Материал в родительский уголок "Трудные буквы"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Трудные буквы.
Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
1. Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «справа»? Ребенок должен уметь правильно выполнять задания: показать левое ухо, правую ногу и т.д., показать, что видит слева от себя, что справа, что перед. Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа».
2. Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного восприятия, анализа и синтеза (в этом случае начните с набора из 4-х кубиков). Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия с различными «конструкторами» и «строителями».
Чтобы ребенку легче было запомнить буквы, рекомендуются следующие приемы:
- Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает ее.
- Лепка буквы из пластилина.
- Вырезание буквы по контуру.
- «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.
- Выкладывание букв из ниток.
- Выгибание букв из проволоки.
Буквы из всего.
Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу.
Дома: пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.
Во дворе: рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу; придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (маленькая, круглая, любит «охать»), пусть малыш рисует отгадки на песке; выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т.п.
В лесу: ищите буквы среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка – это [Л], а если ее вот так соединить – получится [О].
Наверняка, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые вы играете с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Поделитесь ими с нами и друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родительских уголков
Материал для родительских уголков на различную тематику. Предварительный просмотр не отражает полностью внешний вид материала....
Материал для родительских уголков по играм
Материал для родительских уголков в группах старшего возраста. Предварительный просмотр не отражает полностью внешний вид материала....
Материал для родительских уголков по здоровью
Содержит мини-консультации о первой помощи, нетрадиционных методах лечения. Предварительный просмотр не отражает внешний вид материала. Он готов к применению, пользуйтесь....
Рекомендации родителям для закрепления материала Тема: « Звук и буква Ч»
Успешность коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, предполагает участие в нем родителей и главной задачей учителя-л...
Рекомендации родителям для закрепления материала Тема: « Звук и буква Ч»
Успешность коррекционно-образовательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, предполагает участие в нем родителей и главной задачей учителя-л...
материал для самостоятельного изготовления букв.
Азбука своими руками...
Закрепление пройденного материала. Гласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.
Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные и согласн...