Методическая разработка по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов (сказкотерапия)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сказка - психологическая защищенность, т.к. формирует веру в позитивное разрешение проблем. И наконец, сказка лечит душу! Знания о мире, о философии жизни передавались из уст в уста, переписывались, читались, впитывались испокон веков. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин – сказкотерапия. Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Именно в нашей стране, в Санкт-Петербурге, открыт первый Институт сказкотерапии, в котором разрабатывается методология комплексной работы со сказкой для детей, имеющих отклонения в развитии.

Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются,  утомляются, не удерживают в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Именно эти особенности речевых нарушений диктуют основную цель использования  приёмов сказкотерапии: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Для логопедической работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи,  включение элементов сказкотерапии позволяет решать  разнообразные  задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logo.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов рисования".

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что сл...

Повышение качества художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов обучения

Статья "Повышение качества художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов обучения" интересна будет не только музыкальным р...

Методическая разработка "Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством использования многофункционального пособия "Дидактическая юбка"

В Федеральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования, " познавательноеи развитие предполагает развитие интересов  детей, любознательности и познавательной мо...

Статья " Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники"

В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей.Одной из разновидностей моделей является мнемотаблица предложенная Т....

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники

нетрадиционных приемов и методов мнемотехникиВ настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей.Одной из разновидностей ...

Статья: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники

Статья Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники...