Конспекты НОД для детей старшего возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект "Национальный народный костюм.Русские валенки"
Конспект "В гостях у бабушки Матрены"
Конспект "Автоматизаия звука Ц в словах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №70 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт – Петербурга
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР,
3 уровень речевого развития.
«Насекомые. В гости к Мухе – Цокотухе»
Составитель:
Воспитатель
ГБДОУ №70
Ермакова Н.В
Санкт – Петербург
2018 год
Цель: автоматизация звука [Ц] в словах
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Уточнить и расширить словарь по теме «Насекомые»: жук-плавунец, цикада, жужелица, гусеница;
- Формировать навык правильной связи слов в предложении;
- Формировать навык образования существительных множественного числа.
Коррекционно – развивающие:
- Корригировать произношение звука [Ц]
- Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- Корригировать и развивать слуховое восприятие;
- Корригировать речевое дыхание;
- Развивать общую и мелкую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- Развивать внимание, память;
- Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать самостоятельность;
- Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе, братьям нашим меньшим).
Оборудование: карточки с изображением насекомых: муха - цокотуха, кузнечик, гусеница, жук - плавунец, жужелица, паук; ковролин или доска, мячик, набор картинок на магнитах для игры «Волшебный колодец», удочки с магнитиками, цветные пуговицы, веревочки для бус, раскраски с изображением цветов.
Ход занятия
Деятельность учителя - логопеда | Деятельность детей |
Организационный момент - Дети, вы любите путешествовать в сказки? Сегодня я расскажу вам знакомую сказку, но на новый лад, а вы мне будете помогать. Но прежде, чем я начну, давайте проверим, проснулся ли наш «веселый язычок», а то вдруг в нашем сказочном путешествии нам придется выполнять задания, рассказывать что-то интересное, делиться своими впечатлениями, а он спит. Задание «Веселого язычка» - Я тоже разбужу свой язычок, а вы повторяйте за мной. Очень нравится лягушкам, тянут губки прямо к ушкам.
Чередовать «улыбка» - «хоботок». Накажем непослушный язычок» (под счет до 5). Во дворе есть горочка, а под горкой норочка. В этой горке крот норку стережет. Почистим зубки (слева –направо, сверху – вниз). - Какие вы у меня молодцы! Разбудили свой язычок и можно отправляться в сказку. Жила-была Муха-цокотуха. (появляется марионетка-муха). Однажды, когда наступила весна, и весело запели песенку синички ИЦ – ИЦ - ИЦ , муха очнулась от зимней спячки, потянулась, умылась (массаж лицевых мышц: потирание лба, крыльев носа, поглаживание щёк, подбородка) и решила пригласить гостей на день рождения. - А вы хотите побывать у мухи в гостях и узнать, кто к ней придет? Тогда вам надо произнести волшебные слоги и повернуться вокруг себя на правой ноге в правую сторону. - Вот мы и у Мухи в гостях. Проходите, присаживайтесь. Что-то нет никого. Прислушайтесь, Муха поет какие-то песни. - Мне нравится ее песенка, давайте повторим за ней! - ЦА-ЦА-ЦА- я МОДНИЦА ЦО-ЦО-ЦО - съем на завтрак яйцо ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ - люблю я танцы ЦИ-ЦИ-ЦИ – кусты акации - А вот и первый гость - Цикада (выкладывается картинка с изображением цикады). Она подарила Мухе свою песенку «Песенка цикады » (произносить отрывисто Ц-Ц-Ц-Ц). Давайте ей поможем, ребята! - А вот и второй гость торопится – Гусеница (выкладывается картинка с изображением гусеницы). А принесла она в подарок игру «Услышь звук Ц в словах». Хотите тоже поиграть в нее? - Вставайте в круг. Я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте! Если услышите в слове звук Ц – хлопайте в ладоши. - Скорее садитесь, потому что спешит третий гость – Жук-Плавунец (выкладывается картинка жука – плавунца). Давайте посмотрим, что же он подарил нашей мухе? - Это игра «Волшебный колодец». Хотите, я научу нашу Муху и вас играть в неё? В этом колодце лежат разные картинки и удочки с магнитиками. С их помощью надо выловить картинки, в