Конспекты НОД для детей старшего возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ермакова (Смыжева) Наталья Владимировна

Конспект "Национальный народный костюм.Русские валенки"

Конспект "В гостях у бабушки Матрены"

Конспект "Автоматизаия звука Ц в словах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx43.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №70 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт – Петербурга

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР,

3 уровень речевого развития.

«Насекомые. В гости к Мухе – Цокотухе»  

Составитель:

Воспитатель

ГБДОУ №70

Ермакова Н.В

Санкт – Петербург

2018 год

Цель: автоматизация звука [Ц]  в словах

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Уточнить и расширить словарь по теме «Насекомые»: жук-плавунец, цикада, жужелица, гусеница;
  • Формировать навык правильной связи слов в предложении;
  • Формировать навык образования существительных множественного числа.

Коррекционно – развивающие:

  • Корригировать произношение звука [Ц]
  • Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • Корригировать и развивать слуховое восприятие;
  • Корригировать речевое дыхание;
  • Развивать общую  и мелкую моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • Развивать внимание,  память;
  •  Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу  (навык самоконтроля, усидчивости).

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Воспитывать самостоятельность;
  • Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к природе, братьям нашим меньшим).

Оборудование: карточки с изображением насекомых: муха - цокотуха, кузнечик, гусеница, жук - плавунец, жужелица, паук; ковролин  или доска, мячик, набор картинок на магнитах для игры «Волшебный колодец», удочки с магнитиками, цветные пуговицы, веревочки для бус, раскраски с изображением цветов.

Ход занятия

Деятельность учителя - логопеда

Деятельность детей

Организационный момент

- Дети, вы любите путешествовать в  сказки? Сегодня я расскажу вам знакомую сказку, но  на новый лад, а вы мне будете помогать. Но прежде, чем я начну, давайте проверим, проснулся ли наш «веселый  язычок», а то вдруг в нашем сказочном путешествии нам придется выполнять задания, рассказывать что-то интересное, делиться своими впечатлениями, а он спит.

Задание «Веселого язычка»

- Я тоже разбужу свой язычок, а вы повторяйте за мной.

Очень нравится лягушкам, тянут губки прямо к ушкам.

  1. Очень нравится слону, губы хоботком тяну.

Чередовать «улыбка» - «хоботок».

Накажем непослушный язычок»

 (под счет до 5).

Во дворе есть горочка, а под горкой норочка. В этой горке крот норку стережет.

Почистим зубки (слева –направо, сверху – вниз).

- Какие вы у меня молодцы! Разбудили свой язычок и можно отправляться в сказку.

Жила-была Муха-цокотуха. (появляется марионетка-муха). Однажды, когда наступила весна, и весело  запели песенку синички ИЦ – ИЦ - ИЦ , муха очнулась от зимней спячки, потянулась, умылась (массаж лицевых мышц: потирание лба, крыльев носа, поглаживание щёк, подбородка) и решила пригласить гостей на день рождения. 

- А вы хотите побывать у мухи в гостях и узнать, кто к ней придет? Тогда вам надо произнести волшебные слоги и повернуться вокруг себя на правой ноге в правую сторону.

- Вот мы и у Мухи в гостях. Проходите, присаживайтесь. Что-то нет никого. Прислушайтесь, Муха поет какие-то песни.

- Мне нравится ее песенка, давайте повторим за ней!

- ЦА-ЦА-ЦА- я МОДНИЦА

ЦО-ЦО-ЦО - съем на завтрак яйцо

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ - люблю я танцы

ЦИ-ЦИ-ЦИ – кусты акации

- А вот и первый гость  -  Цикада (выкладывается картинка с изображением цикады). Она  подарила  Мухе свою песенку «Песенка цикады » (произносить отрывисто Ц-Ц-Ц-Ц). Давайте ей поможем, ребята!

- А вот и второй гость торопится – Гусеница (выкладывается картинка с изображением гусеницы). А принесла она в подарок игру «Услышь звук Ц в словах». Хотите тоже поиграть в нее?

- Вставайте в круг. Я буду называть разные слова, а вы внимательно слушайте! Если услышите в слове звук Ц – хлопайте в ладоши.

- Скорее садитесь, потому что спешит третий гость – Жук-Плавунец (выкладывается картинка жука – плавунца). Давайте посмотрим, что же он подарил нашей мухе?

