Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Фрукты и овощи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт – Петербурга.
Конспект занятия
с детьми подготовительной группы
на тему: «Путешествие в страну овощей и фруктов»
Воспитатель:
Корягина Ирина Витальевна
Санкт – Петербург
2023г.
Вступление : ( преамбула)
- Занятие с детьми подготовительного дошкольного возраста осуществляется в соответствии Образовательной программы; дошкольного образования ГБДОУ
детского сада № 6.
- Группу посещает 21 ребёнок, из них 11 мальчиков и 10 девочек. Дети соответствуют возрасту, проявляют интерес и потребность в познавательном общении, задают много вопросов, активны, любознательны, проявляют эмоциональную отзывчивость. Способны решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Имеются дети с речевыми проблемами(эти дети посещают логопеда).
- Тема занятия : «Путешествие в страну овощей и фруктов »
- занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
- Используемые технологии:
Игровая, познавательно – исследовательская деятельность, здоровьесберегающая.
- Методы и приемы организации занятия:
Словестные: вопрос – ответ, загадки.
Наглядные: иллюстрации
- практические: Дидактические игры, камуфляж : фруктов и овощей, коробочка с заданием.
- Планируемый результат: В процессе проведенного занятия , дети будут знать, что нужно делать ,чтоб не болеть, какие витамины содержатся в фруктах и овощах и в какие игры можно играть. Полученные знании , они будут использовать на прогулке ,в группе: эмоционально заряжаясь.
- Представленный занятия можно использовать , воспитателями в подготовительной группе ДОУ.
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
1.Образовательные:
- закреплять умение детей классифицировать предметы по теме: «Овощи и фрукты»
- закрепить представление об использовании овощей и фруктов человеком.
- Продолжить учить решать задачи.
2.Развивающие:
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление
-развивать речь детей
-обеспечить двигательную активность детей на протяжение всего занятия.
3.Воспитательные:
-формировать умение договориться между собой и действовать согласовано.
-воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.
Материалы:
Для педагога: Использования ИКТ, магнитофон, камуфляжи фруктов и овощей, картины с изображением огорода и сада.
Для детей: Геометрические фигуры, камуфляжи фруктов и овощей, раскраски, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Чтение сказки: «Медведь и мужик». Рассматривания иллюстраций с овощами и фруктами. Разгадывание загадок.
Ход мероприятия:
1ч. Вводная часть.
- Ребята , я пришла сегодня в группу, а на столе лежит коробочка. Я открыла коробочку , а там лежат задания для нас с вами и их надо выполнить.
- Давайте попробуем выполнить ( ответы детей)
-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, друг другу улыбнёмся. Чувствуете – как у вас поднялось настроение. А теперь глазки закрывайте, немного помечтайте. Ветерок нас подхватил и в страну овощей и фруктов переместил.
2ч. Основная:
- первое задание- это загадки. Мы с вами отправимся в страну загадок про овощей и фруктах. (звучит музыка)
- перед вами стоят две корзины; в одну корзину мы складываем фрукты, а в другую овощи, когда отгадаем загадку:
- готовы(ответы детей)
Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.
(Яблоко)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется... (огурец).
На пюре она годится,
В чай ее кладут едва ли.
До весны она хранится
В погребке или подвале.
Вы подумайте немножко.
Ой, да это же... (картошка).
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Ты его нарежь — и в чай.
Как зовется? Отвечай!
(Лимон)
Полюбуйся: что за сказка!
В грядку спряталась указка.
Ярко-рыжая плутовка!
А зовут ее... (морковка).
Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется... (помидор).
-молодцы. Первое задание мы с вами выполнили.
-приступим ко второму заданию:
- какой сок можно приготовить из фруктов и овощей?
Игра: «Назови какой сок?»
- Из яблок-яблочный
- Из груши – грушевый
- Из моркови – морковный
- Из апельсина –апельсиновый
- Из помидор – томатный
Какой получится суп если его сварить из овощей.
Игра: «Назови какой суп?»
-Из картофеля-картофельный
- Из гороха- гороховый
- Из лука –луковый.
-Вот сколько вкусного и полезного можно приготовить из овощей и фруктов.
-Вы молодцы , все справились.
- А теперь давайте покажем, как зайчик сажает огород.
Физкультминутка
Есть у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом-в прятки.
А весною в огород.
Зайка с радостью идёт,
Он сначала всё вскопал.
Семена посеет ловко,
И пойдёт сажать морковку.
Разровняет ,поливает.
А как осень подойдёт.
Урожай свой соберёт,
Наш закончился рассказ!
- И у нас следующее задание.
- Присаживайтесь за столы.
- Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры у вас лежат на тарелочках? (круги , овал, треугольник)
- На какие геометрические фигуры похожи овощи и фрукты?
- Овощи мы кладём с левой стороны, а фрукты справой стороны. Молодцы, все справились.
- А теперь решим задачи: Мама порезала в салат 2 огурца и 3 помидоры. Сколько овощей мама порезала в салат?(ответы детей)
- Вот вторая задача:
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных, наливных
2 с кислинкой,
Сколько их?
- И так для чего нам нужны овощи и фрукту?(ответы детей)
- Где растут овощи? , А фрукты?(ответы детей)
Игра: «Где растёт?»
-Вам нужно будет правильно распределить овощи и фрукты на картинки. Вот картинка, на которой изображён сад. Здесь нужно расположить то, что растёт в саду. Эта -картинка с огородом. Здесь нужно расположить , что растёт в огороде.
Молодцы, всё выполнили правильно.
- А сейчас нам пора возвращаться из страны овощей и фруктов в детский сад. Встанем в круг , закроим глазки и лёгкий ветерок нас отнесёт в детский сад.
3. Заключение. Рефлексия:
Тому кому было сегодня интересно и легко выполнять задание, возьмите красное яблоко.
Зелёное яблоко возьмёт тот , кому было сегодня на занятий трудно и не интересно.
А как вы думаете почему вы справились со всеми заданиями?(ответы детей)
Мы с вами молодцы!!!Мы все с вами задания выполнил, которые оказались в коробочке.
Вам овощи и фрукты приготовили вот такие раскраски. Чтоб вы всегда о них помнили.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе на тему «Фрукты»
Формировать у детей представление о овощах и фруктах...
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Фрукты" для детей с ОНР.
Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Фрукты" для детей с ОНР....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»...
Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи
Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи: - обобщить знания...
Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи
Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи: Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты. Обобщить и закрепить знани...
Конспект занятия в старшей группе, на тему "Фрукты, овощи"
Расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород"), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепить знания детей о ф...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ФРУКТЫ. САД»
Данный материал предназначен логопедам групп компенсирующей направленности для детей с общими нарушениями речи....