названия которых есть звук Ц. Попробуем? - Встречайте последнего гостя – Жужелицу (выкладывается картинка с изображением жужелицы). Что же она подарила Мухе? - Мячик! Давайте научим Муху – Цокотуху и ее гостей играть в игру «Один – много». - Скорее вставайте в круг, я буду бросать мяч и называть слово в единственном числе, а ваша задача вернуть мне мяч обратно, называя это слово во множественном числе. - Ребята, какие интересные подарки приносят гости нашей имениннице! Нравятся вам они? Предлагаю тоже сделать Мухе – Цокотухе подарочки - «Бусы из цветных пуговиц». - Делать их не сложно. Выбираем любую цветную веревочку и нанизываем на неё яркие пуговицы. - Молодцы! Какие красивые получились бусы. Из чего мы их сделали? - А теперь давайте вспомним, кто пришел в гости к Мухе – Цокотухе первым, вторым, третьим, четвертым (цикада , гусеница, жук – плавунец и жужелица). - Как вы думаете, какой одинаковый звук есть в названиях этих насекомых? - Расскажи, как правильно нужно произносить Ц? Кончик языка за нижними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам, сначала произносим Т, затем С. ПолучаетсяЦ. - Вы, наверное, заметили, что на день рождение не пришел самый злой и страшный гость – это паук. Как вы думаете, почему? - Просто потому, что он не умеет улыбаться , и в его названии нет звука Ц. Давайте еще раз улыбнемся и споем нашей имениннице «Песенку Кузнечика» - Муха очень рада, что вы побывали у нее в гостях и дарит вам небольшие подарки – раскраски с цветами. | Дети сидят полукругом на ковре. - Да! Дети выполняют артикуляционную гимнастику вместе с логопедом Дети произносят ИЦ – ИЦ – ИЦ, имитируя тремя пальчиками «клювики» птиц, затем делают массаж лицевых мышц. Дети повторяют слоги и поворачиваются на правой ноге в правую сторону ЦВА- ЦВО-ЦВУ-ЦВЫ- ЦВИ ЦВЕ-ЦВЁ-ЦВЮ-ЦВИ-ЦВЯ Дети присаживаются за небольшой столик. Дети повторяют песенки за Мухой. Дети помогают петь цикаде песенку. - Да! Дети встают в круг, логопед называет слова. Если услышал звук Ц, хлопают в ладоши. Кузнец, цапля, окно, рукавица, птица, дерево, леденец, кошка, царь, медведь, колодец. Дети вылавливают картинки, называют их и говорят есть ли звук Ц в этом слове. Дети встают в круг, логопед называет слово со звуком Ц в единственном числе и кидает мяч ребенку. Ребенок бросает мяч обратно, называя это же слово во множественном числе. Цветок - цветы, кузнец - кузнецы, овца - овцы, птица - птицы, пуговица - пуговицы, цепь - цепи, пицца - пиццы, девица - девицы, цвет - цвета. - Да! Дети мастерят для Мухи бусы из цветных пуговиц. - Из цветных пуговиц! Ребенок называет слово и выкладывает карточку с изображением насекомого на доску. Ц!!! Один ребенок показывает детям, а они повторяют артикуляцию звука Ц. Ответы детей. Отрывисто Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №70 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт – Петербурга
Конспект занятия по приобщению детей старшего возраста
к русскому народному творчеству
«В гостях у бабушки Матрены»
Составитель:
Воспитатель
ГБДОУ №70
Ермакова Н.В
Санкт – Петербург
2018 год
Цель: приобщить детей к истокам русской культуры через народные игры.
Задачи:
- расширить знания детей о культуре и быте русского народа;
- закрепить знания о русских народных играх;
- продолжать знакомить детей с традициями русского народа, устным народным творчеством;
- развивать двигательную активность и физические качества;
- знакомить с различными видами фольклора – колыбельные песни, народные песенки, хороводы, считалки;
- создавать определенный настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины.
Оборудование: маленькие куколки, разная народная одежда: передники, пояса, рубахи, сарафаны ( для игры «Капуста»),
Ход занятия:
Дети вбегают в зал под музыку М. Девятовой «Реченька река…»
После танца к ним выходит бабушка Матрена (БМ).
БМ: Кто это тут расшумелся?
В: Здравствуй, бабушка! Это мы с ребятами поиграть пришли.
БМ: (сердито) У меня внучат семеро по лавкам, разбудили вы их своими плясками, кто их теперь успокаивать будет???
В: А ты ,бабушка ,не ругайся! Наши девочки, сейчас для твоих внучаток колыбельные песенки споют.
Девочки укачивают куколок колыбельными песенками.
- Люли, люли, люленьки,
Где вы, где вы гуленьки?
Прилетайте на кровать,
Начинайте ворковать
- Сладко спи, ребенок мой,
Глазки поскорей закрой
Баю-баю, птенчик спать!
Будет мать тебя качать,
Папа сон оберегать.
- Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Сели в изголовьице –
Спи-ка на здоровьеце.
Стали гули ворковать
Стала доча засыпать.
- Уж ты, котенька – коток
Уж ты, серенький бочок.
Приди, котя, ночевать.
Мого детку покачать.
Уж как я тебе, коту.
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
Да кусок пирога
- Баю-баю-баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке,
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
- Баю-баю-баю-бай
Приходи старик Бабай
Приходи старик Бабай
Коням сена не давай
Кони сена не едят,
Все на ванечку глядят,
Ваня спит по ночам
И растет по часам
Баю-баю-баю-бай
Не ходи к Ване Бабай.
БМ: Ну спасибо! Ну ,молодцы!! Надо мне вас угостить чем-то. А чем, не знаю. Мыши все повытаскали.
В: А мы сейчас тебе поможем, всех мышей в мышеловки поймаем.
Игра «Мышеловка»
Считалочка:
- Мышка, мышка,
Длинный хвостик,
Ты не прячься глубоко.
Приглашает кошка в гости
Пить парное молоко.
Правила игры: дети становятся в круг, взявшись за руки – это мышеловка. Считалочкой выбираются две или три мышки, они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. На последних словах «мышеловка» захлопывается – опускают рука и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мыши» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мышки.
БМ: Ой спасибо, молодцы! Знаю я ,чем вас угостить, за хорошие дела поблагодарить. Испеку - ка я пирог с капустой. А вы мне поможете?
В: Конечно поможем!
Игра «Капуста»
Правила игры: рисуется круг – огород. На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится радом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:
Я на камушке сижу,
Мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу,
Огород свой горожу,
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибежали
Волк и лисица, бобер и курица,
Заяц усатый, медведь косолапый.
Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты », объявляется победителем. (бежать можно только после слов «медведь косолапый»)
Выбегает БМ в ужасе и кричит:
- Хотела яичек набрать у курочек для пирога, а там петухи разбушевались. Прямо петушиные бои устроили.
В: Не переживай БМ, наши петушки позадиристее будут, твои сейчас мигом успокоятся!
Игра «Петушиные бои»
Считалочка:
Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки:
- Раз, два, три,
В этот счет выходишь ты!
Правила игры: дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.
- Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.
- Руками толкать друг друга нельзя.
БМ: Ребятки, какие вы дружные . Все умеете уладить. Мне вот помогаете.
В: А все потому, что наши дети знают чем себя занять, знают много игр.
БМ: А вы меня научите, буду внучат своих развлекать.
Игра «Дружба»
Считалочка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго.
Выходи скорей из круга.
Правила игры: дети берутся за руки, и по сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:
Мы идем по кругу
Найдем себе друга
Найдем себе друга
Найдем себе дружка
По окончании текста, дети останавливаются. Педагог говорит: «Раз, два, три, друга себе найди!». После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встает в центр круга, и под русскую народную песню «Ах вы сени мои сени» выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.
При последнем повторении игры педагог может произнести: «Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать». В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.
БМ: Хорошая игра! Спасибо! А хотите, и я вас научу играть в одну игру?
Хороводная игра «Ой, при лужке, при лужке»
В: Спасибо БМ, мы обязательно будем играть в эту игру.
БМ: Хорошо , что вы забежали ко мне в гости. Порадовали бабку. Пироги я вам так и не успела испечь, зато золотые петушки придутся вам по вкусу.
Бабушка Матрена угощает детей петушками на палочке.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №70 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт – Петербурга
Конспект занятия для детей старшего возраста
«Национальный народный костюм.
Русские валенки»
Составитель:
Воспитатель
ГБДОУ №70
Ермакова Н.В
Санкт – Петербург
2017 год
Цель: приобщать дошкольников к истории национальной культуры посредством проектной, поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
- закрепить знания детей о русском национальном костюме (мужском и женском), о значении деталей костюма;
- расширять знания детей о национальной обуви русского народа – лаптях и валенках;
- экспериментальным путем выяснить, действительно ли валенки тёплая обувь (сравнение с термосом);
- пополнять словарь детей за счет новых слов: «чесанки», «катанки», «валенцы», «пимы», «волнушечки»; «береста», «кокошник», «косоворотка»;
- развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение скороговорок, развлечения, танцев, тем самым, доставляя детям радость и удовольствие от занятия;
- способствовать развитию познавательного интереса детей.
