Перспективный план в подготовительной группе по обучению грамоте для детей с нарушением зрения
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Чеха Юлия Алексеевна

Перспективное планирование по обучению грамоте представляет собой 36 занятий с целью и задачами по каждой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.plan_v_pg.gr_po_gramote_2018-2019.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

в группе № 4 ( подготовительная к школе )

 для детей с нарушением зрения

 на 2018 – 2019 учебный год

по разделу «Совершенствование звукового анализа и синтеза

 и обучение грамоте»»

занятия

Тема

Цели занятия

Дата фактического проведения

Приме

ча

ние

1

19.09.2018

Формирование представления  о звуке, слове, предложении

-учить различать неречевые звуки по силе, высоте, тембру; дать практическое понятие о роли слова; учить правильно называть предметы;  учить сопоставлять понятия: «слово», «предложение»; учить внимательно вслушиваться в речь взрослого; развивать общую моторику; учить составлять предложения по предметным картинкам.

2

26.09.2018

Звук и буква У

-учить чётко произносить звук У, уточнить характеристику звука У; учить выделять звук У в начале слова в ударной позиции; сформировать понятия «звук», «буква»; познакомить с буквой У ;развивать внимание и память; развивать фонематический слух; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы.

3

03.10.2018

Звук и буква А

- учить чётко произносить звук А, уточнить характеристику звука А; учить выделять звук А в ударной позиции в начале и конце слова; учить анализу и синтезу звуковых комплексов АУ, УА, АУА, УАУ; учить договаривать предложения по предметным картинкам; развивать фонематический слух; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы.

4

10.10.2018

Звук и буква И

- учить четко произносить звук И, уточнить характеристику звука И; учить выделять звук И в начале и конце слов в ударной позиции; учить анализировать звуковой ряд из трёх элементов; развивать фонематический слух; развивать внимание и память; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы.

5

17.10.2018

Звук и буква О

- учить правильно произносить звук О, уточнить характеристику звука О; учить выделять звук О в начале, конце и середине слова в ударной позиции; учить анализировать звуковые ряды: ОИ, ИО; развивать фонематические представления;  развивать общую и мелкую моторику.

6

24.10.2018

Звуки и буквы А, У, И, О

- продолжать учить различать неречевые звуки; подготавливать к усвоению звуко-слоговому ряду путём формирования пространственно-временных представлений; учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков А, У, И, О; учить анализировать звуковой ряд из четырёх элементов; закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове; развивать фонематические представления; развивать общую моторику.

7

31.10.2018

Звуки К, КЬ и буква К

- учить чётко произносить звуки К, КЬ; уточнить характеристику звуков К, КЬ; ввести в пассивный и активный словарь понятия «согласный звук», «твёрдый (мягкий) согласный звук; учить определять место звука в начале, середине, конце слов и делать в них звуковые замены;  учить детей согласовывать числительные с существительными; учить составлять предложения по предметным картинкам; развивать внимание и память; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы.

8

07.11.2018

Звуки П, ПЬ и буква П

 - учить чётко произносить звуки П, ПЬ, уточнить характеристику звуков П, ПЬ;  учить различать на слух твёрдые и мягкие согласные П, ПЬ; учить определять местонахождение звука в слов;  упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными; учить договаривать предложения; развивать фонематическое слух; развивать общую и мелкую моторику, внимание; развивать навык графического написания буквы.

9

14.11.2018

Звуки Т, ТЬ, буква Т

- учить чётко произносить звуки Т,ТЬ, уточнить характеристику звуков Т, ТЬ; познакомить с глухими согласными звуками; учить звуковому анализу обратных слогов типа АТ; учить анализировать и сравнивать слова; учить определять место звука в слове; развивать логическую память;  развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы.

10

21.11.2018

Звуки М, МЬ, буква М

- учить правильно произносить звуки М, МЬ, уточнить характеристику звуков М, МЬ; учить определять местонахождение звука в слове; учить образовывать прилагательные от существительных в роде и числе;развивать фонематический слух; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы.

11

28.11.2018

Звук и буква Ы

- учить чётко произносить звук Ы, уточнить характеристику звука Ы; учить внимательно вслушиваться в речь взрослого; учить определять местонахождение звука в слове; развивать фонематический слух; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы.

12

05.12.2018

Звуки С, СЬ и буква С

- учить правильно произносить звуки С, СЬ, уточнить характеристику звуков; учить различать звуки, оппозиционные по твёрдости, мягкости; учить определять местонахождение звука в слове; познакомить с понятием «слог»; учить полному звуковому анализу слов, и синтезу слов типа СУП, СОМ, СУП; развивать фонематический слух; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы.

13

12.12.2018

Звуки З, ЗЬ и буква З

- учить правильно произносить звук З, ЗЬ, уточнить характеристику звуков З, ЗЬ; учить определять место звука в слове; учить согласовывать существительные с глаголами; учить делить слова на слоги; сформировать понятие «звонкий согласный звук»; учить составлять схему слов типа:О-СЫ, У-СЫ; развивать фонематическое восприятие;  развивать внимание и память; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы.

14

19.12.2018

Звук Ц и буква Ц

- учить правильно произносить звук Ц, уточнить характеристику звука Ц;  учить определять место звука  в слове;  выработать умение слушать товарища, соблюдать правила поведения; учить образовывать сущ-ые ср.рода с уменьш.-ласкательным значением при помощи суффиксов –ец-, -иц-, -ц-; учить составлять схему слов со стечением согласных типа ЦВЕТЫ, ПТЕНЦЫ; развивать воображение , внимание и память; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы.

15

26.12.2018

Звуки Б, БЬ и буква Б

- учить правильно произносить звуки Б, БЬ; уточнить характеристику звуков Б, БЬ; учить составлять схему слов типа: БУЛ-КА, МЫШ-КА;  учить делить слова на слоги; учить определять место звука в слове; учить усваивать творительный падеж существительных; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы.

16

09.01.2019

Звуки Б – П,

 БЬ - ПЬ

- учить слухо - произносительной дифференциации звуков Б – П, БЬ – ПЬ (дифференциация звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных звуков); учить делить слова на слоги; учить определять место звука в слове; учить детей работать с разрезной азбукой, преобразовывать заменой букв слова; развивать внимание и память; развивать общую моторику.

17

16.01.2019

        

Звуки В, ВЬ и буква В

-учить правильно произносить звуки В, ВЬ; уточнить характеристику звуков В, ВЬ; учить воспроизводить слоговой ряд со стечением согласных из 2-4 элементов; учить определять место звука в слове; учить выкладывать двусложные слова (РАМА, ЛАПЫ) из разрезной азбуки;  развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы.

18

23.01.2019

Звуки Ф, ФЬ и буква Ф

- учить произносить звуки Ф, ФЬ, уточнить

 характеристику звуков Ф, ФЬ; учить дифференцировать их на слух и в произношении; расширить объём слухо-речевой памяти; учить определять место звуков в слове; учить делить слова на слоги; учить образовывать уменьшительную форму сущ.; развивать общую моторику, внимание, воображение; развивать навык графического написания буквы.

19

30.01.2019

Звуки Д, ДЬ и буква Д

- учить правильно произносить звуки Д, ДЬ, уточнить характеристику звуков Д, ДЬ; учить определять место звука в слове; учить делить слова на слоги; учить усваивать сложноподчинённое предложение с союзом «чтобы»; учить составлять схему слов типа МОСТ, ШАРФ; развивать фонематический слух; развивать внимание и мышление; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы.

20

06.02.2019

Звуки Г, ГЬ и буква Г

- учить правильно произносить звуки Г, ГЬ,  дифференцировать их на слух; уточнить характеристику звуков Г, ГЬ;  упражнять детей в преобразовании ед.числа сущ-ых во множ.; упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы сущ-ых;  развивать фонематический слух и внимание; развивать общую  и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы.

21

13.02.2019

Звуки Х, ХЬ и буква Х

-учить правильно произносить звуки Х, ХЬ, уточнить характеристику звуков; продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов; учить составлять предложения по опорным словам;

развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы; развивать внимание и память.

22

20.02.2019

Звуки К – Г,

КЬ – ГЬ, К – Х, КЬ – ХЬ

учить слухо - произносительной дифференциации звуков К –Г, КЬ – ГЬ, К –Х, КЬ - ХЬ; учить делить слова на слоги;  учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово;  продолжать учить самостоятельно составлять предложения с заданным словом, используя изученные предлоги; развивать фонематический слух;  развивать общую моторику; учить работать с разрезной азбукой.

23

27.02.2019

Звук и буква Ш

- учить правильно произносить звук Ш, уточнить характеристику звука Ш; учить определять место звука в слове; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности; учить преобразовывать слова; учить определять место звука в слове; развивать внимание и память; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы.

24

06.03.2019

Звук и буква Ж

- учить правильно произносить звук Ж, уточнить характеристику звука Ж; учить делить слова на слоги; продолжать учить определять последовательность звуков в заданном слове; учить составлять предложения с заданным словом; учить преобразовывать слова, составленных из букв разрезной азбуки; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы.

