Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Фрукты и овощи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корягина Ирина Витальевна

Занятие проведено с помощью игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx56.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового  района Санкт – Петербурга.

Конспект занятия

с детьми подготовительной группы

на тему: «Путешествие в страну овощей и фруктов»

Воспитатель:

Корягина Ирина Витальевна

Санкт – Петербург

2023г.

   

Вступление : ( преамбула)

  • Занятие с детьми подготовительного дошкольного возраста осуществляется в соответствии Образовательной программы; дошкольного образования ГБДОУ

детского сада № 6.

  • Группу посещает 21 ребёнок, из них 11 мальчиков и 10 девочек. Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в  познавательном общении, задают много вопросов, активны, любознательны, проявляют эмоциональную отзывчивость. Способны решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Имеются дети с  речевыми проблемами(эти дети посещают логопеда).
  • Тема занятия : «Путешествие в страну овощей и фруктов »
  • занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Используемые технологии:

Игровая, познавательно – исследовательская деятельность, здоровьесберегающая.

  • Методы  и приемы организации занятия:

Словестные: вопрос – ответ, загадки.

Наглядные: иллюстрации

  • практические: Дидактические игры, камуфляж : фруктов и овощей, коробочка  с заданием.
  • Планируемый результат: В процессе проведенного занятия , дети будут знать, что нужно делать ,чтоб не болеть, какие витамины содержатся в фруктах и овощах и в какие игры можно играть. Полученные знании , они будут использовать на прогулке ,в группе: эмоционально заряжаясь.
  • Представленный занятия можно использовать , воспитателями в подготовительной группе ДОУ.

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

1.Образовательные:

  • закреплять умение детей классифицировать предметы по теме: «Овощи и фрукты»
  • закрепить представление об использовании овощей  и фруктов человеком.
  • Продолжить учить решать задачи.

2.Развивающие:

- развивать наблюдательность, любознательность, мышление

-развивать речь детей

-обеспечить двигательную активность детей на протяжение всего занятия.

3.Воспитательные:

-формировать умение договориться между собой и действовать согласовано.

-воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Материалы:

Для педагога: Использования ИКТ, магнитофон, камуфляжи фруктов и овощей, картины с изображением огорода и сада.

Для детей: Геометрические фигуры, камуфляжи фруктов и овощей, раскраски, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Медведь и мужик». Рассматривания иллюстраций с овощами и фруктами. Разгадывание загадок.

Ход мероприятия:

1ч. Вводная часть.

- Ребята , я пришла сегодня в группу, а на столе лежит коробочка. Я открыла коробочку , а там лежат задания для нас с вами и их надо выполнить.

- Давайте попробуем выполнить ( ответы детей)

-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, друг другу улыбнёмся. Чувствуете – как у вас поднялось настроение. А теперь глазки закрывайте, немного помечтайте. Ветерок нас подхватил и в страну овощей и фруктов переместил.

2ч. Основная:

  • первое задание- это загадки. Мы с вами отправимся в страну загадок про овощей и фруктах. (звучит музыка)
  • перед вами стоят две корзины; в одну корзину мы складываем фрукты, а в другую овощи, когда отгадаем загадку:
  • готовы(ответы детей)

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же... (картошка).

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай!

(Лимон)

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

-молодцы. Первое задание мы с вами выполнили.

-приступим ко второму заданию:

- какой сок можно приготовить из фруктов и овощей?

Игра: «Назови какой сок?»

  • Из яблок-яблочный
  • Из груши – грушевый
  • Из моркови – морковный
  • Из апельсина –апельсиновый
  • Из помидор – томатный

Какой получится суп если его сварить из овощей.

Игра: «Назови какой суп?»

-Из картофеля-картофельный

- Из гороха- гороховый

- Из лука –луковый.

-Вот сколько вкусного и полезного можно приготовить из овощей и фруктов.

-Вы молодцы , все справились.

- А теперь давайте покажем, как зайчик сажает огород.

Физкультминутка

Есть у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом-в прятки.

А весною в огород.

Зайка с радостью идёт,

Он сначала всё вскопал.

Семена посеет ловко,

И пойдёт сажать морковку.

Разровняет ,поливает.

А как осень подойдёт.

Урожай свой соберёт,

Наш закончился рассказ!

  • И у нас следующее задание.
  • Присаживайтесь за столы.
  • Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры у вас лежат на тарелочках? (круги , овал, треугольник)
  • На какие геометрические фигуры похожи овощи и фрукты?
  • Овощи мы кладём с левой стороны, а фрукты справой стороны. Молодцы, все справились.
  • А теперь решим задачи: Мама порезала в салат 2 огурца и 3 помидоры. Сколько овощей мама порезала в салат?(ответы детей)
  • Вот вторая задача:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

5 румяных, наливных

2 с кислинкой,

Сколько их?

  • И так для чего нам нужны овощи и фрукту?(ответы детей)
  • Где растут овощи? , А фрукты?(ответы детей)

Игра: «Где растёт?»

-Вам нужно будет правильно распределить овощи и фрукты на картинки. Вот картинка, на которой изображён сад. Здесь нужно расположить то, что растёт в саду. Эта -картинка с огородом. Здесь нужно расположить , что растёт в огороде.

Молодцы, всё выполнили правильно.

- А сейчас нам пора возвращаться  из страны овощей и фруктов в детский сад. Встанем в круг , закроим глазки и лёгкий ветерок нас отнесёт в детский сад.

3. Заключение. Рефлексия:

Тому кому было сегодня интересно и легко выполнять задание, возьмите красное яблоко.

Зелёное яблоко возьмёт тот , кому было сегодня на занятий трудно и не интересно.

А как вы думаете почему вы справились со всеми заданиями?(ответы детей)

Мы с вами молодцы!!!Мы все с вами задания выполнил, которые оказались в коробочке.

Вам овощи и фрукты приготовили вот такие раскраски. Чтоб вы всегда о них помнили.

Всем спасибо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему «Фрукты»

Формировать у детей представление о овощах и фруктах...

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Фрукты" для детей с ОНР.

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Фрукты" для детей с ОНР....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ   ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи

Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи: - обобщить знания...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи: Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты. Обобщить и закрепить знани...

Конспект занятия в старшей группе, на тему "Фрукты, овощи"

Расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о ф...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ФРУКТЫ. САД»

Данный материал предназначен логопедам групп компенсирующей направленности для детей с общими нарушениями речи....