Оборудование: презентация иллюстраций с изображением русских национальных костюмов, валенок, лаптей; народные костюмы и современная одежда; муляжи животных (овечка, верблюд, собака, коза, жираф, лиса, волк);валенки и лапти; термос;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с русскими национальными костюмами, с изображением национальной обуви; чтение русских народных сказок и загадок; разучивание скороговорок и стихов; оформление выставки «Русский сарафан», «Расписные ложки».
Предварительная работа с родителями: пошив костюмов, чтение русских народных сказок, загадок, пословиц и поговорок, просмотр документального фильма «Откуда валенок пришел?» (ИКТ).
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РУССКИХ ВАЛЕНОК.
Испокон веков зима на Руси была длинная и холодная. Чтобы сохранить ноги в тепле даже в сильные морозы русские умельцы придумали чудесную обувь – русские валенки. Впервые они появились в Сибири. Валенки – это старинная обувь. В них всегда тепло и ноги не замерзнут. В валенках не страшны ни мороз, ни метель, ни жара.
Валенки приобрели широкое распространение лишь в конце XIX века, когда их начали изготавливать промышленным способом. До этого они были достаточно дороги и их могли себе позволить довольно зажиточные люди. Шерсть срезается с мирно пасущихся овец и перерабатывается. Таким образом, производство валенок не нарушает естественную природу. Для изготовления одной пары валенок не самого большого размера необходимо настричь около килограмма шерсти, то есть обработать одну овцу. Так что, гуляя в валенках, мы носим на ногах по овечке, а то и по две.
Но бывают козьи, верблюжьи и даже собачьи валенки. Валенки называли по-разному: «чесанками», «катанками», «валенцами», «пимами». Название зависело от того места, где носили валенки, а еще и от шерсти: валенки из козьей шерсти называли «волнушечками», а из овечьей – «катанками».
Валенки – удобная и полезная для здоровья человека обувь. Незаменимые лечебные свойства овечьей шерсти помогут справиться с начинающейся простудой. Натуральная овечья шерсть замечательно поглощает и испаряет влагу, при этом сама оставаясь сухой. Именно такое тепло и помогает при простудах!
Шерсть богата ланолином, ускоряющим заживление ран и переломов, обладающим антиаллергическими и противовоспалительными свойствами. Обутые на босу ногу валенки оказывают массажный эффект за счет микроуколов шерстяных волосков. А за счет трения стопы о шерсть создается электростатическое поле, которое обеспечивает лучшую циркуляцию крови. Это значит, что валенки незаменимы, когда гудят и ноют уставшие ноги. Все эти свойства сделали валенки очень популярными в России с ее холодными зимами.
Эксперимент с валенками №1
Два снежных комочка положили : один на блюдце, другой, завернув в бумажную салфетку, опустили в валенок. Через некоторое время мы заметили, что на блюдце снежок растаял, а в валенке нет. Так что же, может валенок совсем не греет, а холодит? Почему мы надеваем в морозы валенки, и ногам нашим тепло, а не холодно? Все просто, валенок не пропускал к снежку комнатное тепло. И от этого снежку в валенке было холодно. Поэтому он и не таял. Значит, если мы наденем валенки, ногам тепло, валенки не выпускают тепло на улицу, и не пропускают холод в валенки. Вот наши ножки и не мерзнут. Им в валенках тепло.
У валенок есть единственный, но серьезный недостаток. Войлок мало намокает, но все же нуждается в защите от влаги - стоило чуть-чуть намочить ногу, как вместо оздоровляющего тепла валяная шерсть тут же "распускала" по телу ненавистную сырость. Поэтому валенки носили с галошами.
Валенки – удобная и полезная для здоровья человека обувь. В валенках не страшны самые лютые морозы. Эта уникальная – без начала, баз конца, без шва, без рубца – обувь была в почёте на Руси у всякого чина и сословия. Сегодня валенки возвращают к себе любовь горожан, а для дизайнеров и модельеров – это актуальный объект творчества.
Интересно, а какая обувь больше подходит для зимних морозов?
