Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_kak_sredstvo_povysheniya_effektivnosti_v_rabote_s.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционное – развивающая деятельность ребёнка с речевыми нарушениями требует длительного времени и отнимает у ребёнка много сил.
Со временем у него утрачивается интерес к коррекционному процессу с логопедом, теряется мотивация говорить «правильно и красиво», а родители перестают верить в эффективность коррегирования. В настоящее время возросло количество детей с нарушениями речи, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Проблема мотивации – одна из главных составляющих в логопедической работе
Особый контингент составляют дети с общим недоразвитием, у которых помимо недоразвития всех компонентов языковой системы, имеется дефицит развития познавательной деятельности, словесно – логического мышления, вербальной памяти и внимания.
Кроме того, механическое многократное повторение одного и того же слова по автоматизации, дифференциации звуков утомляет детей, не стимулирует к самостоятельному употреблению слов.
Поэтому для повышения эффективности и результативности коррекционного воздействия в нашем детском саду используются компьютерные технологии, с их помощью большинство детей становятся более открытыми, активными
Систематизированный, игровой, развивающий материал вызывает у них большой интерес, чем традиционные плакаты, картинки, иллюстрации .
Ребёнок после коррекции уходит с хорошим настроением, с восклицанием того, что он выиграл, у логопеда также появляется чувство глубоко удовлетворения, видя динамику развития своего воспитанника.
Работа с компьютером на одном коррегировании не должна превышать 5 – 15 минут в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка .
До начала и после коррекции для предупреждения переутомления глаз проводится зрительная гимнастика: посмотри вверх – вниз, вправо – влево, выполняются круговые движения глазами.
Компьютерные игры, используемые в логопедической работе: Домашний логопед .Практический курс Баба Яга Учиться читать Логопедические распевки Чудо - обучайка , развитие речи Весёлая гимнастика Электронные презентации
Таким образом, использование компьютерных технологий в логопедическом процессе значительно повышает мотивационную готовность ребёнка, следовательно, позволяет достичь положительных результатов в коррекционно – развивающей деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика, как средство коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения
логоритмика в работе с детьми на музыкальных занятиях...
Интегрированная деятельность специалистов ДОУ как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии
В статье обобщается опыт интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ по коррекции у детей отклонений в речевом развитии...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СТЕКЛЕ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
В данной статье говорится о популярном методе рисования песком на стекле. Представлены направления, которые используются в коррекционно-развивающей работе на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных...
ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Общее недоразвитие речи обычно сочетается с неврологической симптоматикой. Неврологическая симптоматика свидетельствует не только о задержке созревания центральной нервной системы, но и о негрубом пов...
Логопедическая сказка является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения; обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному
Логосказка - это целостный педагогический процесс,способствующий развитию всех сторон речи, нравственных качеств, а также активизации психических процессов....