Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Как красив весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с признаками весны. На занятие используются средства ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.33 КБ
Office presentation icon презентация2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №11

Конспект открытого занятия в средней группе на тему:

Как красив весенний лес

Подготовила: учитель-логопед

Юдина Е.В.

Апрель 2018г.

Конспект занятия в средней группе: «Как красив весенний лес»

Инструментарий: слайды или картинки, резиночки для волос.

Цель: Выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.

Задачи:

Обучающие:

- научить детей выражать свои чувства и распозновать чувства других через мимику, жесты, движения.

     - научить точным движениям артикуляционного аппарата

-научить навыкам словообразования слов

Развивающие:

-развивать речевое дыхание

-расширять словарный запас и связное речевое высказывание

-развивать фонематический слух

-развивать речевые и мимические движения, общую и тонкую моторику.

- развивать мелодико-интонационную и темпо-ритмическую стороны речи.

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе и животным

-укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Инструментарий: слайды или картинки, резиночки для волос.

Логопед:  Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Я рада видеть всех  здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Ребята к нам пришли сегодня в гости ваши мамы, бабушки. Давайте покажем какие мы вежливые, поздороваемся.

  1. «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

          Здравствуй, планета Моя! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Логопед: Ребята, с чего мы обычно начинаем наше занятие? Правильно с гимнастики для язычка.

  1. Артикуляционная гимнастика: Едем на машине.
  2. Логопед: Молодцы! А теперь послушайте мою загадку.

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла …(Весна) (
слайд 2)

2. Развитие связной речи.  Весна, она какая? Приметы весны. (теплая, красивая, зеленая..)

Что делает солнце весной? (светит, освещает землю, согревает, греет, радует) (Слайд 2)

Давайте позовем солнышко, чтобы оно еще ярче нам светило и пригревало сильней.

  1. Двигательное упражнение «Солнышко»

Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось, (Поднимаются на носочках, руки тянут вверх)
Студеной водицею умывалось. («Умываются»)
Протоптало солнышко сто дорожек! (Маршируют на месте)
Потому что у солнышка много ножек!

Логопед: Ребята, а что происходит с травкой весной, с деревьями? (травка растет, всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет появляются подснежники, набухают почки и т.д) (Слайд 3, 4, 5)

Логопед: Ребята когда на небе светит солнышко, и на улице хорошая погода, хочется погулять. Предлагаю вам пойти на прогулку в весенний лес.

  1. Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять (Маршируют по кругу)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем (Идут друг за другом «гуськом»)

Друг за другом мы гуськом

На носочки встали (Бегут на носочках)

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем (Шаг с высоко поднятым коленом)

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке (Маршируют по кругу)

Мы весело шагаем.

Логопед: Ребята вот мы с вами и пришли в лес. А как вы думаете, кто живет в лесу? (Ответы детей). А что с птицами происходит весной? (Прилетают, вьют гнезда, высиживают птенцов) Слайд 6, 7, 8

А давайте прислушаемся и угадаем, кто же в лесу живет.

  1. Звуковой ряд, подражание звукам животных, просмотр слайдов (картинок)

-Дятел (д-д-д)

- Пчела(ЖЖЖЖ)

-змея(шшшш)

-комарик(ззззззз)

-кузнечик(ццццц)

7. Чистоговорки  на звуки С-З.  Пальчиковая игра с резинками с картинками.

Са-са-са – бежит рыжая лиса

За-за-за – на цветочке стрекоза

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы

Зы-зы-зы – не боимся стрекозы

Су-су-су –мы увидели лису

Зу-зу-зу- мы поймаем стрекозу

  1. Звук летящего самолета

Танец «Смотрите в небе самолет»

Логопед: Ребята, а это что еще за звук????  (Звук самолета)

Давайте потанцуем и попоем!!!

Танец-игра: «Смотрите в небе самолет»

  1. Стих с движениями

Как красив весенний лес                     вытянуть руки вперед, потянуться.

Полон он всегда чудес.

На деревьях вздулись почки                          надуть щеки.

Распускаются листочки                                раскрыть ладони.

Появляются цветочки                                   сесть, встать.

Головой кивают                                            качать головой.

Солнышко встречают                                  протянуть руки к солнышку.

Логопед: Ну вот, ребята, мы погуляли в весеннем лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала, давайте присядем на пенечки и немного отдохнем в весеннем лесу. Закрывайте глазки и послушайте звуки весеннего леса. (Звуковой ряд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка в весенний лес

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "А мы пойдем в весенний лес".

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Итоговая НОД по развитию речи в старшей группе по теме: "Прогулка по весеннему лугу"

Наступила весна - самое время наблюдать с детьми за пробуждением природы, любоваться красотой окружающего мира, расширять знания детей о целостной картине мира. Тематическое планирование в нашем детск...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе № 11. Тема: «Пришли весенние деньки»

Открытое занятие в средней группе по развтию речи  на тему : "Пришли весенние деньки"Педагог: Фалина Ирина Сергеевна...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “ Прогулка в весенний лес”

Цель: представление о времени года "весна",  о животных, их образе жизни весной....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весенние признаки"

Цель занятия: закрепление весенних признаков с помощью мнемотаблицы...