Эксперимент с валенками №2
На прогулку мы вынесли и поставили в снег резиновый сапожек и валенок, спрятали в них игрушки. В резиновом сапожке игрушка быстро стала холодной. А в валенке игрушка оставалась тепленькой. Валенки удерживают тепло. Значит, валенки очень подходят для морозных дней.
Ход занятия
Воспитатель:
Добро пожаловать!
Всех привечаем, всех встречаем.
По обычаям российским
От души поклон вам низкий.
Всюду: в доме, на работе
У нас валенки в почёте,
И мы вас, своих гостей,
Приглашаем поскорей
Позадорней поплясать –
Свою удаль показать!
Музыкальная композиция «Ой, как ты мне нравишься» (парный, дети в русских народных костюмах).
В: молодцы, ребята! Какие вы сегодня красивые, да нарядные! Что за костюмы на вас одеты? Удобно вам в них? (Да).
В: конечно, удобно! Ведь одежда русского человека не только красива, но и хорошо продумана, чтобы было комфортно, чтобы она не стесняла движений. Кто хочет рассказать о своем костюме?
Воспитатель по желанию приглашает детей рассказать о своем костюме.
В: умнички, все детали костюмов вспомнили, ничего не забыли, поэтому я приглашаю вас собрать посылку в русскую деревню, где носят только национальные русские костюмы. Мальчики будут собирать посылку для мальчиков, а девочки для русских красавиц.
Игра «Собери посылку»
Из множества разнообразной одежды, головных уборов и обуви, воспитатель предлагает детям выбрать элементы русской национальной одежды.
В конце игры ребята проверяют друг у друга, правильно ли собрана посылка.
В: спасибо, ребята, что помогли мне собрать посылки. А вы знаете, что русская одежда не только красива и удобна, но еще полезна для здоровья?
Отгадайте- ка загадку:
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги (валенки).
В: правильно! А что мы с вами знаем о валенках? (рассказы детей). Почему сейчас так мало людей носят валенки? (обсуждение минусов валенок).
В: молодцы, все вы сказали правильно! Но, чтобы еще лучше убедиться, что валенки – самая теплая и полезная обувь, давайте посмотрим, что же получилось в результате нашего эксперимента.
Эксперимент с валенками №1.
Эксперимент проводится до начала занятия.
Выводы: через некоторое время мы заметили, что на блюдце снежок растаял, а в валенке нет. Так что же, может валенок совсем не греет, а холодит? Почему мы надеваем в морозы валенки, и ногам нашим тепло, а не холодно? Все просто, валенок не пропускал к снежку комнатное тепло. И от этого снежку в валенке было холодно. Поэтому он и не таял. Значит, если мы наденем валенки, ногам тепло, валенки не выпускают тепло на улицу, и не пропускают холод в валенки. Вот наши ножки и не мерзнут. Им в валенках тепло. Тоже самое ,можно сказать и про термос. Он тоже, как и валенки, держит температуру.
В: вот какая чудо – обувь – валенки! А у меня для вас интересный вопрос (воспитатель подносит столик с муляжами животных). Как вы думаете, какое отношение эти животные имеют к валенкам? (ответы детей, отбор животных).
Воспитатель помогает сделать вывод, что из шерсти козы, овцы, собаки, верблюда делаю валенки.
В: а кто вспомнит скороговорку о валенках? Дети проговаривают скороговорку:
Валя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
В: молодцы, ребята! Сколько нового и полезного мы с вами узнали! А ведь это всего лишь частичка в истории русского народа и нашей большой и красивой Родины – ….. (Росси)! Которая раньше называлась …….(Русь).
В: хорошо потрудились, пора и гостинцы получать. Но только тот получит подарочек, кто сумеет перепрыгнуть через валенки.
Игра «Перепрыгни через валенок». Дети встают друг за другом и перепрыгивают через валенки, которые положены один на другой. В конце каждому достается русский пряник.
В:Эй, девчата, не зевайте,
В одну линию вставайте!
Румяненьки, удаленьки,
Станцуйте танец «Валенки»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"
Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....
Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"
Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....
Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"
Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-175953-1358673239.jpg)
конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-160856-1366047089.jpg)
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-311819-1381317822.jpg)
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия с использованием презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/09/picture-311819-1381317822.jpg)
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"ОСЕНЬ"
Конспект занятия для закрепления лексической темы "Осенние изменения в природе", с составлением рассказа по мнемо-таблице....