25

13.03.2019

Звуки Ш – Ж

учить слухо - произносительной дифференциации звуков Ш – Ж; продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа; упражнять детей в произнесении слов сложной слоговой струкуры; познакомить детей с правилом правописания ШИ, ЖИ; учить детей преобразовывать слова; развивать общую моторику;

26

20.03.2019

Звуки С – Ш

учить слухо - произносительной дифференциации звуков С – Ш; учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных;

продолжать учить последовательность звуков в слове; учить работать с разрезной азбукой; учить самостоятельно анализировать слова, читать и писать печатными буквами; развивать общую и мелкую моторику детей.

27

27.03.2019

Звуки Л, ЛЬ и буква Л

- учить правильно произносить звуки Л, ЛЬ, уточнить характеристику звуков Л, ЛЬ; учить дифференцировать их на слух и в произношении; учить определять место звука в слове; учить составлять схему слов из двух слогов, СГСГ, СГСГС (батон); учить образовывать имена существительные, обозначающие профессии; развивать фонематический слух; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы.

28

03.04.2019

Звуки Р, РЬ и буква Р

-учить правильно произносить звуки Р, РЬ, уточнить характеристику звуков Р, РЬ; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;  учить составлять слова из разрезной азбуки; развивать внимание и память; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы.

29

10.04.2019

Звуки Л, ЛЬ, Р, РЬ

- учить слухо - произносительной дифференциации звуков Л –Р, ЛЬ – РЬ; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности; учить определять место звуков в слове; совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5-словные предложения; учить делить слова на слоги; развивать внимание, память и мышление; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы.

30

17.04.2019

Звук и буква Й

- учить правильно произносить звук Й, уточнить характеристику звука Й; научить слухо-произносительной дифференциации звуков ЛЬ – Й; учить самостоятельно анализировать слова; учить определять место звука в слове;  развивать фонематический слух; закрепить умение самостоятельно задавать вопросы; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы.

31

24.04.2019

Звук и буква Ч

- учить правильно произносить звук Ч, уточнить характеристику звука Ч; учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова; учить находить заданный звук в словах на основе громкого проговаривания; учить преобразовывать слова с помощью букв разрезной азбуки; упражнять в словообразовании отчеств мужского рода; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы.

32

01.05.2019

Звук и буква Щ

- учить правильно произносить звук Щ, уточнить характеристику звука Щ; учить определять место звука в слове; упражнять в словообразовании существительных мужского и женского рода, обозначающих лиц по их профессии, с суффиксами –щик-, щиц-; совершенствовать навык деления слов на слоги; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания буквы.

33

08.05.2019

Звуки и буквы Ч, Щ

- закрепить правильное произношение и

различение в связной речи звуков Ч, Щ; уточнить характеристику звуков Ч, Щ; учить определять место звуков в слове;

употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова; упражнять в словообразовании существительных мужского и женского рода, обозначающих лиц по их профессии, с суффиксами –щик-, щиц-; совершенствовать навык деления слов на слоги; развивать внимание и общую моторику.

34

15.05.2019

Звуки и буквы Я, Ю

-учить правильно произносить звуки Я, Ю, уточнить характеристику звуков Я, Ю; учить определять место звуков в слове; учить анализировать и составлять всевозможные слова из ранее изученных букв; развивать внимание, память и мышление; развивать фонематический слух; развивать общую моторику; развивать навык графического написания буквы.

35

22.05.2019

Звуки и буквы Я, Е, Ё, Ю, Ь

- научить слухо-произносительной дифференциации звуков А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е; объяснить два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме: с помощью гласных Я, Ю,Е,Ё, а так же с помощью Ь в конце и середине слов; учить составлять односложные и двусложные слова с помощью разрезной азбуки; развивать общую и мелкую моторику; развивать навык графического написания букв.

36

29.05.2019

Гласные и согласные звуки и буквы

- закрепить знания о гласных и согласных звуках; учить соотносить звук с графемой, совершенствовать умения делить слова на слоги разной слоговой структуры; продолжать учить выделять гласные и согласные звуки из любой позиции слова; научить моделировать буквы разными способами; развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук и кистей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе по обучению грамоте 2019 – 2020 год.

Перспективное планирование в подготовительной группе по обучению грамоте 2019 – 2020 год. Тема занятия № занятия Стр. Литература Сентябрь: 1.Упражнение «Вспом...

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей с нарушением зрения группы №1 (возраст 6 -8 лет) на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы по формированию представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста(6 - 8 лет)...