Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Человек. Части тела»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Роднова Анастасия Алексеевна

расширение представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek._chasti_tela_rodnova_a.a.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Человек. Части тела»

Звук Ж | mysite

Звук Ж | mysiteЗвук Ж | mysite

Составитель: учитель-логопед Роднова А.А.

МБДОУ «Детский сад №105»

2022г.

Цель: расширить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

Задачи:

Коррекционно—образовательные:

- учить образовывать детей существительные множественного числа;

-обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела» и «эмоции»;

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику;

-Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;

 -Упражнять детей в объяснении значения каждой части тела;

Воспитательные:

-Создать ребенку положительный эмоциональный настрой.

-Вызвать у ребёнка желание заниматься с логопедом.

Планируемые результаты: дети различают части тела и знают о их назначении


Оборудование: музыкальная колонка, фонарик

Демонстрационный материал: плакат, с изображением частей тела, изображение мальчика с разными эмоциями

Раздаточный материал: картинки, с изображением частей тела на липучках, мячик, лотки с крупой, листочки с письменным заданием

I.Организационный момент.

 Приветствие.

Логопед: «Доброе утро, ребята! Сегодня нас ждет веселое и увлекательное занятие! Но давайте сначала поздороваемся: (дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Всем взяться за руки, посмотреть друг на друга и улыбнуться)


II. Основная часть.

Знакомство с темой
Логопед: ребята, послушайте загадку

-На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.

Логопед: как думаете, кто это?

Дети: человек

Логопед: правильно. Сегодня к нам на занятие пришел мальчик Саша! Смотрите, какой он?

Дети: грустный.

Логопед: давайте попробуем изобразить такую же эмоцию. А знаете, почему он грустный? Он никогда не ходил в детский садик и поэтому хочет, чтобы вы рассказали ему о человеке, из каких частей тела он состоит. Потому что он совсем ничего об этом не знает. Поможем ему справиться со всеми заданиями?

Логопед: тогда давайте перейдем к первому заданию, разделимся на две команды и сядем за столы.

1.«Найди части тела»

Логопед: перед вами лежат лотки с крупами, в них закопаны картинки с изображением разных частяей тела. Вам нужно их найти и назвать.

Дети: ноги, живот, спина, руки, шея, голова, пальцы, уши, рот, нос, глаза

2.«Назови ласково»

Логопед: молодцы! Вы всё нашли. А теперь попробуем назвать их ласково!

Дети: ножки, животик, спинка, ручки, шейка, головка, пальчики, ушки, ротик, носик, глазки

3. «Зачем нужны части тела»

Логопед: Здорово! Теперь перейдем к третьему заданию. Давайте расскажем Саше, для чего нам нужны разные части тела. Давайте посветим фонариком на листочки, с изображением разных предметов. Нам нужно сказать, с помощью какой части тела мы выполняем дейсвтия.

-чем мы смотрим телевизор? (глазами)

-чем мы будем жевать морковку? (зубами)

- чем можем понюхать цветы? (носом)

-чем мы пишем? (рукой)

- чем мы слушаем пианино? (ушами)

4. «Исправь ошибку»

Логопед: Саша делал задания и всё напутал! Давайте его исправим

Ноздри нужны глазам (ноздри нужны носу)

Ресницы нужны ушам (ресницы нужны глазам)

Локти нужны ногам (локти нужны рукам)

Ногти нужны голове (ногти нужны пальцам)

Колени нужны шее (колени нужны ногам)

5. разминка

Логопед: давайте теперь с вами немного разомнемся и поиграем в игру «руки-плечи-уши-нос» Повторяем движения за мной и слушаем внимательно музыку. (на колонке звучит аудио-разминка «руки-плечи-уши-нос»)

6. Игра с мячом: «Один – много».

Логопед: Саша хочет знать, как правильно называть части тела, когда их не один, а много. Я бросаю мячик и называю один предмет, а вы много и бросаете его обратно, например:

Ухо – уши, шея-, глаз -, волос -, голова -, лоб-, рот -, нос -, щека -, палец -, локоть -, бровь - ….

7.Игра «Собери человечка»

Логопед: молодцы! Вы справились заданием. вот мы уже подошли к следующему заданию. Саша уже запомнил названия частей тела! Давайте теперь поиграем в игру и разделимся снова на две команды.

На столе у вас лежит человечек и разные части тела. Давайте посмотрим, чья же команда соберет человечка правильно и быстро! Нам нужно приклеить каждую часть тела на свое место.

(дети выполняют задание)

8. Пальчиковая гимнастика

Логопед: у нас осталось два задания. Но перед этим нам нужно размять наши пальчики. Повторяем за мной. (выполнение движений за логопедом «мы делили апельсин»)

 

9. «Дорисуй вторую половинку»

Логопед: у вас на листочках изображена только одна половинка человека, нам нужно красиво и аккуратно дорисовать вторую половинку, что б обе половины человека получились одинаковые.

10. «Эмоции»

Логопед: на ваших листочках нарисованы лица с разными эмоциями. Всех веселых нужно раскрасить желтым цветом, а удивленных-зеленым. Остальных раскрашивать не будем.

III. Релаксация.

Логопед: Сегодня мы с

вами помогли Саше запомнить правильно названия частей тела, смогли правильно их собрать, назвать ласково и назвать их во множественном числе, занимались на листочках, а еще рассказали Саше, для чего же нужна каждая часть тела. Какое задание вам сегодня больше всех понравилось?


Логопед: вы сегодня большие молодцы, много потрудились. Давайте с вами отдохнем, будем спокойно дышать, расслабим ручки и ножки (выполняем движения по тексту)

«Ветер рвется нам навстречу.

Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь-немного лени,

Руки не напряжены и расслаблены.

Знают девочки и мальчики:

Отдыхают все их пальчики»