Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Новикова Асия Амировна

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи: Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты. Обобщить и закрепить знания о месте произрастания. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус (яблоко круглое, красное, сладкое, огурец длинный, зеленый, лимон желтый, кислый, овальный и т.д.)  Способствовать развитию любознательности и мышления Развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми. Развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Воспитывать у детей работать умение работать коллективно. Вызвать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk._zanyatie_frukty_ovoshchi_.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему:

Фрукты и овощи

Воспитатель: Новикова А.А.

Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи: Развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты. Обобщить и закрепить знания о месте произрастания. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус (яблоко круглое, красное, сладкое, огурец длинный, зеленый, лимон желтый, кислый, овальный и т.д.)  Способствовать развитию любознательности и мышления Развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми. Развивать игровой опыт каждого ребенка, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Воспитывать у детей работать умение работать коллективно. Вызвать положительные эмоции.

Планируемые результаты: Эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча тети Маши);отвечает на вопросы воспитателя; активно оказывает помощь взрослым, проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: костюм, муляжи овощей и фруктов,

кастрюли 2 шт., дом, иллюстрации с изображением деревьев и грядки,

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Музыка», «Физическое развитие».

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно», «Волшебный мешочек».

Организационный момент:

Дети в кругу приветствия

«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята.

Всем привет!»

Стук входит  гость, тетя Маша.

Здравствуйте ребята!  (Здравствуйте)

Меня зовут тетя Маша, пришла я к вам за помощью. Живу я в деревне одна, а  помощников у меня нет. У меня осенью в деревне созрел большой урожай,  который надо убрать, а то он пропадёт, а сама я  не справлюсь.   Вы мне поможете ребята? (Да)

Ой, как это здорово.  А ещё надо будет сварить компот и суп, и в этом вы мне поможете? (Да)

Тогда давайте собираться в дорогу.  А поедим мы на поезде. Вставайте друг за другом и у нас получится длинный поезд. На нем мы вместе и поедем в деревню.

Песня поезд – музыка

Домик, овощи и фрукты, перемешанные на ковре, стол, 2 кастрюли

Вот мы и приехали ко мне в деревню. Посмотрите, что здесь без меня произошло весь мой урожай, зайцы перепутали, смешали. Как же быть?

Надо все разобрать, а вы мне поможет? (Да)

Посмотрите сколько всего здесь много. А вы помните, что нужно сделать (перебрать урожай и сварить компот и суп). Вот у меня есть для этого даже две большие кастрюли.  Урожай то большой  и кастрюли большие в одну будем собирать фрукты, а в другую кастрюлю будем складывать овощи. А чтобы быстрее перебрать урожай мы будем работать вмести и дружно.

Берём по одному плоду  и несем их столу, где стоят у меня большие кастрюли.

Сбор урожая.  

Посмотрите что у вас в руках. (Овощи и фрукты). Там где будет у нас варится суп складываем что – овощи, а там где будет вариться компот положим -  фрукты.  На кастрюлях есть специальные картинки, чтобы мы с вами не перепутали кастрюля  для супа на ней нарисовано капуста, а кастрюля для компота на ней нарисовано яблоко.

Давайте проверим, что же вы собрали Саша - что у тебя в руках (яблоко),  это овощ или фрукт (фрукт)

Что мы сварим из яблока (компот)

В какую кастрюльку ты положишь яблоко (показ кастрюли ребенок)

У кого еще яблоко в руках. А какое у тебя яблоко по форме (круглое) молодец, а по цвету (желтое)

Положи свое яблоко в кастрюльку для компота

Артём что у тебя в руках (помидор), это овощ или фрукт (овощ)

Какой  помидор по форме (круглый)

Уточнение про остальные овощи и фрукты у детей, дополнительные вопросы:

Какой по цвету огурец (зелёный)

Какой лимон он на вкус (кислый)

Какой лук по  величине (большой)

Какое яблоко по вкусу (сладкое)

Какая морковь (длинная)

Какого цвета мандарин, перец капуста и т.д.

Какие вы все молодцы!  Мы ничего с вами не перепутали в кастрюле с компотом лежат у нас с вами что? – (фрукты), а кастрюле для супа лежат -  (овощи)

А скажите мне ребята, а капусту надо целиком варить в супе или ее режут? (режут)

Давайте вместе капусту порежем

Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим Тюк Тюк Тюк 

Мы капусту трём  шик, шик, шик,

Мы капусту соли псик, псик, псик.

Мы капусту жмем жмем, жмем, жмем.

вот сколько у нас много капусты получилось, много супа сварим. 

Теперь поставим на печку, и пускай варится.

А пока компоты и суп варится я с вами хочу поиграть.    В моем  саду ещё растут ягоды и самая моя любимая ягодка  это малина. А вы любите малину? (Да).  Я про неё даже знаю игру. Давайте поиграем вместе.

Хороводная игра «По малину в сад пойдём» запись

Вот как у нас всё здорово получилось ребята, а если малину собрать, то, что из неё можно приготовить – (малиновое варенье).  А скажите мне, пожалуйста, малиновое варенье полезно же, а чем? (от простуды)

Ну, вот теперь нам  пора возвращаться в детский сад.  Давайте сядем на наш веселый паровозик и вернемся в детский сад (фонограмма паровозик)

Вот мы и  вернулись обратно.   

Рефлексия:

Скажи, а  куда мы сегодня с вами ездили? (в деревню)

А что мы там делали (собирали урожай -  чего? (овощей и фруктов)

Варили компот и суп)

А из чего варили компот (из фруктов), а  суп  (из овощей)

А что мы ещё делали  (водили хоровод и рубили капусту).

А в следующий раз ко мне приедете собирать малину?  (Да)

Вот тогда я вас и угощу малиновым вареньем,  большое вам спасибо за помощь, а теперь мне уже пора возвращаться обратно нужно доварить компот и суп. До свидания ребята. Жду к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему «Фрукты»

Формировать у детей представление о овощах и фруктах...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи

Конспект занятия в младшей группе на тему: Фрукты и овощи Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи. Задачи: - обобщить знания...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: " фрукты и овощи"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: " Мебель" | План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа): | Образовательная социальная сеть (nsportal.r...