисовая.  «Я положу рис в кастрюлю и сварю рисовую кашу»

- Суп из гороха -  суп гороховый. «Из гороха можно сварить гороховый суп»

          Для закрепления и обобщения навыка образования относительных прилагательных  играем  в  развивающую игру  «Угадай, что это?»

            Пластиковые  шаблоны в виде кастрюлек с прикрепленными к ним целлофановыми пакетиками, наполненными различными сыпучими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль предлагается ребенку, у которого завязаны глаза, тактильно  распознать предлагаемый педагогом образец и высказать свое мнение о находящемся продукте.

        За правильный ответ ребенок получает фишку.

  Выигрывает тот, кто распознает все предложенные продукты.

  -Ребята, кем мы с вами сегодня были?

  -Правильно, веселыми поварятами.

  -Что мы приготовили  на обед?  (Вермишелевый суп, пшенную кашу, рисовую кашу, гороховый суп, фасолевый суп).

  Сюрпризный момент (младший воспитатель выносит поднос с различными блюдами из вермишели, пшена, риса, гороха и фасоли). Дети дегустируют и обмениваются впечатлениями.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход в коррекционно – развивающей работе с детьми раннего возраста, имеющими речевые и интеллектуальные нарушения

принципы и задачи коррекционно- развивающей работы, конспекты занятий, разработанные при обучении неговорящих детей....

Эффективность использования ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

Перечень необходимых нормативно-правовых документов для общеобразовательного учреждения, имеющего в своей структуре специальные (коррекционные) классы VII вида

Перечень необходимых нормативно-правовых документов для общеобразовательного учреждения, имеющего в своей структуре специальные (коррекционные) классы VII вида...

Презентация "Подвижные игры как эффективное средство физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками 3 – 4 лет, имеющих речевые нарушения".

Подвижные игры с элементами логоритмики имеют высокую эффективность и оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу младших дошкольников, снижают уровень психологических стрессов, а так ж...

Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения...