Конспекты логопедических занятий по теме "Я и моё тело"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Устинская Н.Н.

Архивный материал включает: две технологические карты коррекционно-развивающих занятий. Возрастная категория -  6-7лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moyo_telo._gigiena.rar48.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я и моё тело. Органы чувств». Занятие № 2

Приоритетная область: речевое развитие        

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

                                                                         физическое развитие

                                                                         социально-коммуникативное развитие

                                                                         художественно-эстетическое развитие

Цели и задачи:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

- закрепить знания детей об органах чувств;

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, в познании мира (ТРИЗ);

- подвести детей к умению делать выводы, чётко оформляя свою мысль;

- развивать мышление, внимание, мелкую моторику, память;

- воспитывать желание в потребности быть здоровыми.

Оборудование: 

- проектор, презентация «Институт Здоровья»

- д/ игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Чем пахнет», «Ящик ощущений»

- маски для глаз

- тетради, ручки

Ход образовательной деятельности:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

  1. Создание мотивационного поля

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

  1. Организационный момент.

Сядут девочки первого ряда, сядут мальчики второго ряда

Сядут девочки второго ряда, сядут мальчики первого ряда.

  1. Актуализация полученных знаний

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

2. Игра  «Четвёртый лишний»

Рука, нога, лапа, туловище (нет у человека)

Газа, нос, уши, пятка  (всё на голове)

Пальцы, голова, локти, ладонь (части руки)

Колено, стопа, пятка, шея (части ноги)

  1. Открытие детьми новых знаний

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

3. Введение в тему (презентация «Институт Здоровья»)

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в Институт здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье? Кто заботится о здоровье человека? Какие органы чувств вы знаете? (…)

- Правильно, это глаза, уши, нос, язык и руки. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы их называем нашими помощниками. Мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека.

Физическое развитие,

Речевое развитие

Двигательная деятельность,

Коммуникативная деятельность

4. Лаборатория №1 (индеец Зоркий глаз)

-Прежде чем войти в первую лабораторию, отгадайте загадку. Отгадав её вы поймёте, какой орган чувств,  здесь исследуют.

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами закрываются.

                                                                               (глаза)

- Да, в этой лаборатории изучают зрение.

- Для чего нужны людям глаза? (…….).

 Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, какие правила нужно соблюдать? (….)

Чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику.

Комплекс зрительной гимнастики.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная деятельность,

Игровая деятельность

Познавательно- исследовательская

деятельность

5.Лаборатория №2 (Слыш – большое ухо)

- Отгадав следующую загадку, мы попадём в другую лабораторию.

Два брата на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят.

                                                             (Уши)

- Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.

(логопед тихо говорит) Встаньте.(Дети выполняют.)

- Почему вы встали? (…..)

-Чем вы это услышали? (…...)

-Ребята, как вы думаете, почему и для чего уши у человека расположены на противоположных сторонах головы? Хотите узнать? (Да.) Давайте поиграем и узнаем ответ на этот вопрос.

Упражнение «Позови меня»

(Ребенка зовут разные дети с двух сторон.)

Вывод: уши у человека расположены на противоположных сторонах головы, поэтому человек слышит с двух сторон.

               Дидактическая игра « Угадай что звучит»

Социально-коммуникативное развитие    

Физическое  развитие

Познавательное развитие

Игровая деятельность,

Двигательная деятельность

Познавательно- исследовательская

деятельность

6. Лаборатория №3 (собака ищейка Нюх)

- Переходим в следующую лабораторию.

Между двух светил в середине я один.

                                                                     (нос)

- Зачем человеку нужен нос? (…)

- Почему лучше дышать через нос? (……)

                     Упражнения на дыхание

-Как вы думаете, обязательно ли человек должен вдыхать, чтобы узнать, что перед нами? Давайте проведём опыт: не вдыхая аромат определить, что находится перед нами.

Опыт: с мылом, кожурой апельсина, флаконом из - под духов.

Вывод: чтобы узнать запах необходимо вдохнуть.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная деятельность,

Познавательно- исследовательская

Двигательная деятельность

7. Лаборатория №4 (Карлсон)

-  Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его, не вдыхая его запах, и не трогая? (……на вкус)

- В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств. Отгадайте загадку и вы узнаете, что узнаете, что здесь изучают.

Всегда во рту, а не проглотишь.

                                                              (язык)

- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким? Что бывает горьким? Что бывает солёным? (…)

Игра «Определи на вкус»

- Язык нам помогает не только определить вкус, но и говорить.

Артикуляционная гимнастика

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Познавательно- исследовательская

деятельность

8. Лаборатория №5 (Крот)

Мы с вами оказались и последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Без них мы не узнаем гладкое или шершавое, мягкое или твёрдое, тёплое или холодное, не нарисуем, не напишем, не оденем и не обуем. Что это? (……руки)

           Пальчиковая гимнастика «Две сестрички»

Две сестрички, две руки (встряхивают кистями)

Рубят, строят, роют (изображают движения)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто в две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

                    Игра «Ящик тактильных ощущений»

- Давайте поиграем. Игра очень простая: вы по очереди будете опускать руку в ящик, брать предмет и, не видя его, рассказывать какой он.

  1. Самостоятельное применение полученных знаний

Речевое развитие

Художественно- эстетическое  развитие

Коммуникативная деятельность

Продуктивная деятельность

Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.

9. Кроссворд «Мой организм».

По вертикали:

1.Он  по вкусу даст нам знать - отодвинуть иль глотать.

                                                                                   (язык)

Я

Г

Л

А

З

А

У

Х

О

Ы

Л

К

Н

О

С

В

А

2.Горшочек умён, хоть семь дырочек в нём. (голова)

По горизонтали:

2.На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)

3.В        лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет ...(ухо)

4.Вдох        и выдох будет прост,   если не заложен ... (нос)

  1. Рефлексия

Речевое развитие,

Коммуникативная деятельность

10. Подведение итогов. 

- Понравилось ли вам в Институте Здоровья? Что именно?

- Что нового/ интересного вы узнали?

- Кто нам помогал проводить эксперименты?

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

11. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело»

Занятие направлено на зкрепление знания детей о частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции, закрепление в активном словаре детей редко употребляемые слова: части тела: темя, затылок, ви...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

АВТОРСКОЕ Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений "дежда, обувь, части тела"

АВТОРСКОЕ Конспект по формированию лексико-грамматических представлений "Одежда, обувь, части тела"...

Конспект логопедического занятия на тему "Человек. Части тела"

Конспект логопедического занятия в средней группе.Тема:«Человек. Части тела»Цель: уточнять, расширять, обогащать словарь по теме.Задачи:Развивать артикуляционную моторику, дыхательную функ...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Человек. Части тела»

расширение представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей....