Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи
план-конспект занятия (младшая группа)

Колчева Наталья Викторовна
Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи: - обобщить знания о фруктах; - обобщить знания об овощах; - уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ovoshchi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на темуФрукты и овощи

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи:

- обобщить знания о фруктах;

- обобщить знания об овощах;

- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;

- обобщить и закрепить знания о месте произрастания;

- развивать умение работать коллективно.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений овощей и фруктов;

- сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты- овощи»

Дидактическая игра «доскажи словечко»

Материалы: картина с изображением сада и огорода; овощи и фрукты натуральные и картинки.

Ход занятия

Воспитатель показывает картину с изображениями сначала сада, потом огорода

Воспитатель: Дети, что растет в саду?

Дети перечисляют: яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.

Воспитатель: А что это овощи или фрукты?

ДетиФрукты

Воспитатель: А что растет на грядке в огороде?

Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.

Воспитатель: А это что?

Детиовощи

Воспитатель: правильно, это овощиОвощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста). -

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

       - От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

  - Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).          

  - Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю за стол

Физминутка:

Капуста
Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

 фруктов растет на деревьях, я начну,а вы доскажите словечко, про какой фрукт я рассказываю:

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

 - Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).    

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).      

   - Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).  

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).      

Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки Прячутся в зной. (яблочки)

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!      

Физминутка:

Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке? И из чего можно сварить суп, а из чего компот?

Дети: Да, поможем.

В корзинке перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда его положить: в кастрюлю и сварить суп(большая кастрюля) или в  маленькую и сварить компот?

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!

Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему «Фрукты»

Формировать у детей представление о овощах и фруктах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи: Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты. Обобщить и закрепить знани...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: " фрукты и овощи"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Мебель" | План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.r...