- Это игра «Волшебный колодец». Хотите, я научу нашу Муху и вас играть в неё? В этом колодце лежат разные картинки и удочки с магнитиками.  С их  помощью надо выловить картинки,  в названия которых есть звук Ц. Попробуем?

- Встречайте последнего гостя – Жужелицу (выкладывается картинка с изображением жужелицы). Что же она подарила Мухе?

- Мячик! Давайте научим Муху – Цокотуху и ее гостей играть в игру «Один – много».

- Скорее вставайте в круг, я буду бросать мяч и называть слово в единственном числе, а ваша задача вернуть мне мяч обратно, называя  это слово во множественном числе.

- Ребята, какие интересные подарки приносят гости нашей имениннице! Нравятся вам они? Предлагаю  тоже сделать Мухе – Цокотухе подарочки - «Бусы из цветных пуговиц».

- Делать их не сложно. Выбираем любую цветную веревочку и нанизываем на неё яркие пуговицы.

- Молодцы! Какие красивые получились бусы. Из чего мы их сделали?

- А теперь давайте вспомним, кто пришел в гости к Мухе – Цокотухе первым, вторым, третьим, четвертым (цикада , гусеница, жук – плавунец и жужелица).

- Как вы думаете, какой одинаковый звук есть в названиях этих насекомых?

- Расскажи, как правильно нужно произносить Ц?

Кончик языка за нижними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам, сначала произносим Т, затем С. ПолучаетсяЦ.

- Вы, наверное, заметили, что на день рождение не пришел самый злой и страшный гость – это паук. Как вы думаете, почему?

- Просто потому, что он не умеет улыбаться , и в его названии нет звука Ц. Давайте еще раз улыбнемся и споем нашей имениннице «Песенку Кузнечика»

- Муха очень рада, что вы побывали у нее в гостях и дарит вам небольшие подарки – раскраски с цветами.

Дети сидят полукругом на ковре.

- Да!

Дети выполняют артикуляционную гимнастику вместе с логопедом

Дети произносят ИЦ – ИЦ – ИЦ, имитируя тремя пальчиками «клювики» птиц, затем делают массаж лицевых мышц.

Дети повторяют слоги и поворачиваются на правой ноге в правую сторону

ЦВА- ЦВО-ЦВУ-ЦВЫ- ЦВИ

ЦВЕ-ЦВЁ-ЦВЮ-ЦВИ-ЦВЯ

Дети присаживаются за небольшой столик.

Дети повторяют песенки за Мухой.

Дети помогают петь цикаде песенку.

- Да! Дети встают в круг, логопед называет слова. Если услышал звук Ц, хлопают в ладоши.

 Кузнец, цапля, окно, рукавица, птица, дерево, леденец, кошка, царь, медведь, колодец.

Дети вылавливают картинки, называют их и говорят есть ли звук Ц в этом слове.

Дети встают в круг, логопед называет слово со звуком Ц в единственном числе и кидает мяч ребенку. Ребенок бросает мяч обратно, называя это же слово во множественном числе.

Цветок - цветы, кузнец - кузнецы, овца - овцы, птица - птицы, пуговица - пуговицы, цепь - цепи, пицца - пиццы, девица - девицы, цвет - цвета.

- Да! Дети мастерят для Мухи бусы из цветных пуговиц.

- Из цветных пуговиц!

Ребенок называет слово и выкладывает карточку с изображением насекомого на доску.

Ц!!!

Один ребенок показывает детям, а они повторяют артикуляцию звука Ц.

Ответы детей.

Отрывисто Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №70 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт – Петербурга

Конспект занятия по приобщению детей старшего возраста

к  русскому народному творчеству

«В гостях у бабушки Матрены»

Составитель:

Воспитатель

ГБДОУ №70

Ермакова Н.В

Санкт – Петербург

2018 год

Цель: приобщить детей к истокам русской культуры  через народные игры.

Задачи:

- расширить знания детей о культуре и быте русского народа;

- закрепить знания о русских народных играх;

- продолжать знакомить детей с традициями русского народа, устным народным творчеством;

- развивать двигательную активность и физические качества;

- знакомить с различными видами фольклора – колыбельные песни,  народные песенки, хороводы, считалки;

- создавать определенный настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины.

Оборудование: маленькие куколки, разная народная одежда: передники, пояса, рубахи, сарафаны ( для игры «Капуста»),

Ход занятия:

Дети вбегают в зал под музыку М. Девятовой «Реченька река…»

После танца к ним выходит бабушка Матрена (БМ).

БМ: Кто это тут расшумелся?

В: Здравствуй, бабушка! Это мы с ребятами поиграть пришли.

БМ: (сердито) У меня внучат семеро по лавкам, разбудили вы их своими плясками, кто их теперь успокаивать будет???

В: А ты ,бабушка ,не ругайся! Наши девочки, сейчас для твоих внучаток колыбельные песенки споют.

Девочки укачивают куколок колыбельными песенками.

  1. Люли, люли, люленьки,

Где вы, где вы гуленьки?

Прилетайте на кровать,

Начинайте ворковать

  1. Сладко спи, ребенок мой,

Глазки поскорей закрой

Баю-баю, птенчик спать!

Будет мать тебя качать,

Папа сон оберегать.

  1. Люли, люли, люленьки,

Прилетели  гуленьки.

Сели в изголовьице –

Спи-ка на здоровьеце.

Стали гули ворковать

Стала доча засыпать.

  1. Уж ты, котенька – коток

Уж ты, серенький бочок.

Приди, котя, ночевать.

Мого детку покачать.

Уж как я тебе, коту.

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусок пирога

  1. Баю-баю-баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке,

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

  1. Баю-баю-баю-бай

Приходи старик Бабай

Приходи старик Бабай

Коням сена не давай

Кони сена не едят,

Все на ванечку глядят,

Ваня спит по ночам

И растет по часам

Баю-баю-баю-бай

Не ходи к Ване Бабай.

БМ: Ну спасибо! Ну ,молодцы!! Надо мне вас угостить чем-то. А чем, не знаю. Мыши все повытаскали.

В: А мы сейчас тебе поможем, всех мышей в мышеловки поймаем.

Игра «Мышеловка»

Считалочка:

- Мышка, мышка,

Длинный хвостик,

Ты не прячься глубоко.

Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.

Правила игры: дети становятся в круг, взявшись за руки – это мышеловка. Считалочкой выбираются две или три мышки, они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. На последних словах «мышеловка» захлопывается – опускают рука и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мыши» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мышки.

БМ: Ой спасибо, молодцы! Знаю я ,чем вас угостить, за хорошие дела поблагодарить. Испеку - ка я пирог с капустой. А вы мне поможете?

В: Конечно поможем!

Игра «Капуста»

Правила игры: рисуется круг – огород. На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится радом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты », объявляется победителем. (бежать можно только после слов «медведь косолапый»)

Выбегает БМ в ужасе и кричит:

- Хотела яичек набрать  у курочек для пирога, а там петухи разбушевались. Прямо петушиные бои устроили.

В: Не переживай БМ,  наши петушки позадиристее будут,  твои сейчас мигом успокоятся!

Игра «Петушиные бои»

Считалочка:

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки:

- Раз, два, три,

В этот счет выходишь ты!

Правила игры: дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот,  кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

  1. Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.
  2. Руками толкать друг друга нельзя.

БМ: Ребятки, какие вы дружные . Все умеете уладить. Мне вот помогаете.

В: А все потому, что наши дети знают чем себя занять, знают много игр.

БМ: А вы меня научите, буду внучат своих развлекать.

Игра «Дружба»

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга.

Правила игры: дети берутся за руки, и по сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу

Найдем себе друга

Найдем себе друга

Найдем себе дружка

По окончании текста, дети останавливаются. Педагог говорит: «Раз, два, три, друга себе найди!». После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встает в центр круга, и под русскую народную песню «Ах вы сени мои сени» выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.

При последнем повторении игры педагог может произнести: «Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать». В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.

БМ: Хорошая игра! Спасибо! А хотите, и я вас научу играть в одну игру?

Хороводная игра «Ой, при лужке, при лужке»

В: Спасибо БМ, мы обязательно будем играть в эту игру.

БМ: Хорошо , что вы забежали ко мне в гости. Порадовали бабку. Пироги я вам так и не успела испечь, зато золотые петушки придутся вам по вкусу.

Бабушка Матрена угощает детей петушками на палочке.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №70 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт – Петербурга

Конспект занятия для детей старшего возраста

«Национальный  народный костюм.

 Русские валенки»

Составитель:

Воспитатель

ГБДОУ №70

Ермакова Н.В

Санкт – Петербург

2017 год

Цель: приобщать дошкольников к истории национальной культуры посредством проектной, поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

 - закрепить знания детей о русском национальном костюме (мужском и женском), о значении деталей костюма;

 - расширять знания детей о национальной обуви русского народа – лаптях и валенках;

-  экспериментальным путем выяснить, действительно ли валенки тёплая обувь (сравнение с термосом);

 - пополнять  словарь детей за счет новых слов: «чесанки», «катанки», «валенцы», «пимы», «волнушечки»; «береста», «кокошник», «косоворотка»;

 - развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение скороговорок, развлечения, танцев, тем самым, доставляя детям радость и удовольствие от занятия;

- способствовать развитию познавательного интереса детей.

Оборудование: презентация иллюстраций с изображением русских национальных костюмов, валенок, лаптей; народные костюмы и современная одежда; муляжи животных (овечка, верблюд, собака, коза, жираф, лиса, волк);валенки и лапти; термос;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с русскими национальными костюмами, с изображением национальной обуви; чтение русских народных сказок и загадок; разучивание скороговорок и стихов; оформление выставки «Русский сарафан», «Расписные ложки».

Предварительная работа с родителями: пошив костюмов, чтение русских народных сказок, загадок, пословиц и поговорок, просмотр документального фильма «Откуда валенок пришел?» (ИКТ).

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  РУССКИХ ВАЛЕНОК.

  Испокон веков зима на Руси была длинная и холодная. Чтобы сохранить ноги в тепле даже в сильные морозы русские умельцы придумали чудесную обувь – русские валенки. Впервые они появились в Сибири. Валенки – это старинная обувь. В них всегда тепло и ноги не замерзнут. В валенках не страшны ни мороз, ни метель, ни жара. 

  Валенки приобрели широкое распространение лишь в конце XIX века, когда их начали изготавливать промышленным способом. До этого они были достаточно дороги и их могли себе позволить довольно зажиточные люди. Шерсть срезается с мирно пасущихся овец и перерабатывается. Таким образом, производство валенок не нарушает естественную природу. Для изготовления одной пары валенок не самого большого размера необходимо настричь около килограмма шерсти, то есть обработать одну овцу. Так что, гуляя в валенках, мы носим на ногах по овечке, а то и по две.

  Но бывают козьи, верблюжьи и даже собачьи валенки. Валенки называли по-разному: «чесанками», «катанками», «валенцами», «пимами». Название зависело от того места, где носили валенки, а еще и от шерсти: валенки из козьей шерсти называли «волнушечками», а из овечьей – «катанками».

Валенки – удобная и полезная для здоровья человека обувь. Незаменимые лечебные свойства овечьей шерсти помогут справиться с начинающейся простудой. Натуральная овечья шерсть замечательно поглощает и испаряет влагу, при этом сама оставаясь сухой. Именно такое тепло и помогает при простудах!

 Шерсть богата ланолином, ускоряющим заживление ран и переломов, обладающим антиаллергическими и противовоспалительными свойствами. Обутые на босу ногу валенки оказывают массажный эффект за счет микроуколов шерстяных волосков. А за счет трения стопы о шерсть создается электростатическое поле, которое обеспечивает лучшую циркуляцию крови. Это значит, что валенки незаменимы, когда гудят и ноют уставшие ноги. Все эти свойства сделали валенки очень популярными в России  с ее холодными зимами.

Эксперимент с валенками №1

Два снежных комочка положили : один на блюдце, другой, завернув в бумажную салфетку, опустили в валенок. Через некоторое время мы заметили, что на блюдце снежок растаял, а в валенке нет. Так что же, может валенок совсем не греет, а холодит? Почему мы надеваем в морозы валенки, и ногам нашим тепло, а не холодно? Все просто, валенок не пропускал к снежку комнатное тепло. И от этого снежку в валенке было холодно. Поэтому он и не таял. Значит, если мы наденем валенки, ногам тепло, валенки не выпускают тепло на улицу, и не пропускают холод в валенки. Вот наши ножки и не мерзнут. Им в валенках тепло.

У валенок есть единственный, но серьезный недостаток. Войлок мало намокает, но все же нуждается в защите от влаги - стоило чуть-чуть намочить ногу, как вместо оздоровляющего тепла валяная шерсть тут же "распускала" по телу ненавистную сырость. Поэтому валенки носили с галошами.

Валенки – удобная и полезная для здоровья человека обувь. В валенках не страшны самые лютые морозы. Эта уникальная – без начала, баз конца, без шва, без рубца – обувь была в почёте на Руси у всякого чина и сословия. Сегодня валенки возвращают к себе любовь горожан, а для дизайнеров и модельеров – это актуальный объект творчества.

