Социально–коммуникативное развитие ребенка как залог успешной адаптации к школе»
консультация по логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.04.19.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников Подготовили: педагог – психолог: Лужная К.И. учитель – логопед: Черникова Е.Г.. «Социально–коммуникативное развитие ребенка как залог успешной адаптации к школе» Подготовил: учитель – логопед: Опрышко А.В.

Слайд 2

Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности . «Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка» (Л.С. Выготский , Н.И. Жинкин , А.А. Леонтьев)

Слайд 3

Речь - основное средство общения людей, одновременно необходимая основа мышления и его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и др.) развиваются и совершенствуются в процессе овладения речью. От уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие

Слайд 4

Развитие речи оказывает большое влияние на: формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения.

Слайд 5

От уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие. Овладение речевой деятельностью предполагает: • способность говорить; • способность понимать сказанное.

Слайд 6

Формы связного высказывания диалог монолог повествование описание рассуждение

Слайд 7

Как проявляется низкий уровень развития речи? Неразвитая монологическая речь. Школьник может изложить новый материал или пересказать рассказ лишь опираясь на вопрос учителя. В разговоре преобладают существительные или глаголы. Ребенку не хватает слов, еще меньше слов употребляет в собственном речи. Использует только простые, почти не распространенные предложения. Допускает ошибки в построении предложений, в словоизменении. Делает ошибки в падежных окончаниях, смешивает часовые и видовые формы глаголов.

Слайд 8

Обсуждение проблемных ситуаций Задание: Обсуждение проблемных ситуаций. Каждая мини-группа получает по одной ситуации (время выполнения 1-2 минуты): 1. Ребенок говорит неправду. Ваши действия. 2. Вы прочитали ребенку сказку? Ваши действия. 3. Ваш ребенок принес из школы нецензурное слово. Ваши действия. 4. Ребенок просит прочитать новую книжку, вам некогда. Ваши действия.

Слайд 9

Упражнения для развития речи Для развития речи нужно: чаще просить ребёнка пересказать книгу, мультфильм; рассказать, что он делал вчера, после завтрака и т. д.; не разрешать ребёнку употреблять в речи слова-паразиты (ну, вот, значит и т. п.); как только вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что будет привлекать его внимание и останавливать); советуйте ребёнку чаще читать книги, всячески стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению

Слайд 10

Упражнения: «Составление рассказа по сюжетным картинкам» «Составление рассказа по данному началу» «Составление рассказа по его концу» «Замена в тексте лица рассказчика» Назовите сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными героями. Например: Баба Яга и Колобок. «Перевирание» сказки «Салат» из сказок «Составление связного текста по опорным словам»

Слайд 11

Развитию речи помогают и некоторые игры. Игра «Целое животное». Можно играть в компании 3—4 человек. Ведущий даёт задание: например, описать белочку. Все дети говорят по очереди по одному предложению: — У белочки рыжая шубка и пушистый хвост. — Она маленькая и юркая. — Белка умеет быстро прыгать с одного дерева на другое. — Это животное обитает в лесу. — Белочка любит грызть орешки. Проигрывает тот, кто не придумает следующее предложение. В конце игры можно предложить одному из её участников описать белку или дать задание всем — нарисовать это животное.

Слайд 12

Игра в слова. Участники по очереди называют слова, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова. Можно играть, называя слова на определённую тему, например на фруктовую: груша — абрикос — слива — айва — апельсин — нектарин...

Слайд 13

Игра « Балда » чрезвычайно полезна ученикам, пропускающим при письме в слове буквы. Один участник загадывает слово, указывая, из какой оно области (транспорт, цветы, деревья), и обозначая его первую и последнюю буквы, а общее их количество заменяется чёрточками. Например, слово клён будет выглядеть так: к - - н. Другой называет буквы, стараясь угадать пропущенные. Верно названная буква встаёт на своё место, а неверно названная — превращается в буквы слова балда . Игра прекращается, когда слово угадано, а также в том случае, если составлено слово балда .

Слайд 14

общая рекомендация такова: принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, со всеми недостатками, странностями, отмечайте его достижения, подчёркивайте его положительные качества, проявляйте глубокую заинтересованность к его делам, его успехам – вы почувствуете его уверенность в себе, в своих силах.

Слайд 15

Спешите творить добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Готовность к школьному обучению как итог психического развития дошкольника и залог успешного обучения в школе"

Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность. ...

Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка

Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....

Презентация к родительскому собранию, тема: "Хорошая речь ребенка-дошкольника - залог успешного обучения в школе"

Презентация к родительскому собранию, тема: "Хорошая речь ребенка-дошкольника - залог успешного  обучения в школе"...

Гармоничное развитие дошкольника — залог успешной адаптации к школе

В данной консультации рассмотрена проблема важности гармоничного развития дошкольника, как условия успешной адаптации к новым условиям обучения в школе....

Формирование фонематического восприятия у ребенка, как залог успешного обучения в школе.

Формирование фонематического восприятия у ребенка, как залог успешного обучения в школе....