Конспект занятия в логопедической группе по теме Фрукты
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Цели

- активизация словаря по теме "Фрукты"

- совершенствовать навыки слообразования. Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

-развитие связной речи: учить составлять загадки о фруктах

- развитие мелкой моторики пальцев рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_frukty.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме «Фрукты»

Цели: 

активизация словаря по теме «Фрукты»;
— Совершенствовать навыки словообразования . Учить образовывать  относительные прилагательные  и включать их в предложения.
— развитие связной речи: учить составлять загадки о фруктах;
— развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: картинки на развитие зрительного гнозиса,  игрушка Карлсон, контуры стаканов с нарисованными на них фруктами, муляжи фруктов.

Ход занятия

1. Оргмомент. Выделение слова «фрукты» из ряда других слов. Логопед называет различные слова, на слове «фрукты» дети хлопают в ладоши.

2. Развитие зрительного гнозиса. Детям раздаются карточки, на которых контуры фруктов закрыты контурами других предметов. Каждый ребенок должен догадаться, какой «фрукт спрятался» на их карточке.

4. Практическое употребление относительных прилагательных. Прилетает в гости Карлсон, просит угостить его вкусненьким. Ему предлагают фруктовые соки.

Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображением разных фруктов, ягод, а дети образовывают от их названий относительные прилагательные:

Сок из яблок- яблочный

Сок из груш- грушовый

Сок из апельсинов- апельсиновый и т.д.

Карлсон  благодарит ребят за вкусные соки и спрашивает, какое варенье можно приготовить их фруктов?

Ответы детей.

5.Игра «Скажи правильно».

Логопед: Карлсон написал своим друзьям письмо, но сделал ошибки. Необходимо их исправить.

Лена купила клубника сок.

Меня угощали яблоко варенье.  Мама приготовила картошка пюре. Ваня съел шоколад мороженное.

6.Игра «Помоги повару».

Логопед раздает детям полиэтиленовые мешочки размером 10 на 10 см. В них находятся разные сыпучие продукты: пшено, гречневая крупа, горох, вермишель и т.д.

- Назовите свои продукты.

Какую кашу можно сварить из этой крупы ( гречневую, пшенную).

Какой суп можно сварить? ( вермишелевый, гороховый).

7.Развитие связной речи (составление загадок). Загадай загадку. Логопед сообщает детям, что сегодня они будут учиться составлять загадки о фруктах. Дается образец. В корзинку логопед кладет банан, рассказывает: «У меня в корзинке фрукт. Он длинный, желтый, вкусный, сладкий, гладкий. Его очень любят обезьяны». Далее загадки составляют дети.

8. Итог занятия. Что можно приготовить из фруктов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему «Фрукты»

Формировать у детей представление о овощах и фруктах...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»

Конспект для детей старшей группы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ   ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи

Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи: - обобщить знания...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи: Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты. Обобщить и закрепить знани...