Интересно, а какая обувь больше подходит для зимних морозов?

Эксперимент с валенками №2

На прогулку мы вынесли и поставили в снег резиновый сапожек и валенок, спрятали в них игрушки. В резиновом сапожке игрушка быстро стала холодной. А в валенке игрушка оставалась тепленькой. Валенки удерживают тепло. Значит, валенки очень подходят для морозных дней.

Ход занятия

Воспитатель:

Добро пожаловать!

Всех привечаем, всех встречаем.

По обычаям российским

От души поклон вам низкий.

Всюду: в доме, на работе

У нас валенки в почёте,

И мы вас, своих гостей,

Приглашаем поскорей

Позадорней поплясать –

Свою удаль показать!

Музыкальная композиция «Ой, как ты мне нравишься» (парный, дети в русских народных костюмах).

В: молодцы, ребята! Какие вы сегодня красивые, да нарядные! Что за костюмы на вас одеты? Удобно вам в них? (Да).

В: конечно, удобно! Ведь одежда русского человека не только красива, но и хорошо продумана, чтобы было комфортно, чтобы она не стесняла движений. Кто хочет рассказать о своем костюме?

Воспитатель по желанию приглашает детей рассказать о своем костюме.

В: умнички, все детали костюмов вспомнили, ничего не забыли, поэтому я приглашаю вас собрать посылку в русскую деревню, где носят только национальные русские костюмы. Мальчики будут собирать посылку для мальчиков, а девочки для русских красавиц.

Игра «Собери посылку»

Из множества  разнообразной одежды, головных уборов и обуви, воспитатель предлагает детям выбрать  элементы русской национальной одежды.

В конце игры ребята проверяют друг у друга, правильно ли собрана посылка.

В: спасибо, ребята, что помогли мне собрать посылки. А вы знаете, что русская одежда не только красива и удобна, но еще полезна для здоровья?

Отгадайте- ка загадку: 

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги (валенки).

В: правильно! А что мы с вами знаем о валенках? (рассказы детей). Почему сейчас так мало людей носят валенки? (обсуждение минусов валенок).

В: молодцы, все вы сказали правильно! Но, чтобы еще лучше убедиться, что валенки – самая теплая и полезная обувь, давайте посмотрим, что же получилось в результате нашего эксперимента.

Эксперимент с валенками №1.

Эксперимент проводится до начала занятия.

Выводы: через некоторое время мы заметили, что на блюдце снежок растаял, а в валенке нет. Так что же, может валенок совсем не греет, а холодит? Почему мы надеваем в морозы валенки, и ногам нашим тепло, а не холодно? Все просто, валенок не пропускал к снежку комнатное тепло. И от этого снежку в валенке было холодно. Поэтому он и не таял. Значит, если мы наденем валенки, ногам тепло, валенки не выпускают тепло на улицу, и не пропускают холод в валенки. Вот наши ножки и не мерзнут. Им в валенках тепло. Тоже самое ,можно сказать и про термос. Он тоже, как и валенки, держит температуру.

В: вот какая чудо – обувь – валенки! А у меня для вас интересный вопрос (воспитатель подносит столик с муляжами животных). Как вы думаете, какое отношение эти животные имеют к валенкам? (ответы детей, отбор животных).

Воспитатель помогает сделать вывод, что из шерсти  козы, овцы, собаки, верблюда делаю валенки.

В: а кто вспомнит скороговорку о валенках? Дети проговаривают скороговорку:

Валя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.

В: молодцы, ребята! Сколько нового и полезного мы с вами узнали! А ведь это всего лишь частичка в истории русского народа и нашей большой и красивой Родины – ….. (Росси)! Которая раньше называлась …….(Русь).

В: хорошо потрудились, пора и гостинцы получать. Но только тот получит подарочек, кто сумеет перепрыгнуть через валенки.

Игра «Перепрыгни через валенок». Дети встают друг за другом и перепрыгивают через валенки, которые положены один на другой. В конце каждому достается русский пряник.

В:Эй, девчата, не зевайте,

В одну линию вставайте!

Румяненьки, удаленьки,

Станцуйте танец «Валенки»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"

Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"

Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...

конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...

Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"ОСЕНЬ"

Конспект занятия для закрепления лексической темы "Осенние изменения в природе", с составлением рассказа по мнемо-таблице....