Материал в родительский уголок "Трудные буквы"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Как помочь ребёнку запомнить написание букв?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnye_bukvy.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Трудные буквы.
Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?

1. Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «справа»? Ребенок должен уметь правильно выполнять задания: показать левое ухо, правую ногу и т.д., показать, что видит слева от себя, что справа, что перед. Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа».

2. Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного восприятия, анализа и синтеза (в этом случае начните с набора из 4-х кубиков). Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия с различными «конструкторами» и «строителями».

Чтобы ребенку легче было запомнить буквы, рекомендуются следующие приемы:

  1. Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает ее.
  2. Лепка буквы из пластилина.
  3. Вырезание буквы по контуру.
  4. «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.
  5. Выкладывание букв из ниток.
  6. Выгибание букв из проволоки.

Буквы из всего.

Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу.

Дома: пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.

Во дворе: рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу; придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (маленькая, круглая, любит «охать»), пусть малыш рисует отгадки на песке; выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т.п.

В лесу: ищите буквы среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка – это [Л], а если ее вот так соединить – получится [О].

Наверняка, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые вы играете с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Поделитесь ими с нами и друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительских уголков

Материал для родительских уголков на различную тематику. Предварительный просмотр не отражает полностью внешний вид материала....

Материал для родительских уголков по играм

Материал для родительских уголков в группах старшего возраста. Предварительный просмотр не отражает полностью внешний вид материала....

Материал для родительских уголков по здоровью

Содержит мини-консультации о первой помощи, нетрадиционных методах лечения. Предварительный просмотр не отражает внешний вид материала. Он готов к применению, пользуйтесь....

Рекомендации родителям для закрепления материала Тема: « Звук и буква Ч»

Успешность коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, предполагает  участие в нем родителей   и    главной задачей  учителя-л...

Рекомендации родителям для закрепления материала Тема: « Звук и буква Ч»

Успешность коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, предполагает  участие в нем родителей   и    главной задачей  учителя-л...

Закрепление пройденного материала. Гласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.

Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные  и согласн...